Проект :«Маленькой елочке не холодно зимой, для нее станцуем, песенки споем»
проект (младшая группа) по теме
Новый год - это самый радостный, веселый праздник и для маленьких, и для больших детей.
Только для детей младшего возраста - это первый праздник, где впервые присутствуют родители, сказочные персонажи.
Это большая эмоциональная нагрузка для малышей.
Для того, чтобы сделать праздник настоящей радостью для ребенка, необходимо подготовить и родителей и самое главное, малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта:«Маленькой елочке не холодно зимой,
для нее станцуем, песенки споем»
(идея «выращивания елочки» О.Сивухиной)
Вид проекта: познавательный, исследовательско-творческий.
Реализация проекта: краткосрочный (с 1 декабря – по 20 января)
Участники проекта: дети младших групп, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Руководитель проекта: музыкальный руководитель.
Образовательные области: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое, познавательное, речевое.
Проблема: Новый год - это самый радостный, веселый праздник и для маленьких, и для больших детей. Только для детей младшего возраста - это первый праздник, где впервые присутствуют родители, сказочные персонажи. Это большая эмоциональная нагрузка для малышей. Для того, чтобы сделать праздник настоящей радостью для ребенка, необходимо подготовить и родителей и самое главное, малышей. Поэтому, решила использовать для этой цели проектный метод, где были бы заинтересованы и педагоги, и родители , и дети. Отсутствие знаний о предстоящем празднике, а также о растительном мире( в соответствии с возрастом), слабое творческое воображение, все это привело к созданию проекта, который заинтересовал и взрослых и детей. 2016-2017г- объявлен годом –экологии. Само понятие экологии для детей младшего возраста , является новым и непонятным. В связи с этим появилась возможность дать возможность расширить кругозор детей по данной теме, при этом на основе музыкальной деятельности, через все виды музыкальной деятельности.
Новизна: С помощью проекта расширять знания детей и давать новые знания с помощь музыкального материала: песен, слушания музыки, просмотра развивающих интерактивных заданий, использования мультимидийности.
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес; как растет елочка в лесу? и как, от чего она вырастет в детском саду , что для этого нужно сделать ребяткам? – петь песенки, танцевать, играть , елочке понравилось и она постепенно растет, от занятия к занятию. Елочке холодно в лесу, что согревает? ( снег) Елочке не холодно зимой в детском саду, почему?
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом, Снеговиком. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» - вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности; развитие творческого музыкального потенциала, развивать желание экспериментировать.
Задачи:
Образовательные:
- учить вслушиваться в рифмованную речь педагога и частично повторять текст;
- учить детей выполнять танцевальные движения под музыку;
- учить детей подпевать целыми фразами и предложениями с помощью педагога;
- слушать музыку и играть на инструментах;
- формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
- развивать способность видеть красоту окружающего мира;
- использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей;
- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней;
- развивать любознательность, музыкальные творческие способности, память;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
- развивать желание родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на
вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать любовь к музыкальной деятельности ;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
- В процессе бесед, музыкальной деятельности, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Успешное проведение праздника .
- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально - дидактических игр, материалов для игр и музыкальных занятий, для самостоятельной деятельности;
- Изготовление атрибутов для танцев;
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей песен.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок)- елочки подружки : новогодние игрушки для елочки.
- Информация в приемной: «Новый год – история праздника»,
«Новогодний костюм»,
«Как, встретить новый год с ребенком».
- Консультация «Рождение праздника».
- Помощь в приобретении атрибутов для утренника,
- Создание картотеки новогодних стихотворений.
- Совместная деятельность детей и родителей (изготовление елочек)
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный:
- Организация предметно-развивающей среды:
- изготовление дидактических игр;
- приобретение искусственной елки (нескольких размеров - растет),
- оформление музыкального зала;.
- Приобретение и изготовление снежинок для утренника.
2-й этап – основной
- Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке»- муз. игра развлечение «По зимним дорожкам»- И.Парахневич.
