"Пальчиковый театр для развития детей"
статья (младшая группа) на тему
Для воспитателей и родителей о пользе пальчивого театра в развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_teatr_dlya_razvitiya_detey.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пальчиковый театр для развития детей»
"Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир", - эти слова С.И. Мерзляковой.
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя.. Также
пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных ситуаций. Пальчиковый театр является эффективным средством развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста.
Пальчиковый театр:
- стимулирует развитие мелкой моторики;
- знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
- помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
- развивает воображение, память, мышление и внимание;
- помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
- формирует творческие способности и артистические умения;
- знакомит с элементарными математическими понятиями.
Так же пальчиковый кукольный театр развивают у ребенка любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
В своей работе с детьми первой младшей группы я часто использую пальчиковый театр, как во время занятий по плану, так и в свободное от занятий и режимных моментов время. В особенности, пальчиковый театр мной проводится как способ игровой деятельности детей. В пальчиковых театрализованных играх принимают участие все дети группы. Свою работу в этом направлении я строю следующим образом. Например, при разыгрывании сказки "Колобок" дети сначала знакомятся со сказкой. Непосредственно во время разыгрывания пальчикового театра дети вспоминают героев сказки, ход событий в ней, старательно отвечают на поставленные вопросы по содержанию, разучивают движения кукол, тем самым способствуют развитию мелкой моторики рук. Потом уже сами в свободное время от деятельности играют без помощи воспитателя. С большим удовольствием дети вспомнили песенки по этой сказке: «Я колобок, колобок, по амбару метен…..»
Пальчиковый театр является одним из наиболее успешных средств в развитии мелкой моторики. Особенно это важно в связи с тем, что в настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности – кисти руки, это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Однако даже если речь ребенка в норме – это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками.
Таким образом, о пальчиковом театре можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл его состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковый театр – хороший помощник для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию.
Используемая литература.
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателя детского сада. М., 1999.
2. Истомина З.М. Влияние словесного образца и наглядного материала на развитие речи ребенка-дошкольника. Изв. АПН РСФСР. 1966.
3. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., 1982.
4. Леушина А.М. Развитие связной речи дошкольников. М., 1941.
5. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. 2007. №1.
6. Сохин Ф.А. Осознание речи старшими дошкольниками. Подготовка детей к школе в детском саду. М., 1978.
7. Шурочкина И.С. Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя. 2008. №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение пальчикового театра в развитии мелкой моторики рук у детей 3-4 лет
Пальчиковый театр у детей 3-4 лет...
буклет"Роль пальчикового театра в развитии речи детей"
В даном буклете дана информация о том , как важен пальчиковый театр в развитии речи детей"....
Пальчиковый театр для развития детей
Пальчиковый театр:- стимулирует развитие мелкой моторики;- знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;- помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, ...
Буклет Роль пальчикового театра в развитии детей
Роль пальчикового театра в развитии детей...
Кукольный пальчиковый театр для развития детей
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки....
Роль пальчикового театра в развитии детей раннего возраста
Пальчиковый театр- набор фигурок, персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть отдельные куклы , животные, персонажи наших любимых сказок. Пальчиковый театр представляет уникаль...
Мастер-класс «Настольный театра в развитие детей" (плоский пальчиковый театр)
Пальчиковый плоскостной театр, его использование в развитие дошкольников....