Рекомендации «Права ребенка»
материал (старшая группа) на тему
Каждый ребенок, имеет право:
- жить и воспитываться в семье;
- знать, кто является его родителями;
- на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны; и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели-
«ПРАВА РЕБЕНКА»
Каждый ребенок, имеет право:
- жить и воспитываться в семье;
- знать, кто является его родителями;
- на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
- на всестороннее развитие;
- на уважение человеческого достоинства;
- на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;
- на защиту;
- на выражение собственного мнения;
- на получение фамилии, имени, отчества;
- на получение средств, к существованию и на собственные доходы.
Советы родителям.
Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!
- Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
- Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
- Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
- Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
- Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
- Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
- Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
- Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
- Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.
Четыре заповеди мудрого родителя.
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.
Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.
избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду, вполне уместно.
Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-455910-1402477739.jpg)
Рекомендации "Правила взаимодействия родителей с агрессивными детьми" , "Стили родительского воспитания"
Рекомендации "Правила взаимодействия с агрессивными детьми" адресованы родителям детей дошкольного возраста. Целью данных рекомендаций является информирование родителей воспитанников ДОУ ...
Рекомендации правил безопасного поведения на воде
Безопасность на воде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756908-1455626482.jpg)
"Рекомендации правил безопасного поведения на воде"
Представлена консультация для родителей по безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396055-1391254438.jpg)
Консультация для родителей "Рекомендации правил безопасного поведения на воде"
Водные развлечения и виды спорта популярны у многих взрослых и детей, однако количество связанных с ними несчастных случаев очень велико. Поэтому, прежде чем отправляться на пляж водоема или отправлят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-912974-1491292881.jpg)
Рекомендации. Правила поведения родителей в детском саду.
Правила поведения родителей в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077559-1541243877.png)
Рекомендации "Правила поведения на природе"
Рекомендации для детей и родителей "Правила поведения на природе"...