Использование здоровьесьберегающих технологий в ДОУ для сохранения и сбережения здоровья детей
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Ситова Галина Геннадьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_pravlenyy.pptx335.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесьберегающих технологий в ДОУ для сохранения и сбережения здоровья детей

Слайд 2

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Слайд 4

Создание условий и развивающей среды Приобретение массажёров, тренажёров, спортивных снарядов и модулей. Изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Подбор картотек. Разработка отдельных оздоровительных комплексов

Слайд 5

Программа здоровьесбережения включает следующие компоненты: Рациональное питание. Оптимальная двигательная активность. Соблюдение режима дня. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

Слайд 6

Принципы здоровьесберегающих технологий Не навреди!” Принцип сознательности и активности. Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Принцип доступности и индивидуальности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности

Слайд 7

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от: типа дошкольного учреждения конкретных условий дошкольного образовательного учреждения организации здоровьесберегающей среды от программы, по которой работают педагоги продолжительности пребывания детей в ДОУ от показателей здоровья детей профессиональной компетентности педагогов

Слайд 8

Возможности использования здорвьесберегающих технологий в ДОУ Оздоровительная гимнастика. Игры – релаксации. Разные виды массажа. Привитие детям гигиенических навыков. Простейшие навыки оказания первой помощи. Физкультминутки во время занятий. Функциональная музыка. Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры. Массовые оздоровительные мероприятия. Упражнения для глаз.

Слайд 9

Работа с семьей Пропаганда здорового образа жизни. Консультации. Индивидуальные беседы. Выступления на родительских собраниях. Распространение буклетов. Выставки. Проведение совместных мероприятий

Слайд 10

Работа с педагогическим коллективом Проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций. Проведение и посещение занятий направленных на здоровьесбережение . Посещение научно-практических конференций

Слайд 11

Современные здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы ( инструктор по физическому воспитанию) Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка (инструктор по физическому воспитанию музыкальный руководитель, педагог ДО)

Слайд 12

Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия (Воспитатели) Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр (Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию) Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку , звуки природы (Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию психолог)

Слайд 13

Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных гр. Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса (Все педагоги ДОУ) Гимнастика пальчи ковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени(в любое удобное время) Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Слайд 14

Гимнастика бодря щая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Гимнастика корригирующая Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей (Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию) Гимнастика ортопедическая Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы (Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию)

Слайд 15

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Слайд 18

Существует десять золотых правил здоровьесбережения : Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 19

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование оздоровительных технологий как условие сохранения и укрепления здоровья детей»

Введение Здоровье детей и его охрана волновали многих передовых людей. Русские профессора С.Г. Зыбелин, Н.М. Максимович-Амбодик, А.П. Протасов занимались проблемой физического воспитания и закаливания...

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

«Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей 3-5 лет и обучение здоровому образу жизни»

Перспективное  планирование использования инновационных  технологий сохранения и стимулирования здоровья детей...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей»

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья в...

Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...