Конспект занятия для детей подготовительной группы "Скажи телефону-доверия - Да!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект для детей 6-7 лет о Телефоне доверия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скажи телефону доверия - Да! | 17.44 КБ |
Презентация Скажи телефону доверия - Да! | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет) с использованием ИКТ.
«Скажи Телефону доверия - Да!»
Ход занятия:
Педагог-психолог: - Добрый день. Наше занятие я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).
- Сегодня у нас особенное занятие, оно посвящено Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)
- А почему необходимо знать о Телефоне доверия? (версии ребят)
- дети должны знать о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.
Информационный блок. История возникновения первого ТД.
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)
-Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)
Возможные варианты:
- ребёнка бьют;
- обижают;
- угрожают;
- не хотят играть;
- насмехаются и т.д.
- Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.)
- Кто в трудной ситуации может вам помочь?
Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант - Телефон доверия – озвучивается и записывается этот вариант самостоятельно.
На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.
- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.
На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. позвонивший может не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.
Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.
- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.
-Какие вопросы можно задавать?
- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?
Вопросы о том, что тебя беспокоит.
- В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.
Валеологическая пауза
- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).
Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)
Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)
Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)
Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)
- Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам:
8 800 2000 122
- Звонить можно в любое время с любого телефона
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить)
- Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего занятия давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»).
В заключении занятия проводится творческое задание – рисунок на тему «Скажи телефону доверия – Да!».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться:
-Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут ? Возможные варианты: - ребёнка бьют; - обижают; - угрожают; - не хотят играть; - насмехаются и т.д . - Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете , чтобы их разрешить ? Кто в трудной ситуации может вам помочь? В каких случаях ребенок вашего возраста может обратиться за помощью?
На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения. Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию. - Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.
Валеологическая пауза - Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза ). Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой) Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся) Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки) Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)
Круглосуточно Анонимно Конфиденциально Бесплатно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...
"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ
Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...
Конспект занятия для детей подготовительной группы"Детям о правах ребенка"
Закрепить знания детей о правах и обязанностях...