проект
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Скоро новый год!»
Выполнила: Панова Дарья Александровна
Воспитатель МКДОУ №5 г.Приволжска
Тип проекта: творческий.
Участники: дети (средняя группа), родители, воспитатель.
Длительность: краткосрочный проект (4 недели).
Сроки проведения: 1декабря - 29декабря.
Цель проекта:
- формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года;
- украсить групповую раздевалку работами сделанными детьми;
- создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей;
- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи проекта:
Обучающие:
-сформировать понимание у детей словосочетания — новый год, отметить его традиции, атрибуты, символы, настроение и настрой людей на этот праздник;
- познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг;
-дать знания детям о помощниках Деда Мороза и их предназначением .
Развивающие:
- развивать память и сообразительность при разгадывание новогодних загадок;
- развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
- развить интерес к прослушиванию новогодней литературы;
- способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни;
- развить у детей хорошую память, при помощи заучивания различных стихов, пальчиковых гимнастик, физкультурных минуток для занятий, новогоднего праздника;
Воспитательные:
- побуждать интерес к предполагаемой деятельности;
- дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
- воспитывать эстетический вкус (красиво украшенной группе).
Задачи приоритетной образовательной области:
- Социально — коммуникативное развитие.
* сформировать понимание о роли праздника — