Рабочая программа по ручному труду в старшей группе "Пластилиновые фантазии"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Каратаева Татьяна Владимировна

Рабочая программа по ручному труду в старшей группе "Пластилиновые фантазии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_plastilinovye_fantazii.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».

Рабочая программа по ручному труду старшая группа «Соловушка»

«Пластилиновые фантазии».

                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Каратаева Т.В.

2016 - 2017г.

Пояснительная записка

В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок  «Пластилиновые фантазии»- основной идей которой является рисования картин – пластилиномпластилинография.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида)в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение кружка «Пластилиновые фантазии» способствует более успешному освоению образовательной программы.

Цель и задачи  программы дополнительного образования «Пластилинография».

Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работах.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Методы проведения занятия:

Наглядные - наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Приёмы рисования пластилином:

- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

- рисование мазками;

- процарапывание по пластилину;

Тематическое планирование

Месяц

Тема занятия

Нетрадиционная

техника

Программное содержание

Оборудование

октябрь

Птички невелички.

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой пластинография.

-учить размазывать пластилин не выходя за контур рисунка.

-учить аккуратноти в работе

-развивать глазомер.

-развивать умение подбирать цвет.

-воспитывать усидчивость.

- Познакомить с историей создания русской матрешки.

·-Отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике  -  пластилинографии.

·        

Картон  с изображением птиц.

Картон  с изображением матрешшек.

Пластилин, стек, доска для лепки.

Русские матрешечки.

ноябрь

посуда

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-развивать умение не выходить за контур рисунка.

-учить на носить штрихи на рисунок при помощи стека

-развивать интерес к работе.

-Заинтересовать  детей украшением объекта  декоративным узором.

Картон с изображением кружки, тарелки.

Картон с изображением куол в платьях.

Пластилин, стек, доска для лепки.

одежда

декабрь

леопольд

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-испытывать чувство удовлетворения от выполниной работы

-развивать мелкую моторику рук.

- Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты  выступают  над  поверхностью горизонтальной основы, упражняя навыки раскатывания, сплющивания.

Картон с изображением кота Леопольда

Картон с изображением лошадь,собака, олень.

Пластилин, стек, доска для лепки.

животные

январь

Царевна лягушка.

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-развивать умение подбирать пластилин к картине.

-вызывать интерес к работе.

-Формировать  эстетическое отношение  к  предметам одежды.

- Закреплять  умение  работать аккуратно, испытывая  чувство удовлетворения  от  проделанной  работы.

Картон с изображением Ивана царевича и лягушки царевны.

Пластилин, стек, доска для лепки.

февраль

Предметы домашнего обихода

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-заинтирисовать выполнить работу до конца.

-закреплять умение работать аккуратно.

- Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости,  создавая изображение в полуобъеме.

Картон с изображением бытовой техники.

Картон с изображением военных: летчик, пограничник.

Пластилин, стек, доска для лепки.

папин праздник

март

Цветы на подоконнике.

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-развивать интерес к размазыванию пластилина в букет цветов.

-продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.

- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать  реалистические представления о природе.

-Обратить  внимание на взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

Картон с изображением цветов.

Картон с изображением народных костюмов

Пластилин, стек, доска для лепки.

Народные костюмы.

апрель

Глубины вселенной.

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-развивать детское творчество при создании и реализации замысла

-познакомить детей с правилами безопасности

- Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы.

Картон с изображением космоса.

Картон с изображением из сказки путаница.

Пластилин, стек, доска для лепки.

Спички детям не игрушки

май

Этот день победы

Размазывание пластилина подушечками пальцев.

-Развивать эстетическое восприятие,любовь к природе,желание передать ее в своем творчестве.

- Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.

·-Создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание

Картон с изображением с ветеранов.

Картон с изображением весенней природы.

Пластилин, стек, доска для лепки.

Весенний день год кормит

Ожидаемые результаты.

Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Развивитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»

Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 4-5 лет....

Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»

Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 3-4 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

ПРЕДЛАГАЮ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ РАЗНОГО ВИДА МАТЕРИАЛА....

Рабочая программа по ручному труду

Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» имеет социально-педагогическую ...

Творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду по теме "Осенняя фантазия".

Творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме  С 1 по 31 октября в ГБОУ Школа №2075 ДО  №2 прошел конкурс поделок из природного матераиала "...

Рабочая программа по ручному труду «Волшебные ручки» (дополнительные платные образовательные услуги)

Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники....