Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
презентация на тему
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –
это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов
деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми,
направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогам самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstven._deyatelnost_2014.pptx | 88.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно игровой двигательной коммуникативной трудовой познавательно- исследовательской продуктивной чтения художественной литературы музыкально- художественной
Рабочее пространство при разной форме организации ОД ЗАНЯТИЕ ! ( Школьно – урочная форма) НОД ( Партнерская форма)
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности ТРАДИЦИОННАЯ НОД НАКОПЛЕНИЕ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМОГО ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА РАЗВИВАЮЩАЯ НОД ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЯ
ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности Обучающая: повышать уровень развития ребёнка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
«МЕТОД» -путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. ПРИЁМ обучения - направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Выбор метода обучения зависит от цели и содержания непосредственно образовательной деятельности МЕТОДЫ практические • опыт • упражнение • эксперименти - рование • моделирование МЕТОДЫ наглядные • наблюдение • демонстрация н аглядных пособий МЕТОДЫ словесные •рассказ педагога •беседа •чтение художественной литературы МЕТОДЫ игровые •дидактическая игра •воображаемая ситуация в развёрнутом виде
МОТИВАЦИЯ (совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание , направленность и характер деятельности) Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.
Введение в процесс обучения игры вызывает у детей желание овладеть предлагаемым учебным содержанием создаёт мотивацию учебной деятельности позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку доставляет удовольствие от полученного результата
Формы организации НОД Детская деятельность Примеры форм работы Двигательная *Подвижные игры с правилами *Подвижные и дидактические игры *Игровые упражнения * Соревнования *Игровые ситуации *Досуг *Ритмика *Аэробика, детский фитнес *Спортивные игры и упражнения *Аттракционы *Спортивные праздники *Гимнастика (утренняя и пробуждения) *Организация плавания Игровая *Сюжетные игры * Игры с правилами *Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Игры с речевым сопровождением *Пальчиковые игры *Театрализованные игры Продуктивная *Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Реализация проектов *Создание творческой группы *Детский дизайн *Опытно-экспериментальная деятельность *Выставки *Мини-музеи
Чтение художественной литературы *Чтение *Обсуждение *Заучивание, рассказывание *Беседа *Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность *Викторина *КВН *Вопросы и ответы *Презентация книжек *Выставки в книжном уголке *Литературные праздники, досуг Познавательно-исследовательская *Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование *Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини-музеи *Конструирование *Увлечения Коммуникативная *Беседа. Ситуативный разговор *речевая ситуация *Составление и отгадывание загадок *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации *Этюды и постановки * Логоритмика Трудовая *Дежурство *Поручения *Задания *Самообслуживание *Совместные действия *Экскурсия *Реализация проекта Музыкально-художественная *Слушание *Импровизация *Исполнение *Экспериментирование *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры Познавательно-исследовательская *Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование *Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини-музеи *Конструирование *Увлечения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Описаны этапы организации непосредственной образовательной деятельности....
Памятка «ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»
В пособии раскрываются основные вопросы по организации и проведению современной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в детском саду.Непосредственно образовательная деятельность...
Доклад на тему: "Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"
Выступление на методическом объединении...
Конспект мастер-класс "Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"
Воспитатель детского сада №14, Ерина Наталья Геннадьевна, показала мастер- клас для педагогов....
«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход к орган...
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Время перемен и законы развития заставляют нас учиться, переучиваться и повышать квалификацию, изучать, сравнивать, оценивать и выбирать. Введение «ФГОС ДО» в работу детского сада вносит с...
«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...