Эссе педагога дошкольного образования « Мой рабочий день»
статья на тему

Белетей Светлана Валерьевна

Эссе педагога дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_o_deyatelnosti_vospitatelya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе педагога дошкольного образования « Мой рабочий день»

Автор: Белетей Светлана Валерьевна.

        Вот я снова бегу на работу. Еще нет и семи. В редких окнах горит свет. Ноги быстро несут меня к детскому саду. В голове крутится идея нового проекта: «Ах, если все задуманное осуществить! Сегодня же составлю план действий! Кто же из родителей мне сможет помочь?» - за этими мыслями и не замечаю, как добегаю до еще сонного детского сада. Встречаю коллег.

 - Света! Поздравляем с успешным открытым занятием! Столько хороших отзывов о твоей работе!

 Я счастлива, потому что знаю: они говорят искренне, и это очень важно для меня!

 Вот и моя группа. Бужу темную комнату электрическим светом.

 Начинается мой трудовой день. Сейчас придут дети.

 Первые ранние пташки не заставляют себя долго ждать.

- Здравствуйте, Светлана Валерьевна! – голосисто приветствуют меня девочки.

- Доброе утро, дорогие!

Детское щебетание нарастает в раздевалке. Приводят вечно спешащие родители своих дочек и сыновей.

Вот и те мамы, на помощь которых я рассчитываю в своем новом проекте. Договариваюсь с ними о сотрудничестве. Ура! Значит все может получиться!

Провожаю детей в группу. Делаю перекличку. Димы нет, вроде бы приходил с мамой!

- Да он в раздевалке плачет, - говорят мне дети.

 Действительно, Дима сидит на лавочке и всхлипывает.

- Почему плачешь, Дима?

- Мама ушла, а я не сказал ей «Пока!» и не успел поцеловать ее.

Глубокое сожаление просыпается во мне:

- Дима, а хочешь: я ненадолго побуду твоей мамой, ты мне скажешь «Пока!» и поцелуешь меня.

Мальчик просиял. Я обнимаю его. Дима прощается со мной и целует в щечку. Выхожу в коридор. Глубоко дышу.

 Вернувшись, вижу довольное лицо.

- Все! Теперь я снова Светлана Валерьевна, пойдем в группу, будем делать зарядку…

Дальше своим чередом меняют друг друга режимные дела: зарядка, завтрак, занятие…

У доски дети пытливыми вопросами застают меня врасплох. Тема нашей беседы – «Родина». Я стараюсь как можно проще объяснить значение этого слова подбором «одинаковых» (однокоренных) слов: «родина», «родиться», «родник», «родинка», «родничок» …

 И тут Аня громко выкрикивает еще одно слово:

- «Уродина»!

Дети смеются. Я еле сдерживаю улыбку. Приходится выходить из этой неловкой ситуации и объяснять детям, почему слово «уродина» стоит в одном ряду с такими прекрасными словами.

Прогулка, свежий воздух дают мне немного передохнуть от быстро меняющихся событий в саду. Вечером предстоит выступить на утреннике у своей группы. Нужно настроиться!

Во время сонного часа составляю план и «смету» нового проекта. Кладу бантики, подписанные пакетики и наряды детей на именные стульчики…

Сегодня подъем раньше обычного: праздник требует тщательной подготовки. И вот, рано поужинав, я со своей напарницей «вступаем в права парикмахеров»: косы, банты, заколки, шпильки мелькают перед глазами…

Наконец, дети готовы! Еще раз поем песни, повторяем стихи.

 Радостные родители уже проходят в музыкальный зал.

Вот-вот начнется выступление.

Выход детей взрывается бурными аплодисментами. Я в костюме противной Пиявки жду своего выхода.

Как мне нравится выступать на утренниках и примерять разные роли! Гамму чувств испытываю я при этом! Нет ничего приятнее видеть в искрящихся глазах детей большой интерес и неподдельную живость, когда они разглядывают меня в каком-то образе!

Сердце бьется чаще. Сейчас я должна здесь, в коридоре, протяжно и неприятно завизжать и вбежать в зал. И вот я играю свою новую роль. Дети доли секунды испуганно смотрят на меня и расплываются в широкой улыбке, когда узнают в капризной Пиявке свою Светлану Валерьевну. Двенадцать улыбок дарят мне радость, а я дарю радость им – моим детям!

Это магия утренника! Она окрыляет меня и дает много новых сил, идей, стремлений в работе!

Праздник закончился. Довольные родители одевают детей и благодарят меня за хорошо сыгранную роль. Во мне – приятная усталость. Я прощаюсь с детьми до завтра, смываю грим…

- Светлана Валерьевна, до свидания, - говорит мне «запоздалая» мама. – Вам хорошо удалась роль Пиявки.

- Спасибо, - отвечаю я.

 Ах, если бы вы знали, сколько ролей я уже сыграла сегодня…

Выключаю свет. Спи, «моя группа». Кто знает, какую еще роль я сыграю завтра? Может, снова предстоит быть парикмахером, или находчивым учителем, или просто мамой для кого-то… Кто знает, сколько еще в себя может вобрать такое простое и емкое слово Воспитатель.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа с педагогами дошкольного образования по патриотическому воспитанию детей по теме «День Победы»

Описание: данная разработка предназначена для старших воспитателей, воспитателей  детского сада....

Эссе "Профессиональные и личностные качества педагога дошкольного образования"

Образовательный процесс в ДООЭссе на тему «Профессиональные и личностные качества педагога дошкольного образования».Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям...

Материал на конкурс "Воспитатель года - 2023" Эссе "Современный педагог дошкольного образования"

В данном сочинении раскрывается вопрос какой он "Современный педагог дошкольного образования"?...

ЭССЕ "Почему я выбрала профессию педагога дошкольного образования"

laquo;Почему я выбрала   профессию педагога дошкольного образования?»...

Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...