Конспект ООД по УМК с детьми подготовительной к школе группы "Күңелле сәяхәт"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatarstan_respublikasy_tubn_munitsipal_rayony_bashkarma.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Татарстан Республикасы Түбән муниципаль районы Башкарма
комитетының Мәктәпкәчә мәгариф идарәсе муниципаль учреждениясе
«Гомуми үстерешле 37нче балалар бакчасы»
Ачык дәрес
мәктәпкә әзерлек төркемендә «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» проекты буенча.
Тема: «Күңелле сәяхәт»
Татар теле тәрбиячесе:
Миндубаева Г.С.
РТ Түбән Кама
Тема: «Күңелле сәяхәт»
Максат:Татар теленә кызыксыну уятү, аралашу теләге тудыру. Сүз байлыгын үстерү, сөйләмдә активаштыру. Гади диалогта катнаша белү, хәтер, зиһен үстерү. Бер – береңне тыңлаү, ишетү сыйфатлары тәрбияләү.
Эш төрләре:
1.Уен «Таныш булыйк»
2.Уен «Бу кем?»
3.Уен ситуациясе «Сәяхәткә әзерләнәбез»
4.Аудиоязма тыңлау (№55 кисәк)
5.Сүзле уен «Нишли?»
6.Дәфтәрдә эш. 16 нчы бирем «Волшебная школа».
7.Рәсем тошерәбез.
Җиһазлаү:
Таратма (күрсәтмә) рәсемнәр:
Куян (аю, песи, эт, төлке, тычкан) сикерә (ашый, эчә, йөгерә, утыра, йоклый, бит юа, чана шуа, бии, җырлый).
Күрсәтмә һәм таратма рәсемнәр:
Малай китап укый. Кыз китап укый. Куян китап укый.Төлке китап укый.
Эш дәфтәре. Аудиоязма № 55.
Эшчәнлек барышы:
Тәрбияче: Исәнмесез балалар! Здравствуйте дети! К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними тоже поздороваемся. Исәнмесез апалар!Исәнмесез кунаклар!
1.Уен «Таныш булыйк»
Тәрбияче: Балалар хәзер без сезнең белән уен уйнап алабыз, «Таныш булыйк» - «Будем знакомы».Сначала я скажу свое имя, а потом каждый из вас скажет свое со словами : «Минем исемем……».
2.Уен «Бу кем?»
Тәрбияче: Я раздам картинки, внимательно на них посмотрите и скажите «Бу кем?», «Кто это?»
(Раздать картинки – әби, бабай, кыз, малай,әни, әти,куян, төлке.)
3.Уен ситуациясе «Сәяхәткә әзерләнәбез».
Тәрбияче: А сейчас мы с вами будем отправимся в путешествие в волшебную страну «Школа - Мәктәп». Мы с собой возьмем того, кто сможет ответить на мои вопросы. Будьте внимательны балалар!
Тәрбияче балаларга хәрәкәтне белдерүче рәсемнәр күрсәтеп сорый.
Тәрбияче: Я вам покажу картинки, но будьте внимательны и не торопитесь с ответом.
-Карина, бу нәрсә?
Карина: Бу куян.
Тәрбияче: Куян – это кто? Заяц, правильно. Заяц что делает? Куян нишли?
Карина: Куян сикерә, прыгает (ашый, эчә, йөгерә, утыра, йоклый, бит юа, чана шуа, бии, җырлый).
Тәрбияче (китап укучы малай рәсемен күрсәтеп):
-Ә бу кем?
Балалар: Малай.
Тәрбияче: Дорес, бу малай. Мальчик.
-Малай нишли?
Балалар: Читает книгу - китап укый.
Тәрбияче: Әйе,дорес, малай китап укый.
Хәзер ял итеп алабыз. Балалар басыгыз.
Ял итү (физкультминутка):
Жил исә, исә, исә,
Агачларны селкетә
Жил тына, тына, тына….
Балалар үсә,үсә!!!
4.Аудиоязма тыңлау.
Аудио (55 нче кисәк)
Тәрбияче: Теперь внимательно послушаем и смотрим на мои картинки, карыйбыз.
Тәрбияче күрсәтмә рәсемнәрне күрсәтә.
- Малай китап укый (пауза).
-Малай китап укый (ир-ат тавышы, тәрбияче рәсемен күрсәтә).
- Кыз китап укый (пауза).
-Кыз китап укый (хатын-кыз тавышы, тәрбияче рәсемен күрсәтә).
- Куян китап укый (пауза).
-Куян китап укый (ир-ат тавышы, тәрбияче рәсемен күрсәтә).
- Төлке китап укый (пауза).
-Төлке китап укый (хатын-кыз тавышы, тәрбияче рәсемен күрсәтә).
«Китап» сүзе яңа сүз бирү алымнары кулланып өйрәтелә.
5.Сүзле уен «Нишли?»
Тәрбияче: Поиграем в игру «Нишли», «Что делает?».
Тәрбияче балаларга таратма рәсемнәр өләшә.
Тәрбияче: Кыз нишли?
Рома: Кыз китап укый.
Тәрбияче: Куян нишли?
Ульяна: Куян китап укый.
Тәрбияче: Төлке нишли?
Айрат: Төлке китап укый.
Тәрбияче: Теперь садимся за столы, утырабыз. Берем свои рабочие тетради.
6.Дәфтәрдә эш. 16 нчы бирем «Волшебная школа»
7.Рәсем тошерәбез.
Тәрбияче: Молодцы! В путешествие берем всех ребят. Дорога дальняя. Чтобы в пути не было скучно, будем читать, писать, рисовать. Я вам раздам листы и вы нарисуете на своих листочках то, что мы смотрели на картинках: малай китап укый, кыз китап укый, куян китап укый, толке китап укый. Кому что понравилось.
Тәрбияче: Молодцы балалар, у всех красивые рисунки. А на каком путешествии мы сегодня были с вами? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...