проект
проект (средняя группа) на тему

Скоро Новый Год!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_novyy_god.docx47.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Скоро новый год!»

Выполнила: Панова Дарья Александровна

Воспитатель МКДОУ №5 г.Приволжска


Тип проекта: творческий.

Участники: дети (средняя группа), родители, воспитатель.

Длительность: краткосрочный проект (4 недели).

Сроки проведения:  1декабря - 29декабря.

Цель проекта:

- формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года;

- украсить групповую раздевалку работами сделанными детьми;

- создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;

- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей;

- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи проекта:

Обучающие:

-сформировать понимание у детей словосочетания — новый год, отметить его традиции, атрибуты, символы, настроение и настрой людей на этот праздник;

- познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг;

-дать знания детям о помощниках Деда Мороза и их предназначением .

Развивающие:

- развивать память и сообразительность при разгадывание новогодних загадок;

- развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;

- развить интерес к прослушиванию новогодней литературы;

- способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни;

- развить у детей хорошую память, при помощи заучивания различных стихов, пальчиковых гимнастик, физкультурных минуток для занятий, новогоднего праздника;

Воспитательные:

- побуждать интерес к предполагаемой деятельности;

- дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

- воспитывать эстетический вкус (красиво украшенной группе).

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Социально — коммуникативное развитие.

* сформировать понимание о роли праздника — Новый год в жизни каждого человека(чтение  сказок,  стихотворений, рассказов, экскурсия в библиотеку, просмотр диафильмов)

* развить мышление, память, усидчивость, наблюдательность;

* воспитать интерес и любознательность к праздничному настроению;

  1. Познавательное развитие.

               *совместной деятельностью с детьми учитывая особенность каждого, постараться дать понимание признаки наступления нового года, зимы;

*развить внимательность, мышление, самостоятельность;

*воспитать интерес и заинтересованность в проведение опытов;

  1. Речевое развитие.

               *заинтересовать детей в прослушивание новогодних сказок, стихов, рассказов;

*способствовать развитию правильность речи, мышление, памяти, наблюдательности;

*воспитать любовь к народным традициям ;

  1. Художественно - эстетическое развитие.

               *способствовать развитию мелкой моторики, памяти, внимательности, наблюдательности;

*воспитать интерес к творческой деятельности;

  1. Физическое развитие.

*приобщение к здоровому образу жизни;

*способствовать физическому развитию организму ребенка;

* воспитать любовь к новогодним подвижным играм, физическим минуткам;

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта направлена на понимание и осознание детьми роли праздника «Новый год» в жизни каждого человека. Дети мало знают об истории, традициях, символах, атрибутах данного события. Новый год - это один из главных праздников у детей. Они ждут эту сказку. Но о том, как это сказка зародилась, мало что знают. Главным событием на празднике у детей является получение подарка. Создание подарка своими руками для своих родителей, близких, друзей очень важная деятельность для ребенка. Наш проект попытается приобщить родителей, детей в создании праздника и веселого настроения в душах каждого.

3


Итоговое событие:  Фотогазета «Мы готовимся к Новому году», почта Деду  Морозу, выставка поделок выполненные детьми совместно с родителями, уголок  книг стихов и сказок на зимнюю и новогоднюю тему, новогодний утренник.

Оборудование и материалы для педагога: 

  • Фотоаппарат
  • Компьютер
  • Набор для детского художественного творчества(ватман, цветная бумага, картон, клей фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)
  • Иллюстрации о празднике новый год
  • Подбор художественных произведений( сказки и стихи про зиму и Новый год)
  • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о Зиме и Новогоднем празднике
  • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему « Новогодний праздник», беседы, праздник Новый год

Оборудование  и материалы для детей:

  • Набор для детского художественного творчества(ватман, цветная бумага, картон, клей фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)
  • Иллюстрации о празднике новый год
  • Новогодние украшение
  • Разрезанные картинки на тему Нового года
  • Подбор художественных произведений( сказки и стихи про зиму и Новый год)

