Рабочая программа по ручному труду в старшей группе "Пластилиновые фантазии"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Рабочая программа по ручному труду в старшей группе "Пластилиновые фантазии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_plastilinovye_fantazii.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».
Рабочая программа по ручному труду старшая группа «Соловушка»
«Пластилиновые фантазии».
Воспитатель: Каратаева Т.В.
2016 - 2017г.
Пояснительная записка
В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок «Пластилиновые фантазии»- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида)в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).
Такое построение кружка «Пластилиновые фантазии» способствует более успешному освоению образовательной программы.
Цель и задачи программы дополнительного образования «Пластилинография».
Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Учить работать на заданном пространстве.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно – игровой замысел.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работах.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Методы проведения занятия:
Наглядные - наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
Приёмы рисования пластилином:
- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;
- рисование мазками;
- процарапывание по пластилину;
Тематическое планирование
Месяц | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
октябрь | Птички невелички. | Размазывание пластилина подушечками пальцев. | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой пластинография. -учить размазывать пластилин не выходя за контур рисунка. -учить аккуратноти в работе -развивать глазомер. -развивать умение подбирать цвет. -воспитывать усидчивость. - Познакомить с историей создания русской матрешки. ·-Отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике - пластилинографии. · | Картон с изображением птиц. Картон с изображением матрешшек. Пластилин, стек, доска для лепки. |
Русские матрешечки. | ||||
ноябрь | посуда | Размазывание пластилина подушечками пальцев. | -развивать умение не выходить за контур рисунка. -учить на носить штрихи на рисунок при помощи стека -развивать интерес к работе. -Заинтересовать детей украшением объекта декоративным узором. | Картон с изображением кружки, тарелки. Картон с изображением куол в платьях. Пластилин, стек, доска для лепки. |
одежда | ||||
декабрь | леопольд | Размазывание пластилина подушечками пальцев. | -испытывать чувство удовлетворения от выполниной работы -развивать мелкую моторику рук. - Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью горизонтальной основы, упражняя навыки раскатывания, сплющивания. | Картон с изображением кота Леопольда Картон с изображением лошадь,собака, олень. Пластилин, стек, доска для лепки. |
животные | ||||
январь | Царевна лягушка. | Размазывание пластилина подушечками пальцев. | -развивать умение подбирать пластилин к картине. -вызывать интерес к работе. -Формировать эстетическое отношение к предметам одежды. - Закреплять умение работать аккуратно, испытывая чувство удовлетворения от проделанной работы. | Картон с изображением Ивана царевича и лягушки царевны. Пластилин, стек, доска для лепки. |
февраль | Предметы домашнего обихода | Размазывание пластилина подушечками пальцев. | -заинтирисовать выполнить работу до конца. -закреплять умение работать аккуратно. - Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. | Картон с изображением бытовой техники. Картон с изображением военных: летчик, пограничник. Пластилин, стек, доска для лепки. |
папин праздник | ||||
март | Цветы на подоконнике. | Размазывание пластилина подушечками пальцев. | -развивать интерес к размазыванию пластилина в букет цветов. -продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. - Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. -Обратить внимание на взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и русского фольклора. | Картон с изображением цветов. Картон с изображением народных костюмов Пластилин, стек, доска для лепки. |
Народные костюмы. | ||||
апрель | Глубины вселенной. | Размазывание пластилина подушечками пальцев. | -развивать детское творчество при создании и реализации замысла -познакомить детей с правилами безопасности - Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы. | Картон с изображением космоса. Картон с изображением из сказки путаница. Пластилин, стек, доска для лепки. |
Спички детям не игрушки | ||||
май | Этот день победы | Размазывание пластилина подушечками пальцев. | -Развивать эстетическое восприятие,любовь к природе,желание передать ее в своем творчестве. - Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. ·-Создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание | Картон с изображением с ветеранов. Картон с изображением весенней природы. Пластилин, стек, доска для лепки. |
Весенний день год кормит |
Ожидаемые результаты.
Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
Развивитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»
Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 4-5 лет....
Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»
Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 3-4 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
ПРЕДЛАГАЮ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ РАЗНОГО ВИДА МАТЕРИАЛА....
Рабочая программа по ручному труду
Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» имеет социально-педагогическую ...
Творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду по теме "Осенняя фантазия".
Творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме С 1 по 31 октября в ГБОУ Школа №2075 ДО №2 прошел конкурс поделок из природного матераиала "...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ по ручному труду «Фантазеры»
программа по ручному труду...
Рабочая программа по ручному труду «Волшебные ручки» (дополнительные платные образовательные услуги)
Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники....