Паспорт кабинета
материал на тему
Методическое и техническое оснащение кабинета педагога -психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 574.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 15 «Дельфин» города Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Паспорт
кабинета педагога - психолога
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения центр развития ребенка
детский сад №15 «Дельфин»
Девиз: «ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ – ЭТО НЕ РАБОТА. ЭТО ВЫБОР»
Список детей, нуждающихся в психологической помощи (без данных о корректируемых функциях)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Возраст, группа |
1 | Алибаев Алихан | 2 подг.гр. «Алые паруса» |
2 | Гарифуллин Альмир | 2 подг.гр. «Алые паруса» |
3 | Решетько Илья | 2 подг.гр. «Алые паруса» |
4 | Сафин Айгиз | 1 подг.гр. «Непоседы» |
5 | Гарипов Амирьян | 1 подг.гр. «Непоседы» |
6 | Садрисламова Вилия | логопед.гр. «Семицветики» |
7 | Сафаров Искандер | логопед.гр. «Семицветики» |
8 | Сидоров Антон | 2 ст.гр. «Страна Чудес» |
9 | Гареева Айгуль | 2 ст.гр. «Страна Чудес» |
10 | Галеев Дима | 2 ст.гр. «Страна Чудес» |
11 | Гатауллин Тимур | 1 ст. гр. «Колокольчики» |
12 | Хамзина Залия | 1 ст. гр. «Колокольчики» |
13 | Аслямов Аслан | 3 ст.гр. «Веселая карусель» |
14 | Черепанова Карина | 2 ср. гр. «Солнышки» |
15 | Халикова Зарема | 3 ст.гр. «Веселая карусель» |
16 | Галяутдинов Глеб | логопед.гр. «Семицветики» |
17 | Шайхулова Ландыш | 3 ст.гр. «Веселая карусель» |
18 | Черепанова Арина | 2 ср. гр. «Солнышки» |
19 | Пелипенко Родион | 1 ст. гр. «Колокольчики» |
20 | Стяжкин Вадим | 1 ст. гр. «Колокольчики» |
21 | Бадамшина Валерия | 3 ст.гр. «Веселая карусель» |
Программное содержание
воспитательно – образовательного процесса в МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин» в 2016-2017 уч.году.
Комплексная программа :
1.«От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Оскон» Ф.Г.Азнабаева, З.Г.Нафикова
Парциальные программы :
1.«Искусство и природа» Хотемлянской В. Н.,
2.«Обучение плаванию» Т.И. Осокина;
3. «Физическая культура дошкольникам» под редакцией Л.Д. Глазыриной;
4.«Занимательная физкультура» под редакцией И.Г. Утробиной;
5.«Подготовка к обучению грамоте» – технология под редакцией Л.Е. Журовой. И.С. Варенцовой, О.И. Мударисовой.
6. «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой.
7.«Наш дом – природа» под редакцией Н.А.Рыжовой.
8. «Народное декоративно–прикладное искусство Башкортостана». Молчева А.В.,
9. «Ознакомление детей с жизнью башкирского народа». Мударисова О.И.,
10.«Земля отцов» под ред. Р.Х. Гасановой
Коррекционные программы: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Инновационная работа:
1. «Скандинавская ходьба» А.Полетаева, Питер,2016г.
2. . «Скандинавская ходьба». Дневник тренировок ,питания и достижений. А.Полетаева. Питер, 2016г.
3. «Скандинавская ходьба». Здоровье легким шагом. А.Полетаева. Питер, 2016г.
Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого – педагогически обоснованном выборе учебных планов, программ, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.
Режим и сетка занятости педагога-психолога
Дни недели | Время | Вид деятельности |
Понедельник | 08.00 – 11.00 | Коррекционно-развивающие занятия |
11.05 – 12.00 | Диагностическая работа по запросам | |
12.05 – 14.00 | Методическая работа | |
Вторник | 08.00 – 10.00 | Коррекционно-развивающие занятия |
10.05 – 12.00 | Индивидуальная диагностическая работа по запросам | |
12.05 – 14.00 | Методическая работа | |
Среда | 08.00 – 10.00 | Диагностическая работа по детской одаренности |
10.05 – 12.00 | Коррекционно-развивающие занятия | |
12.05 – 14.00 | Методическая работа | |
Четверг | 12.00 – 15.05 | Методическая работа |
15.10 – 17.00 | Коррекционно-развивающие занятия | |
17.05 –18.00 | Консультирование | |
Пятница | 08.00 – 09.00 | Индивидуальная диагностическая работа по запросам |
09.05 – 12.00 | Коррекционно-развивающие занятия | |
12.05 – 14.00 | Методическая работа |
Цели и задачи МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин» на 2016-2017 учебный год:
ЦЕЛЬ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи на 2016-2017 учебный год
1.Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО в целях обновления дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.
2.Внедрить инновационную технологию «Снижение уровня заболеваемости дошкольников через обучение скандинавской ходьбе с палками в процессе ознакомления с родным краем» с целью укрепления физического и психического здоровья воспитанников, приобщение детей к ценностям ЗОЖ, обогащению содержания работы по региональному компоненту.