Предполагаемы результаты:

  • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
  • Знание детей о жизни Деда Мороза его Родине и самых близких помощниках
  • Активное участие детей и их родителей в подготовке к Новому год
  • Осознание детьми доброго. Заботливого отношения людей друг к другу и настроения  во время праздника Нового года
  • Осознание детей , что  Новый год – это пора чудес, которые мы в своих силах можем создавать путем творчества

Основные этапы проекта:

Подготовительный

        

С детьми были проведены беседы о новогодних праздниках, демонстрация иллюстраций и экскурсии вокруг садав сопровождение беседы « Как природа встречает Деда Мороза». Была проведена работа с  родителями,  было необходимо  их участие в создание уголка «Новогодняя художественная литература», украшения групповой раздевалки, написания совместно со своим ребенком письма Деду Морозу.        

Основной этап:

Ежедневно проходили беседы о преддверии «Нового года» в сопровождение иллюстраций. Во время занятий, после занятий, перед занятиями проводились артикуляционные, пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки на новогоднюю тематику. Ежедневно проводилась художественно-эстетическая деятельность. В которой дети подготавливались к встречи Нового года, делали различные подделки. Проходили репетиции к утреннику новогоднему , как на группе, также совместно с музыкальным руководителем. Заучивались новогодние стихотворения, приметы. Детям читались новогодние стихи, сказки, рассказы. Раз в неделю дети просматривали и прослушивали новогодние диафильмы. Прогулки проводились вокруг сада, где обращалось внимание на предновогоднюю погоду, узоры на окнах, были проведены подвижные игры. В свободное время дети играли вместе с воспитателем в дидактические игры, разукрашивали новогодние раскраски, играли в ролевые игры в игровой зоне.

Заключительный этап:

Мероприятия но реализации проекта в работе с детьми:

1.СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Деятельность

Дата проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

• Экскурсия в библиотеку

 «Новогодние чудеса»;

21 декабря

Воспитатель отводит группу детей в Центральную городскую детскую библиотеку г.Приволжска

Дети внимательно слушают библиотекаря, участвуют в диалоге, играют в игры, прослушивают сказки.

  • Создание фотогазеты «Мы готовимся к Новому Году»;

         • Демонстрация презентации «Сказочный праздник - Новый год!»;

22-23 декабря

По снятым кадрам с занятий составляется фотогазета в виде ёлочки на тему «Мы готовимся к Новому Году!»

Смотрит фотогазету, проявляет эмоции.

23 декабря

Демонстрация презентации.

Просмотр презентации,

На заранее выданном листе, дети рисовали то,  что они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза и опускали в почту находящуюся на группе. Родители вместе со своими детьми смотрели фотогазету «Мы готовимся к Новому году!» выполненную воспитателем. Родители смотрели новогодний утренник, выставку «Помощник Деда Мороза», «Снежные кружева»


• Просмотр диафильмов: «Снегурочка», «Два Мороза», «Снеговик - почтовик», «Сказка про Новый Год».

Во второй половине дня

сопровождаемая беседой.

выражение эмоций. Просматривают диафильм.

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

НОЕ РАЗВИТИЕ.

  • Гризик Т.И. с.59-60 «Как природа встречает деда Мороза» (беседа, демонстрация иллюстраций);
  • Чем украшают окна домов (беседа, демонстрация иллюстраций);
  • Гризик Т.И. с.60 «Кто как Деда Мороза встречает» (беседа, демонстрации иллюстраций, игры);
  • Гризик Т.И. с.60-61 «Секреты воды» (беседа, опыты).

6 декабря,13 декабря

 20 декабря, 27 декабря

Совместная деятельность воспитателя с детьми, прогулка вокруг сада в сопровождении беседой.

