Презентация на аттестацию
презентация для интерактивной доски на тему

Сигаева Екатерина Александровна

Презентация "Снижение агрессивности методом песочной терапии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sigaeva_2015.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Педагога –психолога Сигаевой Е.А

Слайд 2

Сигаева Екатерина Александровна Год и дата рождения 1985г. 26 апреля Образование Высшее Наличие квалификационной категории вторая Стаж педагогической деятельности 5 лет Занимаемая должность Педагог-психолог Место работы МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников №67 Канавинского района г.Нижнего Новгорода

Слайд 3

Тема: « Снижение агрессивности у детей методом песочной терапии»

Слайд 4

Условия формирования личного вклада педагога Конец 1920-х годов –Анна Фрейд и Эрик Эриксон использовали при работе с детьми игрушки и миниатюры на подносе с песком 1935 год - в Швейцарии в работе с детьми начала использоваться "техника построения мира», разработанная Маргарет Ловенфельд Разработанная К.Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретическая основа песочной терапии Автор метода "Песочной терапии", швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф

Слайд 5

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Неспособность понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями Поддержание психического здоровья, формирование гуманного, искреннего отношения к сверстникам , взрослым и всему живому Возникновение негативных эмоциональных переживаний: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью

Слайд 6

Предметно-развивающая среда Песочный световой стол Песок: речной, цветной Коллекция миниатюрных фигур Игровые образы – куклы Оборудование и материалы: лопатки, кисточки, воронки, сито, формочки для песка , колбочки Бросовый и природный материалы: пуговицы, бусы, монетки, цепочки, часы, камешки, ракушки, веточки, желуди, каштаны, шишки, сухоцветы Рамочки для рисования песком Заготовки из бумаги для картинок из песка , картинки с героями из сказок, иллюстрации, картины, фотографии

Слайд 7

Цель : снизить проявления агрессивности в поведении детей Задачи : 1. Снять эмоциональное напряжение возбуждение и аффективные реакции детей 2. Формировать эмоциональное осознание своего поведения. 3. Формировать социально приемлемые адекватные способы выражения гнева. 4. Обогатить опыт общения навыками конструктивного поведения 5. Развитие творческих способней.

Слайд 8

Группы методов и приемов песочной терапии с детьми Словесные методы Исследовательская, практическая деятельность Наглядные методы Музыка в процессе творчества Создание песочных композиций Игровая деятельность

Слайд 9

I Этап Ознакомление детей с песочными столами и правилами игры в ней. Цель: Развивать положительный эмоциональный интерес к деятельности с песком. Знакомство со способами работы в ней

Слайд 10

II Этап Погружение в творческий процесс, актуализация чувств и ассоциаций. Цель: Активизировать эмоциональный опыт взаимодействия детей друг с другом, способствовать возникновению эмпатии и сопереживания, снижение негативных реакций.

Слайд 11

III Этап Самостоятельная деятельность детей в соответствии с алгоритмом действий в роботе со световыми столами Цель : Развивать эмоционально-чувственный опыт детей, закреплять умение выслушивать друг друга в процессе совместной деятельности, искать компромиссы в решении задач

Слайд 12

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Выступление на педагогическом совете, тема : «Песочная терапия как метод преодоления агрессии» с показом презентации « Арт –терапия, рисование песком» Проведение мастер класса для педагогов «Песочница желаний» Показ открытого занятия с детьми - «Песочный человек » Участие в открытом конкурсе профессионального мастерства педагогов – психологов «Песочница желаний»

Слайд 13

Выводы Проведенный цикл занятий с использованием песочной терапии расширил эмоциональный опыт взаимодействия детей друг с другом. Песочная терапия снизила негативные проявления и уменьшила проявление отрицательных эмоций, способствовала совершенствованию гуманных чувств детей, они стали добрее и внимательнее друг к другу и к окружающим, научились выражать свои эмоции в безобидной форме. Дети чувствовали себя более успешными , а на занятии не было скуки и монотонности Проведенная работа оказала положительное влияние на развитие творческих способностей и воображения Проведенная работа оказала положительное влияние на развитие творческих способностей и воображения

Слайд 14

Литература Н.В.Кузуб , Э.И.Осипук В гостях у «Песочной Феи» Речь СПб., 2011 О.Ю.Епанчинцева Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс» 2011 г. Е.В.Ратникова , А.В. Гаврик Игры на песке. Работа с семьей и детьми – Речь СПб., 2013г. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – СПб., 2007 Галина Эль Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб,: Речь, 2010 г. Т.А.Данилина, В.Я. Зедгенидзе , Н.М. Степина В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ, «АЙРИС-пресс», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к аттестации: "Воспитание нравственных качеств личности у дошкольников при взаимодействии с родителями"

В презентации раскрывается тема нравственного воспитания детей при взаимодействии с родителями. Представлен фотоотчёт  о проделанной работе. дана диагностика за последние два года....

Презентация для аттестации

«Создание интереса и положительной мотивации у детей раннего возраста к двигательной  активности средствами игровой деятельности»Новизна работы заключается в организации образовательной практики,...

Презентация к аттестации

Результаты педагогической деятельности...