"Водичка-водичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытое занятие для детей младшей группы детского сада. Ознакомление детей со свойствами воды. Экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsyplyata.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Водичка, водичка…»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды; уточнить ее значение для каждого живого; развивать любознательность, мышление, речь детей; ввести в активный словарь слова жидкость, прозрачная, окрашенная, воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: стаканы с водой по количеству детей, гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус, костюм Тучки (взрослый); панно «Кому нужна вода», фигурки животных, растений, рыб (плоскостные); листы белой бумаги с изображением Тучки, голубая гуашь, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка, дети рассаживаются поудобнее на стульчиках.
Педагог предлагает детям отгадать загадку.
Педагог | Пушистая вата | ||
Плывет куда-то. | |||
Чем вата ниже | |||
Тем дождик ближе. (Тучка) | |||
Педагог | К нам в гости Тучка прилетела. (Входит Тучка) | ||
Тучка | А теперь, ребята, отгадайте мою загадку: | ||
Она и в озере, | |||
Она и в лужице. | |||
Она и в чайнике | |||
У нас кипит, | |||
Она и в реченьке | |||
Бежит, шуршит. | |||
Что это? (Вода) | |||
Тучка показывает детям глобус. | |||
Тучка | Посмотрите, ребята, это наша планета Земля. Какие цвета вы на ней видите? (Зеленый, голубой) | ||
Зеленым цветом обозначена суша, а голубым - вода. Скажите, а много или мало воды на нашей планете? | |||
А кому нужна вода? Давайте поиграем и узнаем. | |||
Игра «Кому нужна вода» Перед детьми большой стол, на нем панно «Кому нужна вода» - изображение моря, впадающих в него рек. Перед детьми лежат фигурки (плоскостные): деревья птицы, рыбы, насекомые, цветы, травы, животные, грибы, человек. Дети берут фигурки и размещают их на панно. В конце игры вывод: без воды все живое гибнет. | |||
Тучка | А сейчас я выпущу своих деток – капелек, и они упадут на землю. А что получится? | ||
Дети | Дождик. | ||
Логоритмика «Дождик» | |||
Дождик капнул на ладошку | Правой рукой касается левой ладошки | ||
На цветы | Круговое движение правой рукой | ||
И на дорожку | Обе руки перед собой | ||
Льется, льется – ой, ой, ой! | Покачивание головы. | ||
Побежали мы домой! | Бег на месте. | ||
Тучка | А сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? | ||
Дети | Проводят опыты | ||
Тучка | Посмотрите, на столе стоят 2 тарелочки. Что вы на них видите? | ||
Дети | На одном – соль, на другом – сахар. | ||
Тучка | Давайте посмотрим, что получится, если в воду положить соль и сахар. В одну баночку положит соль, а в другую – сахар. Размешаем ложечкой. Что произошло с сахаром? Он растворился в воде или нет? Вода изменила цвет? Что произошло с солью? Ребята, а почему соль и сахар бояться воды? (Потому, что они в ней исчезают) | ||
Педагог | Ребята, возьмите кисточкой гуашь и опустите в воду. Что произошло? | ||
Дети | Вода окрасилась | ||
Педагог | Ребята, а вы знаете, что вода – добрый друг и помощник человека? А вы знаете, что тучка тоже состоит из воды и тоже играет главную роль в жизни животных и растений. | ||
«Волшебная вода» | |||
Вы слыхали о воде? | В лес туманом заползает, | ||
Говорят она везде! | На плите у вас кипит, | ||
Вы в пруду ее найдете, | Паром чайника шипит. | ||
И в сыром лесном болоте. | Без нее нам не умыться! | ||
В луже, в море, в океане, | Не наесться, не напиться! | ||
И в водопроводном кране, | Смею я вам доложить: | ||
Как сосулька замерзает, | Без нее нам не прожить! | ||
Педагог | Ребята, давайте, чтобы нашей Тучке было не скучно одной, нарисуем капельки дождика и подарим ей. | ||
(Дети рисуют. После окончания работы – дарят Тучке свои рисунки. Тучка благодарит детей и уходит) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...