Из группы разглядывание узоров на окнах, просмотр иллюстраций «Как морозный узор появился на окне», лепят из пластилина узор. Просмотр украшений на окна сделанными совместно с родителями .

Проводится беседа о том, как какой зверек встречает Деда Мороза, смотрят иллюстрации, играют и угадывают нужного зверька, строят дом для зверей.

Проведение опытов на воде. Ее в разном состояние, работа над выводами.

Прогулка с воспитателем вокруг сада, прослушивание и участие в беседе.

Смотрят узоры на окнах, иллюстрации, клеят из пластилина морозный узор. Смотрят иллюстрации с различными украшениями окон на новый год.

Участвуют в беседе, просматривают иллюстрации, играют и добавляют свое мнение.

Участие в опытах.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

КОММУНИКАЦИИ

Дыхательная гимнастика: «Дуем

На занятиях

Показ правильного дуновения на

Дуновение на снежинки.

на снежинку», «Снегопад»;

снежинки. ;

 

Способствовать правильному

Выполнение упражнений,

(и/у  иголки);

5 декабря

развитию речи, через упражнения

играть в предлагаемые игры.

игры.

и/у «флажок», и/у «наблюдатели».

12 декабря.

и/у «путешествие снежинки»;

19 декабря

«Новогодние ёлки» (украшение ёлки, рисование ёлочных игрушек,

26 декабря-

Беседа о новогодних игрушках,

Участвуют в беседе о

игра).

29 декабря

рассматривание ёлки в группе.

новогодних игрушках, рассказывают какие игрушки находятся на групповой елке, рисование украшенной елки.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРА ТУРЫ

Выставка книг в  уголке художественной

Чтение по

Чтение детям сказок, стихов,

Приносят из дома стихи,

литературы про Новый Год .

расписанию, в

рассказов о новогодних праздниках.

сказки, рассказы новогодние.

свободное время

Показать бережное отношение к книгам

Слушают внимательно воспитателя и своих товарищей.

О.Корнилова «Дед Мороз

от занятий, игр,

приехал»;

перед тихим часом.

«Новогодняя снежинка» (стихи);

Т.Комзалова «Лесной карнавал» (сказки);

О.Корнилова «Приключение Снеговичка»;

О.Гражданцева «Новогоднее путешествие Деда Мороза»;

О.Иванова «Подарки Снегурочке»;

С.Маршак, К.Чуковский, А.Барто, С.Михалков и другие «Новый Год» (стихи);

«Волшебный Новый Год»;

  • «В лесу родилась ёлочка» (стихи, загадки, пословицы, песни);
  • «Морозко и другие сказки»;
  • «Новогодний подарок»;
  • По сказке В. Сутеева «Когда зажигаются ёлки»;
  • О.Крас «Дед Мороз и Снеговик»;
  • А.Прейсен «Веселый Новый Год»;
  • Ю.Васильева «Дед Мороз»;
  • З.Александрова «Ёлочка» (стихи);
  • С.Козлов «Новогодняя сказка»;
  • А.Амир «В лесу родилась ёлочка» (стихи, песни);
  • А.Усачёв «Жили - были ёжики».

4.ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

                                                                                                                  АППЛИ КА Ц ИЯ

  • Изготовление гирлянды из колечком;
  • Коллективная работа - снежная веточка  КОНСТРУИРОВАНИЕ из счетных палочек
  • «Снежинка»;
  • Изготовление приглашения на новогодний утренник.

2 декабря 9 декабря

  1. 20декабря

15 декабря

Подготовка к работам, демонстрация на каждую работу иллюстраций, наглядного материала, загадывание загадок. Помощь детям при создание работы.

Просмотр иллюстраций, наглядных примеров, разгадывание загадок, выполнение работы.

ЛЕПКА


  • «Снеговик»;
  • «Украшаем нашу ёлочку»;
  • «Снежинки».

7 декабря

 14декабря

21 декабря

Подготовка к работам, демонстрация на каждую работу иллюстраций, наглядного материала, загадывание загадок. Помощь детям при создание работы.

