Рабочая программа по ручному труду в старшей группе "Пластилиновые фантазии"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Каратаева Татьяна Владимировна

Рабочая программа по ручному труду в старшей группе "Пластилиновые фантазии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_plastilinovye_fantazii.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».

Рабочая программа по ручному труду старшая группа «Соловушка»

«Пластилиновые фантазии».

                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Каратаева Т.В.

2016 - 2017г.

Пояснительная записка

В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок  «Пластилиновые фантазии»- основной идей которой является рисования картин – пластилиномпластилинография.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида)в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение кружка «Пластилиновые фантазии» способствует более успешному освоению образовательной программы.

Цель и задачи  программы дополнительного образования «Пластилинография».

Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работах.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Методы проведения занятия:

Наглядные - наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Приёмы рисования пластилином:

- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

- рисование мазками;

- процарапывание по пластилину;

Тематическое планирование

Месяц

Тема занятия

Нетрадиционная

техника

Программное содержание

Оборудование

октябрь

Птички невелички.

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой пластинография.

-учить размазывать пластилин не выходя за контур рисунка.

-учить аккуратноти в работе

-развивать глазомер.

-развивать умение подбирать цвет.

-воспитывать усидчивость.

- Познакомить с историей создания русской матрешки.

·-Отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике  -  пластилинографии.

·        

Картон  с изображением птиц.

Картон  с изображением матрешшек.

Пластилин, стек, доска для лепки.

Русские матрешечки.

ноябрь

посуда

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-развивать умение не выходить за контур рисунка.

-учить на носить штрихи на рисунок при помощи стека

-развивать интерес к работе.

-Заинтересовать  детей украшением объекта  декоративным узором.

Картон с изображением кружки, тарелки.

Картон с изображением куол в платьях.

Пластилин, стек, доска для лепки.

одежда

декабрь

леопольд

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-испытывать чувство удовлетворения от выполниной работы

-развивать мелкую моторику рук.

- Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты  выступают  над  поверхностью горизонтальной основы, упражняя навыки раскатывания, сплющивания.

Картон с изображением кота Леопольда

Картон с изображением лошадь,собака, олень.

Пластилин, стек, доска для лепки.

животные

январь

Царевна лягушка.

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-развивать умение подбирать пластилин к картине.

-вызывать интерес к работе.

-Формировать  эстетическое отношение  к  предметам одежды.

- Закреплять  умение  работать аккуратно, испытывая  чувство удовлетворения  от  проделанной  работы.

Картон с изображением Ивана царевича и лягушки царевны.

Пластилин, стек, доска для лепки.

февраль

Предметы домашнего обихода

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-заинтирисовать выполнить работу до конца.

-закреплять умение работать аккуратно.

- Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости,  создавая изображение в полуобъеме.

Картон с изображением бытовой техники.

Картон с изображением военных: летчик, пограничник.

Пластилин, стек, доска для лепки.

папин праздник

март

Цветы на подоконнике.

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-развивать интерес к размазыванию пластилина в букет цветов.

-продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.

- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать  реалистические представления о природе.

-Обратить  внимание на взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

Картон с изображением цветов.

Картон с изображением народных костюмов

Пластилин, стек, доска для лепки.

Народные костюмы.

апрель

Глубины вселенной.

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-развивать детское творчество при создании и реализации замысла

-познакомить детей с правилами безопасности

- Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы.

Картон с изображением космоса.

Картон с изображением из сказки путаница.

Пластилин, стек, доска для лепки.

Спички детям не игрушки

май

Этот день победы

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-Развивать эстетическое восприятие,любовь к природе,желание передать ее в своем творчестве.

- Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.

·-Создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание

Картон с изображением с ветеранов.

Картон с изображением весенней природы.

Пластилин, стек, доска для лепки.

Весенний день год кормит

Ожидаемые результаты.

Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Развивитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»

Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 4-5 лет....

Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»

Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 3-4 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

ПРЕДЛАГАЮ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ РАЗНОГО ВИДА МАТЕРИАЛА....

Рабочая программа по ручному труду

Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» имеет социально-педагогическую ...

Рабочая программа по ручному труду «Волшебные ручки» (дополнительные платные образовательные услуги), средняя группа.

Рабочая программа по ручному труду «Волшебные ручки» (дополнительные платные образовательные услуги), средняя группа....

Творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду по теме "Осенняя фантазия".

Творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме  С 1 по 31 октября в ГБОУ Школа №2075 ДО  №2 прошел конкурс поделок из природного матераиала "...