Планирование прогулок на февраль.
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование прогулки на февраль
1-ая неделя
Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный
-учить определять наличие ветра
-обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)
Ход наблюдения: Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.
Где ночует ветерок?
У развилки трёх дорог
На высокой на сосне,
Часто падая во сне.
А вокруг не шевелятся
Ни травинка, ни листок -
Разбудить они боятся.
Задремавший ветерок.
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;
-развивать двигательную активность
-воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
Подвижная игра: « Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры
-Развивать слуховое внимание, двигательную активность
Индивидуальная работа: дидактическая игра « Теплый- холодный»
Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая.
-активизировать словарь.
-развивать навыки связной речи, память, мышление
Материалы: мусорный пакет
2-ая неделя
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года
- формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце
- развивать познавательный интерес
Ход наблюдения: Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.
Где ты,солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди солнышко скорей.
Приласкай и обогрей!
Трудовая деятельность
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
доводить начатое дело до конца
Подвижная игра:«Кто бросит дальше мешочек?»
Цель: упражнять в метании
-воспитывать желание выполнять физические упражнения
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением
Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед
-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Материалы: ведерки, лопатки, мешочки с песком
3-ая неделя
Наблюдение за березой
Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
- развивать эстетическое восприятие
-воспитать желание защищать и оберегать природу.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
Ход наблюдения: Подвести детей к березе.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан).
Трудовая деятельность: подгрести снег к стволу березы
Цели: развивать двигательную активность
-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.
Подвижная игра « Дед Мороз»
Цели:
-развивать бег, быстроту
-воспитывать внимательное отношение к сверстникам
Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал
Цели: закреплять навыки лазанья
-воспитывать желание заниматься физическими упражнениями
4-ая неделя
Наблюдение за снегирями и синицами.
Цели: дать представление о снегирях и о синицах
- формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду
-развивать наблюдательность
-воспитывать желание заботиться о птицах
С желтой грудкою летит
Что это за птица
Как наряден ее вид
Звать ее синица
Ход наблюдения: Понаблюдать, как птицы клюют ягоды на деревьях, как летают, во время полета машут крыльями. Сравнить снегиря и синицу: у снегиря красная грудка, а у синицы- желтая
Трудовая деятельность:
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
-развивать мелкую моторику
- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами
Подвижная игра « Птички в гнездышках»
Цели: учить бегать не наталкиваясь
-развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве
-воспитывать внимательное отношение к сверстникам
Индивидуальная работа: ходьба через предметы.Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование прогулок на летние месяцы
прогулки на летние месяцы (наблюдение,дид игры,подвижные игры и труд.деятельность)...
Картотека прогулок на февраль месяц
Прогулки расчитаны на детей старшей разновозрастной группы....
Картотека прогулок. Зима. "Февраль"
Февраль. «Моё тело» (4 февраля – 8 февраля)Наблюдение за синицейЦель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.Ход наблюденияВоспитатель з...
Картотека прогулок на февраль месяц для старшей группы
Картотека прогулок(февраль)...
Картотека прогулок на февраль
Картотека прогулок на февраль в 1 младшей группе.Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом.Цель: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознат...
Картотека прогулок на февраль (подготовительная группа)
Картотека прогулок на февраль (подготовительная группа)...
Картотека прогулок на февраль в подготовительной группе.
ФевральПрогулка 1Наблюдение за снегоуборочной машинойЦели:расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;воспитывать интерес к технике и уважение к труду ...