проект
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Скоро новый год!»
Выполнила: Панова Дарья Александровна
Воспитатель МКДОУ №5 г.Приволжска
Тип проекта: творческий.
Участники: дети (средняя группа), родители, воспитатель.
Длительность: краткосрочный проект (4 недели).
Сроки проведения: 1декабря - 29декабря.
Цель проекта:
- формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года;
- украсить групповую раздевалку работами сделанными детьми;
- создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей;
- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи проекта:
Обучающие:
-сформировать понимание у детей словосочетания — новый год, отметить его традиции, атрибуты, символы, настроение и настрой людей на этот праздник;
- познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг;
-дать знания детям о помощниках Деда Мороза и их предназначением .
Развивающие:
- развивать память и сообразительность при разгадывание новогодних загадок;
- развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
- развить интерес к прослушиванию новогодней литературы;
- способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни;
- развить у детей хорошую память, при помощи заучивания различных стихов, пальчиковых гимнастик, физкультурных минуток для занятий, новогоднего праздника;
Воспитательные:
- побуждать интерес к предполагаемой деятельности;
- дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
- воспитывать эстетический вкус (красиво украшенной группе).
Задачи приоритетной образовательной области:
- Социально — коммуникативное развитие.
* сформировать понимание о роли праздника — Новый год в жизни каждого человека(чтение сказок, стихотворений, рассказов, экскурсия в библиотеку, просмотр диафильмов)
* развить мышление, память, усидчивость, наблюдательность;
* воспитать интерес и любознательность к праздничному настроению;
- Познавательное развитие.
*совместной деятельностью с детьми учитывая особенность каждого, постараться дать понимание признаки наступления нового года, зимы;
*развить внимательность, мышление, самостоятельность;
*воспитать интерес и заинтересованность в проведение опытов;
- Речевое развитие.
*заинтересовать детей в прослушивание новогодних сказок, стихов, рассказов;
*способствовать развитию правильность речи, мышление, памяти, наблюдательности;
*воспитать любовь к народным традициям ;
- Художественно - эстетическое развитие.
*способствовать развитию мелкой моторики, памяти, внимательности, наблюдательности;
*воспитать интерес к творческой деятельности;
- Физическое развитие.
*приобщение к здоровому образу жизни;
*способствовать физическому развитию организму ребенка;
* воспитать любовь к новогодним подвижным играм, физическим минуткам;
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта направлена на понимание и осознание детьми роли праздника «Новый год» в жизни каждого человека. Дети мало знают об истории, традициях, символах, атрибутах данного события. Новый год - это один из главных праздников у детей. Они ждут эту сказку. Но о том, как это сказка зародилась, мало что знают. Главным событием на празднике у детей является получение подарка. Создание подарка своими руками для своих родителей, близких, друзей очень важная деятельность для ребенка. Наш проект попытается приобщить родителей, детей в создании праздника и веселого настроения в душах каждого.
3
Итоговое событие: Фотогазета «Мы готовимся к Новому году», почта Деду Морозу, выставка поделок выполненные детьми совместно с родителями, уголок книг стихов и сказок на зимнюю и новогоднюю тему, новогодний утренник.
Оборудование и материалы для педагога:
- Фотоаппарат
- Компьютер
- Набор для детского художественного творчества(ватман, цветная бумага, картон, клей фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)
- Иллюстрации о празднике новый год
- Подбор художественных произведений( сказки и стихи про зиму и Новый год)
- Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о Зиме и Новогоднем празднике
- Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему « Новогодний праздник», беседы, праздник Новый год
Оборудование и материалы для детей:
- Набор для детского художественного творчества(ватман, цветная бумага, картон, клей фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)
- Иллюстрации о празднике новый год
- Новогодние украшение
- Разрезанные картинки на тему Нового года
- Подбор художественных произведений( сказки и стихи про зиму и Новый год)
Предполагаемы результаты:
- Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
- Знание детей о жизни Деда Мороза его Родине и самых близких помощниках
- Активное участие детей и их родителей в подготовке к Новому год
- Осознание детьми доброго. Заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника Нового года
- Осознание детей , что Новый год – это пора чудес, которые мы в своих силах можем создавать путем творчества
Основные этапы проекта:
Подготовительный
С детьми были проведены беседы о новогодних праздниках, демонстрация иллюстраций и экскурсии вокруг садав сопровождение беседы « Как природа встречает Деда Мороза». Была проведена работа с родителями, было необходимо их участие в создание уголка «Новогодняя художественная литература», украшения групповой раздевалки, написания совместно со своим ребенком письма Деду Морозу.
