Конспект занятия «День Юного Фотографа»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_yunogo_fotografa.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День Юного Фотографа»
Подготовила и провела : Воспитатель- Квашнева А.О.
Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.
Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;
- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;
- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;
- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;
- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;
- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.
Оборудование: семейные фотографии детей, выставка фотоаппаратов, атрибуты для игры в «Фотоателье».
Предварительная работа: рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.
Этапы занятия:
- Организационный момент.
II. Основная часть.
1). Беседа о фотографиях.
2).Рассматривание выставки фотоаппаратов
4). Физминутка
5). Создание фотоальбома «Как я провел лето».
6). Создание фотоателье.
III. Итог занятия.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, давайте поприветствуем и подарим свои улыбки (дети приветствуют гостей и становятся полукругом).
Воспитатель: Мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?
Дети: …
Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:
Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
Дети: это фотоаппарат.
Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.
- Основная часть.
1). Беседа о фотографиях.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?
Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.
Воспитатель: Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно. (Фотография №1). В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии (фотография №2). До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ.
Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.
2). Рассматривание выставки фотоаппаратов
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку фотоаппаратов. Подойдите к выставке, рассмотрите фотоаппараты и постарайтесь определить, какой фотоаппарат самый старый, найдите современный фотоаппарат. ). Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты "Полароид", позволяющий получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.
С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков (фотографирую детей и демонстрирую им фотографии).
3).Физминутка«Море волнуется…»
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а я вас буду фотографировать. (Дети играют в играза, педагог их фотографирует)
Воспитатель: молодцы, ребята!
4)Создание фотоальбома «Наше лето»
Воспитатель: Ребята пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?
Дети: мы видим фотографии.
Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены семьи воспитанников).
Дети: на этой фотографии изображена моя семья… (рассказывают несколько детей).
Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.
Дети: на этой фотографии изображены…, они …
Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: вспомните, кто создает картины?
Дети: картины создают художники.
Воспитатель: а фотографии?
Дети: фотографии создает фотограф.
Воспитатель: А сейчас мы с вами создадим сами совместный фотоальбом, который называется «Наше лето»
Дети:…..
5). Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?
Дети: …
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет …, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.
Воспитатель: Итак, …., ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы?
Дети: Фотоаппарат, стул, фон.
Воспитатель: Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок. (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).
Воспитатель: Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)
- Итог занятия.
Воспитатель: ребята, наша встреча подошла к концу, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?
Ответы детей:……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День России"
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....
Конспект занятия "День Победы"
Обучение рассказыванию...
Конспект занятия "День рождения мышки Клавы» Информационно-коммуникационные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников
Формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером...
Конспект занятия "День народного единства"
Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...
Конспект занятия: "День космонавтики".
Конспект занятия. «День космонавтики…» (Рисование. Ст. гр.)Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творче...
Конспект занятия "День знаний - День Мира!"
Занятие в непринуждённой форме поможет узнать детям о празднике "День знаний" и сформировать первые понятия о мире и согласие....
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик» Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...