Исследовательская деятельность, как средство формирования познавательной активности ребёнка
презентация по окружающему миру по теме
Презентация опыта работы на тему: "Исследовательская деятельность, как средство формирования познавательной активности ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы (презентация Power Point) | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А .
Одной из личностных предпосылок учебной деятельности, согласно ФГОС, является развитие познавательных потребностей ребенка, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями, потребность в творчестве, любознательность, мотивация в достижении успеха.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. исполнитель творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением вчера сегодня
В процессе исследовательской деятельности: Активизируются мыслительные процессы Развивается способность к начальным формам обобщения, умозаключения Развивается речь Развивается память Развивается творчество Формируется интерес к окружающему миру
Цель: изучить влияние использования опытно- исследовательской деятельности в педагогическом процессе на развитие дошкольников. Задачи: Создать мини-среду для проведения опытов Создать картотеку опытов и экспериментов для каждой возрастной группы. Апробировать на практике влияние проведения экспериментов в непосредственно образовательную деятельность детей. Повысить компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников
Мини-лаборатория «Любознайки» приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
Картотека экспериментов Опыты на развитие географических представлений Опыты на знакомство с основными видами движения Опыты на знакомство с различными свойствами веществ опыты с объектами живой и неживой природы
В режимных моментах В свободной деятельности На прогулке Образовательная деятельность Экспериментальная деятельность
Тема образовательного комплекса «На прогулку в зоопарк» Образовательная деятельность «Заселяем зоопарк» эксперементально-исследовательская деятельность «Почему медведь после купания выходит сухим из воды!»
Образовательная деятельность «Как продукты на стол пришли» эксперементально-исследовательская деятельность «Получение крахмала»
Образовательная деятельность «По морю, по океану…» эксперементально-исследовательская деятельность «Как очистить воду»
Образовательная деятельность «Путешествие на морское дно…» эксперементально-исследовательская деятельность «Поможем морским обитателям»
Тема образовательного комплекса «По морям, по океанам» Образовательная деятельность «Путешествие на корабле» эксперементально-исследовательская деятельность «Тонет- не тонет»
Опыт: «Что тверже: камень или дерево?»
опыт «Извержение вулкана» Экспериментирование в свободное время
Экспериментирование в семье Эксперимент - это интересно!!!
Результативность Рост речевой активности Интерес к познавательной деятельности Желание работать совместно Организованность Самостоятельность Чувство взаимопомощи, взаимоподдержки
«Что я слышу – забываю. Что я вижу – помню. Что я делаю – я понимаю…» Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста"
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...
Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников
Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников. Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребно...
«Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Введение Прежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, наблюдать.В. Сухомлинский С самого рождения ребенок является первооткрыв...
проект «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Введение Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, на¬блюдать. В. Сухомлинский С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. ...
Статья"Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности младших дошкольников."
Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности младших дошкольников...
Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности
Сообщение для воспитателей на педсовет...
«Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности.»
сообщение для воспитателей...