Основной этап:
Ежедневно проходили беседы о преддверии «Нового года» в сопровождение иллюстраций. Во время занятий, после занятий, перед занятиями проводились артикуляционные, пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки на новогоднюю тематику. Ежедневно проводилась художественно-эстетическая деятельность. В которой дети подготавливались к встречи Нового года, делали различные подделки. Проходили репетиции к утреннику новогоднему , как на группе, также совместно с музыкальным руководителем. Заучивались новогодние стихотворения, приметы. Детям читались новогодние стихи, сказки, рассказы. Раз в неделю дети просматривали и прослушивали новогодние диафильмы. Прогулки проводились вокруг сада, где обращалось внимание на предновогоднюю погоду, узоры на окнах, были проведены подвижные игры. В свободное время дети играли вместе с воспитателем в дидактические игры, разукрашивали новогодние раскраски, играли в ролевые игры в игровой зоне.
Заключительный этап:
Мероприятия но реализации проекта в работе с детьми:
1.СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. | |||
Деятельность | Дата проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
• Экскурсия в библиотеку «Новогодние чудеса»; | 21 декабря | Воспитатель отводит группу детей в Центральную городскую детскую библиотеку г.Приволжска | Дети внимательно слушают библиотекаря, участвуют в диалоге, играют в игры, прослушивают сказки. |
• Демонстрация презентации «Сказочный праздник - Новый год!»; | 22-23 декабря | По снятым кадрам с занятий составляется фотогазета в виде ёлочки на тему «Мы готовимся к Новому Году!» | Смотрит фотогазету, проявляет эмоции. |
23 декабря | Демонстрация презентации. | Просмотр презентации, |
На заранее выданном листе, дети рисовали то, что они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза и опускали в почту находящуюся на группе. Родители вместе со своими детьми смотрели фотогазету «Мы готовимся к Новому году!» выполненную воспитателем. Родители смотрели новогодний утренник, выставку «Помощник Деда Мороза», «Снежные кружева»
• Просмотр диафильмов: «Снегурочка», «Два Мороза», «Снеговик - почтовик», «Сказка про Новый Год». | Во второй половине дня | сопровождаемая беседой. | выражение эмоций. Просматривают диафильм. |
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. НОЕ РАЗВИТИЕ. | |||
| 6 декабря,13 декабря 20 декабря, 27 декабря | Совместная деятельность воспитателя с детьми, прогулка вокруг сада в сопровождении беседой. Из группы разглядывание узоров на окнах, просмотр иллюстраций «Как морозный узор появился на окне», лепят из пластилина узор. Просмотр украшений на окна сделанными совместно с родителями . Проводится беседа о том, как какой зверек встречает Деда Мороза, смотрят иллюстрации, играют и угадывают нужного зверька, строят дом для зверей. Проведение опытов на воде. Ее в разном состояние, работа над выводами. | Прогулка с воспитателем вокруг сада, прослушивание и участие в беседе. Смотрят узоры на окнах, иллюстрации, клеят из пластилина морозный узор. Смотрят иллюстрации с различными украшениями окон на новый год. Участвуют в беседе, просматривают иллюстрации, играют и добавляют свое мнение. Участие в опытах. |
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. | |||
КОММУНИКАЦИИ |
Дыхательная гимнастика: «Дуем | На занятиях | Показ правильного дуновения на | Дуновение на снежинки. | |
на снежинку», «Снегопад»; | снежинки. ; | |||
| Способствовать правильному | Выполнение упражнений, | ||
• | (и/у иголки); | 5 декабря | развитию речи, через упражнения | играть в предлагаемые игры. |
игры. | ||||
• | и/у «флажок», и/у «наблюдатели». | 12 декабря. | ||
и/у «путешествие снежинки»; | 19 декабря | |||
• | «Новогодние ёлки» (украшение ёлки, рисование ёлочных игрушек, | 26 декабря- | Беседа о новогодних игрушках, | Участвуют в беседе о |
игра). | 29 декабря | рассматривание ёлки в группе. | новогодних игрушках, рассказывают какие игрушки находятся на групповой елке, рисование украшенной елки. | |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРА ТУРЫ | ||||
Выставка книг в уголке художественной | Чтение по | Чтение детям сказок, стихов, | Приносят из дома стихи, | |
