Конспект НОД по трудовому воспитанию "Поможем малышам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Швыдкина Анна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24

 

 

 

 

Конспект  по организованной трудовой деятельности в подготовительной группе

«Поможем малышам».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Швыдкина А. А.

Воспитатель 1 категории

 

 

 

 

 

г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.

Конспект  по организованной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем малышам».

Трудовое воспитание в детском саду.

 

  Потребность готовить детей к  жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в древности.

  Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье но и в общении, когда старшие учили младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.

  В своей работе с детьми важное значение я придаю трудовому воспитанию. Для того, чтобы эффективно развивалась самостоятельность средствами хозяйственно-бытового труда создала условия:

  Стимулирование  проявление самостоятельности дошкольников путем создания предметных условий для хозяйственно-бытового труда.

  Поощрение инициативы ребят, в стремлении заметить и устранить нарушение порядка в группе и на участке.

  Предложения детям коллективных поручений хозяйственно – бытового характера.

  Методы в руководстве трудом детей направлены на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать как её исправить, оказать необходимую помощь.  При таких приемах педагогического руководства в старшем дошкольном возрасте к моменту перехода в школу удаётся сформировать стойкие мотивы, определяющие нравственную основу личности ребёнка, и его трудовой деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Трудовая цель:

Формировать умение трудиться в коллективе.

Осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.

Совершенствовать трудовые навыки- стирать, полоскать ,отжимать, развешивать кукольную одежду и убирать за собой рабочее место.

Продолжать  учить детей распределять задания, договариваться между собой.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Воспитательная цель:

Формировать ценные социальные чувства и отношения, трудовые навыки. (Дети должны иметь мотив, цель, знать процесс труда, организацию и результат).

Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, стремление помочь.

Образовательно – коррекционная задача:

Продолжать развивать сенсорные возможности.

Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Закрепить знание пословиц о труде.

Словарная работа:

Добросовестно, качественно, по-товарищески.

Словообразование:

Трудолюбивый, лежебока.

Предварительная работа:

Беседы на тему:

«Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».

«Как я помогаю маме».

 «Каждой вещи свое место.»

Заучивание пословиц о труде.

Коллективные трудовые поручения.

Материал к занятию:

Шапочки  «Муравьишки»  «Пчелки».

Фартуки клеенчатые (по количеству детей)

Тазики – 6 шт.

Ведро – 2 шт.

Салфетки, полотенца (по количеству детей)

Мыло, мыльницы – 4 шт.

Поднос – 2 шт.

Корзинка для белья – 2 шт.

Оргмомент.
Воспитатель:  Ребята вы любите ходить в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: И взрослые тоже любят ходить в гости. Сегодня у меня в гостях воспитатели детского сада.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:   Собрались все дети в круг,
                         Я твой друг и ты мой друг.
                         Крепко за руки возьмемся 
                         И друг другу улыбнемся!

Входит воспитатель ясельной группы. – Ребята, я знаю, что сегодня вы собираетесь трудиться. И я вас очень прошу помочь мне. Надо постирать одежду для кукол. Ведь в моей группе дети совсем - совсем маленькие  и не умеют это делать.
А вы справитесь? (протягивает 2 корзинки)
Воспитатель: Ребята, работа, которую вы будете выполнять, очень нужная и важная. Я уверена, что вы справитесь.
Сегодня мы проведем «Трудовой поединок» Вы будете работать командой. Работать нужно дружно, вместе, помогая друг – другу, трудиться добросовестно, качественно не подводить своих товарищей.
Разделимся на 2 команды, капитанов вы уже выбрали.
1 команда – «Муравьишки»
2 команда – «Пчелки»
Капитаны, представьте свои команды. 
Миша: Только смелый и упорный доберется к цели бодро,
                А еще в труде нам нужно знать законы прочной дружбы.
                « Один за всех….
Дети: …И все за оного!»
Аня: Хоть мы маленького роста, с делом справимся мы просто,
                Ведь девиз у нас такой:
Дети: Друг за друга мы горой!

Воспитатель: Попрошу команды разделить обязанности и доложить кто и какую работу будет выполнять. (дети советуются), капитаны объявляют о распределении труда: стирать, полоскать, вешать белье.

Перед тем как начать трудится надо ответить на несколько вопросов.
« Муравьишки» какие предметы труда вам понадобятся для стирки?»
Дети: Тазы, мыло в мыльницах, веревка с прищепками, поднос.