Просмотр иллюстраций, наглядных примеров, разгадывание загадок, выполнение работы.

РИСОВАНИЕ

  • «Морозные узоры»;
  • «Зимнее дерево»;
  • «Разукрась ёлочку»;
  • «Приглашение».

1декабря 8 декабря 15 декабря 22декабря

Подготовка к работам, демонстрация на каждую работу иллюстраций, наглядного материала, загадывание загадок. Помощь детям при создание работы.

Просмотр иллюстрации, наглядных примеров, разгадывание загадок, выполнение работы.

МУЗЫКА

  • Репетиция новогоднего утренника
  • Прослушивание новогодних детских песен из мультиков «Ну, погоди!», «Дед Мороз», «Зима в Простоквашино», «В лесу родилась елочка»

По плану муз.работника и в вечерние время

Репетиция на группе и совместно с музыкальным руководителем новогоднего утренника.

Прослушивание новогодних песен.

Заучивание стихов, песен, танцев к новогоднему утреннику .

Прослушивание новогодних песен.

5.Физическое развитие

Комплекс упражнений. Потавцева Н.В., Гордова Н.А. с.91-95 игра «цветные автомобили»;

Комплекс упражнений. Потавцева Н.В., Гордова Н.А.        с. 102-104

«Раздувайся пузырь», игра «щенята и котята»;

Комплекс упражнений. Потавцева Н.В., Гордова Н.А. с. 104-108 игра «лошадки»;

игры: «Зайцы, волк», «Колпачок», «Замри»;

Пальчиковая        гимнастика:

«Зайчики», «Зимняя прогулка», «Заморожу», Снежинки».

Игры на прогулке, по расписанию, в свободное время от другой деятельности и других игр.

1 декабря 4 декабря

11 декабря, 18 декабря

18 декабря, 24 декабря

На занятие по физической культуре выполняется комплект упражнений. Воспитатель играет с детьми в подвижные игры.

Под включенную музыку показывается комплект пальчиковых гимнастик. Также и без музыки.

Занимаются на физической культуре, играют в подвижные игры.

Под музыку дети выполняют пальчиковые гимнастики, также и без музыки.

6. Дидактические игры

Т.И.Гризик с.60 «В чем я одет»; «Что в мешочке у Деда Мороза»; «Отгадай и назови»;

«Кто, где живет»;

«Укрась ёлку»;

        «Собери елочные игрушки»;

Игры, используемые на занятие, по утрам

Воспитатель совместно с детьми играет в дидактические игры.

Дети играют в дидактические игры.

77                7. Самостоятельная работа

Игры: «Дочки-матери», «магазин», «семья»;

Разукрашивание        новогодних

раскрасок.

Вечернее время и время свободное от другой

деятельности.

Контролирует игры детей, участвует в них.

Воспитатель дает иллюстрации для разукрашивания.

Играют в ролевые игры.

Рафзукрашивают новогодние иллюстрации.

8. Работа с родителями

-Оформление книжного уголка

-Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества(новогодняя игрушка , помощник Деда Мороза)

  • - Написание письма Деду Морозу и на обратной стороне рисунок ребенку;

Выполнение родителями совместно с детьми новогодней поделки.

В период всего проекта

Проводится беседа с родителями о предстоящей работе

Создание почты для Деда Мороза.

Пишут с детьми письме деду Морозу и опускают на почту в группе.

9 Итоги

Выставки: помощник Деда Мороза, Рождественская открытка, новогодняя игрушка

-фотогазета Мы готовимся к Новому году

- новогодний утренник

Вв  19-29 декабря

29 декабря

В раздевалке группы на большой ветке ели вывешиваются подделки выполненные родителями совместно с детьми.

       

              Подготовка к утреннику.

С помощью родителей выполняют новогоднюю подделку, приносят в группу.

П      

            Показ утренника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...