3.Формировать экологическую культуру дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников.
4.Повышать качество организации трудовой детской деятельности в ДОУ через сотрудничество и интеграцию всех участников образовательных отношений.
Информация о специалисте:
Ф.И.О. Сафина Жанна Андреевна
Год и дата рождения: 22.07.1979 г.
Занимаемая должность: Педагог – психолог
Сведения об образовании:
- Нефтекамское педагогическое училище
Специальность: воспитатель с правом преподавания английского языка в детском саду, 1999 г.
2) БГПУ им. Акмуллы г. Уфа, 2002 г.
Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Стаж работы:
а) общий - 17 лет
б) педагогический – 14 лет
б) стаж работы по специальности 7 лет
Цели и задачи кабинета педагога - психолога:
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:
1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
2. Развитие социально-личностной сферы детей.
3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
3. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
4. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.
5. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.
1Блок «Основной документации»
- Входящая документация;
- Исходящая документация;
- Номенклатура дел педагога-психолога ДОУ;
- Годовой план;
- Заключения по результатам ПДО;
- Журнал консультаций;
- Журнал учета групповых форм работы;
- Журнал учета индивидуальных форм работы;
- Журнал учета профилактико-просветительской работы;
- Программы по разным направлениям деятельности;
- Аналитический отчет педагога-психолога;
- ПМПк;
- Методические разработки;
- План по самообразованию;
- Публикации;
- Работа с родителями. Собрания;
- График работы по дням недели;
- Перспективный план;
- Журнал проделанной работы с учетом времени;
- Данные о нуждающихся в психологической помощи;
- Диагностический инструментарий;
- Договора с родителями о ППС;
- Циклограмма деятельности педагога-психолога на неделю;
- Программа дополнительного образования по платным услугам;
- Табеля учета посещаемости детей дополнительного образования по платным услугам.
2. Блок «Оборудование»
Кабинет педагога-психолога – площадь 13,5 м2
Рабочая зона кабинета педагога-психолога составляет 6 посадочных мест.
Перечень материального оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
1 | Стол педагога - психолога | 1 |
2 | Стулья | 2 |
3 | Кресло | 1 |
4 | Стол детский | 3 |
5 | Стул детский | 8 |
6 | Полка для дидактических игр | 1 |
7 | Шкаф для методического материала | 1 |
8 | Магнитная доска | 1 |
10 | Карниз | 1 |
11 | Шторы | 1 |
12 | Стол для песочной терапии с подсветкой | 1 |
Организационные зоны кабинета педагога-психолога
1. Зона взаимодействия с детьми содержит:
- мебель и оборудование: 3 детских стола, 8 детских стульев (стандарты старшего дошкольного возраста), ковер, мягкие игрушки, стол для песочной терапии с подсветкой
- стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики)
- материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, краски и др.)
- вспомогательный материал: куклы – рукавички, мягкие игрушки.
2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
- анкетные бланки, бланки опросников, тестов
- печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация
- литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
- литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
- распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
- кресло для посетителей.
3. Зона организационно-методической деятельности содержит:
- письменный стол, стул, шкаф для пособий
- документацию (нормативную, учетно-отчетную, учебно-методическую, организационную);
- литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
- программы коррекционной работы по данным, полученным в результате диагностической деятельности;
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ И ДЕТЬМИ
Материалы кабинета педагога - психолога выделены в 4 блока, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная направленность блока выражена в его названии: «Основная документация»; «Наглядные пособия»; «Нормативно – правовая база»; «Библиотека кабинета».
3. Блок «Наглядные пособия»
Перечень дидактических игр, игрушек и наглядных пособий.
№ п/п | Название | Количество |
1 | 2 | 3 |
1 | Кукла - девочка | 1 |
2 | Неваляшка большая | 1 |
3 | Неваляшка маленькая | 1 |
4 | Мяч маленький резиновый | 1 |
5 | Кукла вязаная | 1 |
6 | Мягкая игрушка акула | 1 |
7 | Мягкая игрушка попугай | 1 |
8 | Мягкая игрушка собака маленькая | 1 |
9 | Мягкая игрушка бычок | 1 |
10 | Мягкая игрушка собака средняя | 3 |
11 | Мягкая игрушка медведь маленький | 1 |
12 | Мягкая игрушка мышь | 1 |
13 | Мягкая игрушка заяц белый маленький | 2 |
14 | Мягкая игрушка поросенок | 1 |
15 | Мягкая игрушка слон | 1 |
16 | Мягкая игрушка тигр | 1 |
17 | Пластмассовая игрушка собака маленькая | 1 |
18 | Пластмассовая игрушка лев | 2 |
19 | Пластмассовая игрушка улитка | 1 |
20 | Акварели | 5 |
21 | Кисточки | 11 |
22 | Цветные карандаши | 42 |
23 | Дидактическая игра «Что лишнее?» | 1 |
24 | Дидактическая игра «Собери картинки» | 1 |
25 | Дидактическая игра «Лото» | 1 |
26 | Кукла-рукавичка Карабас-Барабас | 1 |
27 | Кукла-рукавичка Скворец | 1 |
28 | Кукла-рукавичка Баба-Яга | 1 |
29 | Кукла-рукавичка Енот | 1 |
30 | Пластмассовая игрушка лошадь на колесах | 1 |
31 | Резиновая игрушка пищалка Чиполино | 1 |
32 | Деревянные игрушки-ракеты (3 маленькие,2 большие) | 5 |
33 | Мешочек «Настроения» | 1 |
- Блок «Нормативно-правовая база»
Души порыв не уместить в приказы
И творчество в законы не вместить,
Но есть регламентирующие фразы
«Как защитить?», «Чему учить?»
