проект "Снежинка"- средняя группа
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект « Снежинка»
Вид проекта: познавательно – исследовательский, художественно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (01.02.16 -30.12.16г.)
По составу участников: групповой
Участники проекта: дети средней группы оздоровительной направленности (4 – 5 лет), родители, воспитатели группы.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Актуальность темы:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Проект «Снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества .
Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».
Задачи:
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
- Выяснить, почему снежинки белые.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными формами (рисовании, аппликации и лепке)
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Реализация проекта.
Этапы проекта.
Подготовительный:
постановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества;
аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
Основной:
Работа с детьми.
время проведения | совместная деятельность с детьми |
1(01.12-09.12.16) | Презентация «Рождение снежинки». Беседы: «Почему хрустит снег?» Чтение художественной литературы: «Танец снежинок» Б. Заходер; отгадывание загадок, заучивание стихотворения «Снежинка» Д.и: «Сложи снежинку» (из палочек); Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза». Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка». Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу. Продуктивная деятельность: «Сказочная снежинка» - рисование по мокрому |
2(12.12-16.12.16) | Беседы: «Многообразие форм снежинок» Чтение художественной литературы: «Летят снежные пушинки» В.Архангельский; «Снегурочка» русская народная сказка Д.и: «Найди похожие снежинки»; Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза». Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка». Исследовательская деятельность: «Где быстрее растает снежинка?» проведение опытов со снегом и водой; Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (отрывки). Продуктивная деятельность: изготовление снежинок из клея ПВА |
3(19.12-23.12.16) | Беседы: «Для чего нужен снег?» Чтение художественной литературы: «Снежинки» С.Козлов, «Маленькая снежинка» М. Познанская Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза». Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка». Исследовательская деятельность: изготовление цветных льдинок. Продуктивная деятельность: рисование снежинок
|
4(26.12-30.12.16) | Беседы: «Откуда прилетели снежинки» Чтение художественной литературы: «Снежинка» К.Бальмонт, А. Суриков «Белый снег пушистый» Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза». Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка». Исследовательская деятельность: «Снежинка» (налеп из пластилина) |
Работа с родителями.
- Папка – передвижка «Веселый декабрьский календарь»
- Совместное изготовление ледяных фигур для украшения ёлки на участке детского сада.
- Изготовление снежинок
Презентация проекта:
- Украшение раздевалки снежинками сделанные совместно родителями и детьми «Такие разные снежинки».
- Оформление альбома «Снежинки».
- Лэпбук «Снежинка»
- Фотоотчет
Приложение:
"Снежные" загадки
Источник: Read more: http://pesochnizza.ru/zagadki/zagadki-pro-sneg#ixzz4Rbnx5bhH
Детские загадки про снег:
На деревья, на кусты | Бел, да не сахар, |
На дворе — горой, | С неба он летит зимой, |
Только выпали снежинки, | Он пришел нежданно, |
Белое покрывало, |
Детские загадки про снежинки:
На свете нет похожих двух, | Звёздочки - пушинки |
Мошки белые порхают. | Летят пушинки белые, |
Странная звездочка с неба упала, |
Проведение опытов со снегом и водой:
Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.
Физминутка:
С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке. Ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем, Шагаем.
И к себе приходим в дом.
Физминутка для глаз.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
«Снежинка».
Константин Бальмонт
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную -
На землю просится.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
В лучах блистающих
Скользит умелая
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда хрустальная.
Лежит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я тёплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
М. Лесна-Раунио
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....