План по самообразованию.
методическая разработка на тему
Тема: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_samoobrazovanie.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию.
Фамилия, имя, отчество педагога: Зайцева Марина Александровна.
Название темы: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Актуальность проблемы:
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст.
Связная речь ребенка представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально – смысловому типу на описание, повествование и рассуждение.
Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, как с речевой патологией, так и без, служат приёмы мнемотехники.
Мнемоника, или мнемотехника, - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи; -
-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по -картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
План работы.
Срок проведения. | Содержание работы. | Примечание. |
Сентябрь - Октябрь | Изучение научно-педагогической литературы по использованию мнемотехники для развития связной речи детей. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.
Анализ детских произведений, отбор их для занятий по развитию связной речи. | -Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»; -М.Д. Маханёва «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет»; -Н.В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»; -Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». -«Учим стихи — развиваем память», автор Широких Т. Д. / Ребёнок в детском саду. 2004. -«Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи» Статья с Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» -«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л. В. и т.д. |
Ноябрь. | Мониторинг детей по разделу «Речевое развитие» | Цель: выявления уровня сформированности речевых навыков и умений. |
Декабрь - Май. | Внедрить в образовательный процесс использование мнемотехники на занятиях по развитию речи: -при составлении описательных рассказов; -при заучивании стихотворений; -при пересказе сказок; -при составлении творческих рассказов. | |
Разработка серии конспектов НОД по развитию речи с использованием мнемотехники | ||
Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести: - дидактические игры по речевому развитию - дидактические пособия («Пересказ», «Обобщение», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»); - сюжетные картинки дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на определенные звуки | ||
Работа с родителями | ||
Сентябрь – май. | Консультации по вопросам развития связной речи детей с использованием мнемотаблиц, мнемодорожек Выпуск папок-передвижек «В помощь родителям» Выпуск буклетов Выпуск газеты Выставка мнемотаблиц для развития речи детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...