И «Как конфликт решить?»
- ФГОС
- Госпрограмма РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы от 15.04.2014 №295
- Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.1996 г. №1)
- Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.1989 г. №16
- Письмо Министерства образования РФ №70/23-16 от 07.04.1999 О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования
- Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.1995 г. 7/1 О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99)
- Конвенция о правах ребенка (Нью – Йорк, 20.11.1989 г.)
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 №867)
- О порядке создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо "27/901-6 от 27.03.2000)
- Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения
- Методические рекомендации к организации кабинета психолога (научный руководитель, доктор псих. наук О.Н. Усанова)
- Методические материалы для работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике, разработанные кафедрами педагогики и психологии ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан , 2016 г.
- Инструкция по технике безопасности.
- Должностная инструкция педагога -психолога
5.Блок «Программно-методическое обеспечение»
№ п/п | Автор | Название | Место и год издания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | А.О. Бухановский, Ю.А. Кутявин, М.Е. Ливан | «Общая психопатология» | Ростов-на Дону, «Феникс», 2000 |
2 | Я.Л. Коломинский Е.А. Панько | «Психология социальной одаренности» (пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников) | Москва, «Линна - пресс, 2009 |
3 | И.И. Ильясов, В. Я. Ляуда | Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии | Москва, 1981 |
4 | сборник | «Оригинальные пальчиковые игры» | Москва, ООО «ИД Рипол классик» ООО Издательство «Дом XXI век», 2007 |
5 | сборник | «Сборник аналитических и статистических материалов по вопросам защиты прав несовершеннолетних и молодежи в РБ» | г.Уфа 2006 |
6 | Р. Уайтсайт | «О чем говорят лица?» | С.-Петербург 1996 |
7 | Журнал | «Психолог в детском саду» | №2/2003, №2/2004; №1/2005;№4/2004 |
8 | А.Г. Хрипкова | «Мир детства. Дошкольник» | Москва, 1987 |
9 | И.Л. Арцишевская | Работа психолога с гиперактивными детьми | Москва, «Книголюб» 2005 |
10 | Т.В. Бавина, Е.И. Агаркова | «Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада» | Москва, 2011 |
11 | О. Б. Мочалова | «Развитие внимания: головоломки, ребусы, рисунки, лабиринты, задачки, загадки» | Уфа 2002 |
12 | Т.В. Васильева | «Ты меня понимаешь? (тесты для детей 5-7 лет с рекомендациями психолога) | С.-Петербург, «Акцидент», 1994 |
13 | О.В. Улыбина | «Психологическая коррекция перцептивной сферы общения в диаде «Воспитатель – ребенок» | Бир ГПИ, 2002 |
14 | Т.Н. Григорьева | «Основы конструктивного общения» (практикум) | Москва «Совершенство» 1997 |
15 | С.А. Козлова | «Социально-психологическая подготовка к школе» (рабочая тетрадь для занятий с детьми) | Москва «Школьная Пресса» 2004 |
16 | Е.В. Колесникова | Тесты: «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Москва «Ювента», 2001 |
17 | О.В. Хухлаева | «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» (психологические игры, упражнения, сказки) | Москва «Генезис» 2003 |
18 | В.Л. Шарохина | «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» | Москва «Книголюб», 2002 |
19 | С.И. Семенака | «Уроки добра» (коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет) | Москва «Аркти» 2005 |
20 | С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина | «Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать» | Ярославль «Академия развития» 1997 |
21 | Л.И. Катаева | «Работа психолога с застенчивыми детьми» | Москва, «Книголюб», 2004 |
22 | Г.В. Беззувцева, Т.Н. Андриевская | «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму | Москва «Гном и Д» 2004 |
23 | Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина | «Учим детей общению» (характер, коммуникабельность) | Ярославль, «Академия развития» 1997 |
24 | В.Л. Шарохина | «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» | Москва «Книголюб» 2004 |
25 | Ю. Соколова | «Тесты на интеллектуальное развитие детей 5-6 лет» | Москва «Эксмо» 2004 |
26 | А.А. Осипова | «Диагностика и коррекция внимания» (стимульный материал» | Москва «Сфера» |
27 | М.В. Корепанова, Е.В. Харламова | «Познаю себя». Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста | Москва «Баласс» 2004 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета психологической помощи
В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...
Паспорт кабинета
Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...
Паспорт кабинета
Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....
Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...
Паспорт кабинета музыкального руководителя
Паспорт кабинета музыкального руководителя...
Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.
Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....
Паспорт кабинета изодеятельности
Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...