Воспитатель: «Пчелки», какие трудовые действия вы будете сейчас выполнять?

Дети: стирать, полоскать, отжимать, вешать.

Итак, команды готовы. Займите свои рабочие места.

МУЗЫКА

Руководство трудом детей

Методические приемы:

Одобрение: 
- Как дружно работают эти дети, советуются друг с другом, не отвлекаются, поэтому и работа у них спорится, быстро идет к концу.
Взаимовыручка: 
- Вы молодцы! Уже заканчиваете! Я знаю, вы поможете своим товарищам. Нельзя оставаться в стороне, когда товарищам трудно.
Объяснение:
- Надо помочь тем, кто не справляется. Так по – товарищески.
Воспитатель: Пока вы трудитесь, я задам вам вопросы.
«Пчелки» - Закончите пословицы о труде:

Без труда, не вытащишь (рыбку из пруда)

Кончил дело – (гуляй смело)

Хочешь есть калачи (не сиди на печи)

Любишь кататься (люби и саночки возить)

Дело мастера (боится)

«Муравьишки» - «Скажи наоборот»

Разорвать книгу – (склеить)

Намусорить _ (убрать)

Поломать – (починить)

Порвать – (зашить)

Испачкать – (постирать)

Молодцы! А что означают слова -  Трудолюбивый и лежебока
Дети заканчивают работу:
Воспитатель: А теперь необходимо убрать рабочее место и помыть руки.
Подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось работать в команде?
Как здорово работать вот так вместе, дружно как в пословице: 
« Дружно не грузно, а врозь хоть брось»
Каждый выполнял свою работу, а вместе сделали большое дело!
Закройте на минутку свои глаза и вспомните, как вы трудились. А теперь возьмите фишку (красную, синюю или зеленую), и оцените свою работу поставив фишку на «Панораму добрых дел» напротив своей фотографии.

А теперь,  капитаны команд, как вы оцениваете работу своих товарищей?
Капитаны отвечают.
Вывод:
Воспитатель: 
Только вместе, только дружно, выполнять работу нужно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24

Конспект  по организованной трудовой деятельности в подготовительной группе

«Поможем малышам».

Выполнила: Швыдкина А. А.

Воспитатель 1 категории

г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.

Конспект  по организованной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем малышам».

Трудовое воспитание в детском саду.

 

  Потребность готовить детей к  жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в древности.

  Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье но и в общении, когда старшие учили младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.

  В своей работе с детьми важное значение я придаю трудовому воспитанию. Для того, чтобы эффективно развивалась самостоятельность средствами хозяйственно-бытового труда создала условия:

  Стимулирование  проявление самостоятельности дошкольников путем создания предметных условий для хозяйственно-бытового труда.

  Поощрение инициативы ребят, в стремлении заметить и устранить нарушение порядка в группе и на участке.

  Предложения детям коллективных поручений хозяйственно – бытового характера.

  Методы в руководстве трудом детей направлены на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать как её исправить, оказать необходимую помощь.  При таких приемах педагогического руководства в старшем дошкольном возрасте к моменту перехода в школу удаётся сформировать стойкие мотивы, определяющие нравственную основу личности ребёнка, и его трудовой деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Трудовая цель:

Формировать умение трудиться в коллективе.

Осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.

Совершенствовать трудовые навыки- стирать, полоскать ,отжимать, развешивать кукольную одежду и убирать за собой рабочее место.

Продолжать  учить детей распределять задания, договариваться между собой.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Воспитательная цель:

Формировать ценные социальные чувства и отношения, трудовые навыки. (Дети должны иметь мотив, цель, знать процесс труда, организацию и результат).

Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, стремление помочь.

Образовательно – коррекционная задача:

Продолжать развивать сенсорные возможности.

Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Закрепить знание пословиц о труде.

Словарная работа:

Добросовестно, качественно, по-товарищески.

Словообразование:

Трудолюбивый, лежебока.

Предварительная работа:

Беседы на тему: 

«Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».

«Как я помогаю маме».

 «Каждой вещи свое место.»

Заучивание пословиц о труде.

Коллективные трудовые поручения.

Материал к занятию:

Шапочки  «Муравьишки»  «Пчелки».

Фартуки клеенчатые (по количеству детей)

Тазики – 6 шт.