литературы про Новый Год . | расписанию, в | рассказов о новогодних праздниках. | сказки, рассказы новогодние. | |
свободное время | Показать бережное отношение к книгам | Слушают внимательно воспитателя и своих товарищей. | ||
• | О.Корнилова «Дед Мороз | от занятий, игр, | ||
приехал»; | перед тихим часом. | |||
• | «Новогодняя снежинка» (стихи); | |||
• | Т.Комзалова «Лесной карнавал» (сказки); | |||
• | О.Корнилова «Приключение Снеговичка»; | |||
• | О.Гражданцева «Новогоднее путешествие Деда Мороза»; | |||
• | О.Иванова «Подарки Снегурочке»; | |||
• | С.Маршак, К.Чуковский, А.Барто, С.Михалков и другие «Новый Год» (стихи); | |||
• | «Волшебный Новый Год»; |
| |||
4.ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. | |||
АППЛИ КА Ц ИЯ | |||
| 2 декабря 9 декабря
15 декабря | Подготовка к работам, демонстрация на каждую работу иллюстраций, наглядного материала, загадывание загадок. Помощь детям при создание работы. | Просмотр иллюстраций, наглядных примеров, разгадывание загадок, выполнение работы. |
ЛЕПКА |
| 7 декабря 14декабря 21 декабря | Подготовка к работам, демонстрация на каждую работу иллюстраций, наглядного материала, загадывание загадок. Помощь детям при создание работы. | Просмотр иллюстраций, наглядных примеров, разгадывание загадок, выполнение работы. |
РИСОВАНИЕ | |||
| 1декабря 8 декабря 15 декабря 22декабря | Подготовка к работам, демонстрация на каждую работу иллюстраций, наглядного материала, загадывание загадок. Помощь детям при создание работы. | Просмотр иллюстрации, наглядных примеров, разгадывание загадок, выполнение работы. |
МУЗЫКА | |||
| По плану муз.работника и в вечерние время | Репетиция на группе и совместно с музыкальным руководителем новогоднего утренника. Прослушивание новогодних песен. | Заучивание стихов, песен, танцев к новогоднему утреннику . Прослушивание новогодних песен. |
5.Физическое развитие | |||
Комплекс упражнений. Потавцева Н.В., Гордова Н.А. с.91-95 игра «цветные автомобили»; Комплекс упражнений. Потавцева Н.В., Гордова Н.А. с. 102-104 «Раздувайся пузырь», игра «щенята и котята»; Комплекс упражнений. Потавцева Н.В., Гордова Н.А. с. 104-108 игра «лошадки»; игры: «Зайцы, волк», «Колпачок», «Замри»; Пальчиковая гимнастика: «Зайчики», «Зимняя прогулка», «Заморожу», Снежинки». | Игры на прогулке, по расписанию, в свободное время от другой деятельности и других игр. 1 декабря 4 декабря 11 декабря, 18 декабря 18 декабря, 24 декабря | На занятие по физической культуре выполняется комплект упражнений. Воспитатель играет с детьми в подвижные игры. Под включенную музыку показывается комплект пальчиковых гимнастик. Также и без музыки. | Занимаются на физической культуре, играют в подвижные игры. Под музыку дети выполняют пальчиковые гимнастики, также и без музыки. |
6. Дидактические игры | |||
Т.И.Гризик с.60 «В чем я одет»; «Что в мешочке у Деда Мороза»; «Отгадай и назови»; «Кто, где живет»; «Укрась ёлку»; «Собери елочные игрушки»; | Игры, используемые на занятие, по утрам | Воспитатель совместно с детьми играет в дидактические игры. | Дети играют в дидактические игры. |
77 7. Самостоятельная работа | |||
Игры: «Дочки-матери», «магазин», «семья»; Разукрашивание новогодних раскрасок. | Вечернее время и время свободное от другой деятельности. | Контролирует игры детей, участвует в них. Воспитатель дает иллюстрации для разукрашивания. | Играют в ролевые игры. Рафзукрашивают новогодние иллюстрации. |
8. Работа с родителями | |||
-Оформление книжного уголка -Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества(новогодняя игрушка , помощник Деда Мороза)
Выполнение родителями совместно с детьми новогодней поделки. | В период всего проекта | Проводится беседа с родителями о предстоящей работе Создание почты для Деда Мороза. | Пишут с детьми письме деду Морозу и опускают на почту в группе. |
9 Итоги | |||
Выставки: помощник Деда Мороза, Рождественская открытка, новогодняя игрушка -фотогазета Мы готовимся к Новому году - новогодний утренник | Вв 19-29 декабря 29 декабря | В раздевалке группы на большой ветке ели вывешиваются подделки выполненные родителями совместно с детьми.
Подготовка к утреннику. | С помощью родителей выполняют новогоднюю подделку, приносят в группу. П Показ утренника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...