Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты "Сказка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ситникова Наталья Сергеевна

Проект сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c-igra.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16  «Ручеёк».

Проект

Тема: Сюжетно- ролевая игра  «Салон красоты «Сказка»

Воспитатель: Ситникова  Н.С.

-2016г-

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники: воспитанники старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности, подготовительной группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Цель проекта:  Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать умение играть в сюжетно- ролевую

Задачи проекта:

* Учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

*Побуждать детей предварительно согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия;

*Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

*Обобщать и расширять словарь детей;

*Формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона;

*Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Предполагаемые  результаты:

*Совершенствование, расширение игровых умений детей.

 *Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

  * Комментирование игровых действий и действий партнеров

Этапы реализации проекта:

 1-й этап: подготовительный

Задачи:

Подбор литературы

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом

Информирование родителей о задачах и содержании познавательной деятельности воспитанников в детском саду и в семье.

Пополнение атрибутов к сюжетно- ролевой игры «Салон красоты «Сказка», привлекая помощь родителей.

Консультации для родителей

2-й этап:  основной

Проведение бесед, НОД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, изготовление  атрибутов, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры

3- й этап: заключительный

Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты «Сказка»

Создание игровой обстановки

Оформление салона красоты:

* фойе (диван, кресла, журнальный столик, журналы, каталоги) ;

*рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз) ;

* рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства) ;

* рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья) ;

* рабочее место массажиста (стол, покрывало, массажное масло, белый халат) .Такси: стулья, руль, фуражка.

План мероприятия

1. Вводная часть

2. Обсуждение замысла игры

3. Распределение ролей

4. Ход игры

5. Заключительная часть, рефлексия.

1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приветствует детей, озвучивает тему, ставит задачи. Для разминки предлагает поиграть.

Дидактичская игра "Незнайка-мастер"

Незнайка решил поработать в парикмахерской. Когда Знайка услышал об этом, он предложил своему приятелю почитать книжки о работе парикмахерской, научиться делать прически. Но Незнайка только махнул рукой: "Вот открою парикмахерскую, так сразу и научусь". Он открыл свою парикмахерскую в отдельной комнате. Теперь это был его кабинет. На двери кабинета он повесил табличку: "Внимание! Здесь ведет прием самый лучший мастер! " Незнайка выглянул в коридор и увидел, что там стоит очередь, и пригласил первого посетителя в кабинет. Что тут началось! Клиенты один за другим входили в кабинет и через некоторое время вылетали оттуда с громким криком. Что же случилось? А дело в том, что Незнайка, как всегда, все перепутал. Того, кто пришел постричься, он так обстриг, что волос на голове почти не стало. Тому, кто просил покрасить волосы, он выкрасил их в такой жуткий цвет, что клиент позеленел от злости. Пришел раз в парикмахерскую Гунька и попросил побрызгать прическу лаком, а Незнайка начал красить его волосы лаком для ногтей. Гунька рассердился, хлопнул дверью и ушел. Потом пришел Цветик, он был записан на прием в субботу. Пришел, а никого в салоне нет. Оказывается, Незнайка забыл, что сегодня суббота, и пошел в кино. Тогда Незнайка решил учиться. Ребята, помогите Незнайке стать хорошим парикмахером. (Ответы детей) .

Игра "Что умеют мастера"

Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием. (талон) .

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет. (стрижка) .

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам. (прическу) .

Может голову помыть,

Может бороду. (побрить) .

Получилось так красиво,

Что вы скажете? (спасибо) .

2. Обсуждение замысла игры

Воспитатель предлагает детям на выбор замыслы игры " Салон красоты":

Для чего мы можем пойти или поехать в салон?

-Кто нам может помочь стать красивыми?

-Если салон далеко?

- вариант детей (поощряется) .

3. Распределение ролей

Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель приходит им на помощь.

4. Ход игры

Герои занимают свои места. Игра начинается. Примерные диалоги:

• Клиент - водитель такси.

Клиенты вызывают такси:

- Алло! Такси? Здравствуйте! Можно заказать машину к д/с "Ручеек"?. Спасибо! Выходим.

"Бип! Бип! "

- Здравствуйте! Пожалуйста, пристегнитесь. Куда вас доставить?

- Салон красоты "Сказка".

(Таксист доставил клиентов в салон красоты)

- С вас 20 рублей.

- Спасибо! Всего хорошего!

- До свидания!

Примечание: Водитель такси может также стать клиентом салона красоты.

• Клиент - администратор.

(клиенты входят в салон красоты)

Администратор:

- Добрый день!

- Здравствуйте!

- Что бы вы хотели?

- Мы сегодня собираемся пойти на бал. Хотели бы выглядеть великолепно.

- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.

(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)

Администратор:

- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?

- Чашечку кофе, пожалуйста.

(Клиенты выбирают прически, маникюр)

• Клиент - парикмахер.

- Проходите, пожалуйста.

(клиент садиться в кресло)

Парикмахер:

- Здравствуйте! Что бы вы хотели?

- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.

- Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.

(Парикмахер делает прическу клиенту)

Клиент:

- Спасибо! Мне очень нравится!

- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить.

(клиент оплачивает услугу)

• Клиент - мастер по маникюру.

- Здравствуйте! Что желаете?

- Я собираюсь пойти на бал. Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр.

(Мастер выполняет свою работу)

Клиент:

- Спасибо! Какая красота!

- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.

• Клиент - массажист.

Массажист:

- Добрый день! Что я могу для вас сделать?

- Ой, вы знаете, у нас такое событие, а у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.

- Хорошо! Располагайтесь по удобнее.

(делает массаж)

- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.

- Это моя работа. Обращайтесь. С вас 100 рублей. Оплатите, пожалуйста, у администратора.

- До свидания!

(Клиент уходит) .

В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются, куда им необходимо. Сотрудники салона красоты "Сказка" прибирают свои рабочие места. Салон закрывается.

5. Заключительная часть, рефлексия.

Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку подарить картинку герою, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети говорят: "Я дарю тебе эту картинку, потому что ты. " (например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу, или ты был как настоящий таксист и т. п.) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...