Ведро – 2 шт.

Салфетки, полотенца (по количеству детей)

Мыло, мыльницы – 4 шт.

Поднос – 2 шт.

Корзинка для белья – 2 шт.

Оргмомент.
Воспитатель:  Ребята вы любите ходить в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: И взрослые тоже любят ходить в гости. Сегодня у меня в гостях воспитатели детского сада.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:   Собрались все дети в круг,
                         Я твой друг и ты мой друг.
                         Крепко за руки возьмемся 
                         И друг другу улыбнемся!

Входит воспитатель ясельной группы. – Ребята, я знаю, что сегодня вы собираетесь трудиться. И я вас очень прошу помочь мне. Надо постирать одежду для кукол. Ведь в моей группе дети совсем - совсем маленькие  и не умеют это делать.
А вы справитесь? (протягивает 2 корзинки)
Воспитатель: Ребята, работа, которую вы будете выполнять, очень нужная и важная. Я уверена, что вы справитесь.
Сегодня мы проведем «Трудовой поединок» Вы будете работать командой. Работать нужно дружно, вместе, помогая друг – другу, трудиться добросовестно, качественно не подводить своих товарищей.
Разделимся на 2 команды, капитанов вы уже выбрали.
1 команда – «Муравьишки»
2 команда – «Пчелки»
Капитаны, представьте свои команды. 
Миша: Только смелый и упорный доберется к цели бодро,
                А еще в труде нам нужно знать законы прочной дружбы.
                « Один за всех….
Дети: …И все за оного!»
Аня: Хоть мы маленького роста, с делом справимся мы просто,
                Ведь девиз у нас такой:
Дети: Друг за друга мы горой!

Воспитатель: Попрошу команды разделить обязанности и доложить кто и какую работу будет выполнять. (дети советуются), капитаны объявляют о распределении труда: стирать, полоскать, вешать белье.

Перед тем как начать трудится надо ответить на несколько вопросов.
« Муравьишки» какие предметы труда вам понадобятся для стирки?»
Дети: Тазы, мыло в мыльницах, веревка с прищепками, поднос.

Воспитатель: «Пчелки», какие трудовые действия вы будете сейчас выполнять?

Дети: стирать, полоскать, отжимать, вешать.

Итак, команды готовы. Займите свои рабочие места.

МУЗЫКА

Руководство трудом детей

Методические приемы:

Одобрение: 
- Как дружно работают эти дети, советуются друг с другом, не отвлекаются, поэтому и работа у них спорится, быстро идет к концу.
Взаимовыручка: 
- Вы молодцы! Уже заканчиваете! Я знаю, вы поможете своим товарищам. Нельзя оставаться в стороне, когда товарищам трудно.
Объяснение:
- Надо помочь тем, кто не справляется. Так по – товарищески.
Воспитатель: Пока вы трудитесь, я задам вам вопросы.
«Пчелки» - Закончите пословицы о труде:

Без труда, не вытащишь (рыбку из пруда)

Кончил дело – (гуляй смело)

Хочешь есть калачи (не сиди на печи)

Любишь кататься (люби и саночки возить)

Дело мастера (боится)

«Муравьишки» - «Скажи наоборот»

Разорвать книгу – (склеить)

Намусорить _ (убрать)

Поломать – (починить)

Порвать – (зашить)

Испачкать – (постирать)

Молодцы! А что означают слова -  Трудолюбивый и лежебока
Дети заканчивают работу:
Воспитатель: А теперь необходимо убрать рабочее место и помыть руки.
Подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось работать в команде?
Как здорово работать вот так вместе, дружно как в пословице: 
« Дружно не грузно, а врозь хоть брось»
Каждый выполнял свою работу, а вместе сделали большое дело!
Закройте на минутку свои глаза и вспомните, как вы трудились. А теперь возьмите фишку (красную, синюю или зеленую), и оцените свою работу поставив фишку на «Панораму добрых дел» напротив своей фотографии.

А теперь,  капитаны команд, как вы оцениваете работу своих товарищей?
Капитаны отвечают.
Вывод:
Воспитатель: 
Только вместе, только дружно, выполнять работу нужно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»  Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; сов...

Консультация для родителей на тему: « Трудовое воспитание малышей»

Консультация для родителей на тему:« Трудовое воспитание малышей»...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...