"Водичка-водичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Открытое занятие для детей младшей группы детского сада. Ознакомление детей со свойствами воды. Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsyplyata.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Водичка, водичка…»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды; уточнить ее значение для каждого живого; развивать любознательность, мышление, речь детей; ввести в активный словарь слова жидкость, прозрачная, окрашенная, воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: стаканы с водой по количеству детей, гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус, костюм Тучки (взрослый); панно «Кому нужна вода», фигурки животных, растений, рыб (плоскостные);  листы белой бумаги с изображением Тучки, голубая гуашь, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка, дети рассаживаются поудобнее на стульчиках.

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Педагог

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.  (Тучка)

Педагог

К нам в гости Тучка прилетела. (Входит Тучка)

Тучка

А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице.

Она и в чайнике

У нас кипит,

Она и в реченьке

Бежит, шуршит.

Что это?  (Вода)

Тучка показывает детям глобус.

Тучка

Посмотрите, ребята, это наша планета Земля. Какие цвета вы на   ней видите? (Зеленый, голубой)

Зеленым цветом обозначена суша, а голубым - вода. Скажите, а много или мало воды на нашей планете?

А кому нужна вода? Давайте поиграем и узнаем.

Игра «Кому нужна вода»

Перед детьми большой стол, на нем панно «Кому нужна вода» - изображение моря, впадающих в него рек. Перед детьми лежат фигурки (плоскостные): деревья птицы, рыбы, насекомые, цветы, травы, животные, грибы, человек. Дети берут фигурки и размещают их на панно.

В конце игры вывод: без воды все живое гибнет.

Тучка

А сейчас я выпущу своих деток – капелек, и они упадут на землю. А что получится?

Дети

Дождик.

Логоритмика «Дождик»

Дождик капнул на ладошку

Правой рукой касается левой ладошки

На цветы

Круговое движение правой рукой

И на дорожку

Обе руки перед собой

Льется, льется – ой, ой, ой!

Покачивание головы.

Побежали мы домой!

Бег на месте.

Тучка

А сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети

Проводят опыты

Тучка

Посмотрите, на столе стоят 2 тарелочки. Что вы на них видите?

Дети

На одном – соль, на другом – сахар.

Тучка

Давайте посмотрим, что получится, если в воду положить соль и сахар. В одну баночку положит соль, а в другую – сахар. Размешаем ложечкой. Что произошло с сахаром? Он растворился в воде или нет? Вода изменила цвет? Что произошло с солью? Ребята, а почему соль и сахар бояться воды? (Потому, что они в ней исчезают)

Педагог

Ребята,  возьмите кисточкой гуашь и опустите в воду. Что произошло?

Дети

Вода окрасилась

Педагог

Ребята, а вы знаете, что вода – добрый друг и помощник человека? А вы знаете, что тучка тоже состоит из воды и тоже играет главную роль в жизни животных и растений.

                                       «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

В лес туманом заползает,

Говорят она везде!

На плите у вас кипит,

Вы в пруду ее найдете,

Паром чайника шипит.

И в сыром лесном болоте.

Без нее нам не умыться!

В луже, в море, в океане,

Не наесться, не напиться!

И в водопроводном кране,

Смею я вам доложить:

Как сосулька замерзает,

Без нее нам не прожить!

Педагог

Ребята, давайте, чтобы нашей Тучке было не скучно одной, нарисуем капельки дождика и подарим ей.

(Дети рисуют. После окончания работы – дарят Тучке свои рисунки. Тучка благодарит детей и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...