Родительское собрание в средней группе.
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Телевизор, видео, компьютер: плюсы и минусы».
Задачи: показать родителям негативное влияние телевидения и компьютера на психическое и умственное развитие ребенка, а также открыть его положительные стороны.
Материал: анкеты для родителей, диктофон с записью интервью детей,
памятки для родителей «Телевизор: будьте осторожны!».
Ход собрания.
1. В наши дни телевизор, видеоплеер, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка.
По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, то есть около четырех часов в день, что намного превосходит продолжительность общения со взрослыми. Такое времяпровождения вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в тоже время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации.
Накануне собрания мы предложили вам небольшую анкету.
( Воспитатель сообщает итоги анкетирования.)
Также мы задали несколько вопросов детям. ( Воспитатель включает запись диктофон или видео).
Из увиденного видно, что дошкольники довольно часто предоставлены телевизору, компьютеру. Почти никто из взрослых не контролирует времяпровождения ребенка возле этих объектов. Вы все прекрасно знаете, что это вполне безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия для здоровья ребенка( нарушение зрения, испорченная осанка, дефицит движения), а также для его психического развития.
Сейчас слово предоставляется нашему логопеду .
2. Советы логопеда.
3. В последнее время мы все чаще отмечаем у детей неспособность к фантазии и творческой активности. У них нарушается внимание и способность к концентрации на каком-либо занятии, нет заинтересованности в делах. Многим трудно воспринимать информацию на слух. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. Поэтому детям неинтересны, даже самые хорошие книги.
Отсутствие внутреннего мира отражается и на отношениях с другими детьми. Замечено, что общение со сверстниками становится все более поверхностным и формальным: им не о чем разговаривать, спорить, им нечего обсуждать.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - детские жестокость и агрессивность. Ведь не секрет, что большинство телепрограмм и компьютерных игр довольно-таки жестоки.
Но неужели виной всему телевизор? Да, потому что дошкольник не готов адекватно воспринимать и оценивать происходящее на экране.
Об этом вам расскажет наш психолог.
4. Совет психолога.
5.Вопросы родителям:
- С какого возраста можно подпускать ребенка к компьютеру?
- Сколько времени можно находиться ребенку за компьютером?
Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Если вы решили, что ваш ребенок уже может пользоваться компьютером, необходимо знать временные ограничения.
Если телевизор или компьютер не мешают ребенку нормально развиваться, общаться со взрослыми и сверстниками, бывать на прогулке, заниматься физкультурой, то причин для беспокойства нет. А если наоборот, то взрослым стоит задуматься. Дело не только в том, что неподвижное сидение на стуле не сделает ребенка физически крепким и здоровым. Ребенок, таким образом, не научится самой главной вещи – общению.
В общем, при ближайшем рассмотрении телевизор, видео, компьютер – это серьезные вещи. Они подарят ребенку много незабываемых мгновений, замечательных открытий, много интересного и необычного. А могут и помешать ему стать умным, рассудительным, общительным, здоровым. Самое главное - найти золотую середину.
6. Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
- Мне нравится (2)