- НОД « Волшебный сон про елочку»
- познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице»
- Чтение художественной литературы.
- Разучивание песни «Ай-да , елочка- Л.Мочаловой» муз.
- «Вот какая, елочка»- М.Рожковой;
- Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева,
- Знакомство с песней «Маленькой елочке не холодно зимой»- видео клип.
- танцев «Снежные пирожки» и «Малыши -карандаши»;
- Игра с лисичкой и «Снеговик-паровоз»;
- Кукольный спектакль «Как звери елку наряжали»-Л.В.Кириллова
- «Мишка с новогодними загадками »- мультимед. озв.И.Холодная
- «Вырастала елочка на горе »- мульмид. Озв. «Вырастала елочка на горе…» - музыкально-игровой досуг для детей .
- Игра со снежком;
- Беседы с детьми о предстоящем празднике.
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
- Пальчиковая гимнастика.
- Стихотворения с движениями.
- Украшение музыкального зала к новому году. – постепенное от занятия до занятия.
(Растет елочка, добавляются новые элементы в украшении зала: снежинки, веточки, птички, мишура, когда елка выросла, то постепенное украшение- несколько игрушек и т.д. …)
Дидактические игры:
- «Найди каждому снеговику ёлочку»,
- «Собери ёлочку» (пазлы),
- «Наряди ёлочку».
Экспериментирование: Музыкально- дидактические игры (со звуком)
- «Выкладывание елочки из ритмических палочек»;
- Игра на музыкальных инструментах;
- экспериментирование со звуком (деревянные - палочки, ложки; и металлические – колокольчики двух видов, треугольники).
- Использование ритмических мультимедийных проектов И.Бариновой.
- экспериментирование: елочка растет каждое занятие;
Цели:
Учить различать звуки по длительности с помощью наглядности в «ритмяшках»; развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
3-й этап – заключительный
- Новогодний утренник.
- Выставка поделок «Маленькой елочке не холодно зимой».
- Прощание с елочкой;
- Показ презентации родителям;
Вывод.
На всех этапах подготовки и проведения проекта «Маленькой елочке не холодно зимой, для нее станцуем , песенки споем…» и новогоднего праздника, развлечений и мероприятий проекта , необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями терпеливо преодолевают трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздник получился ярким, интересными, насыщенным разнообразной деятельностью, ориентированной, как на развлечение, так и на развитие детей.
Праздник – это общее дело! Праздник – это радость! Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.
И тогда все у нас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435982-1397330609.jpg)
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук и сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Маленькой елочке холодно зимой"
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук и сенсорному воспитатнию "Маленькой ёлочке холодно зимой"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-1089-1515522595.jpg)
Звукоритмическая модель "Маленькой елочке холодно зимой"
Ритмическая модель "Маленькой елочке холодно зимой" муз. Красева...
Презентация проекта "Маленькой елочке не холодно зимой, для не станцуем, песенки споем!"
" Праздники сближают их с воспитателями, со всеми сотрудниками детского сада, ибо здесь нет главных и второстепенных лиц…» Подготовку к празднику, его проведение и закрепление получе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-938071-1501963304.jpg)
Сценарий новогоднего развлечения в группе дошкольного возраста 5-7 лет "Елочке не холодно зимой"
Новогодний сценарий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182575-1358525406.jpg)
"Елочке не холодно зимой!"
Новый год – самый любимый детский праздник. Дети также очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне Нового года займитесь изготовлением Новогодних подел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-985406-1518207758.jpg)
Лепка в средней группе детского сада "Елочке не холодно зимой".
ПриёмыКак известно, существует множество приемов лепки. Однако в средней группе при создании образа елочки будут актуальны следующие:Скатывание – прием, за счет которого создаются предметы ...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшего возраста.«Елочке не холодно зимой»
Сценарий новогоднего утренника для детей младшего возраста." Ёлочке не холодно зимой". Подготовила: Ферафонтова О.А.Провели: Ферафонтова О.ААлирзае...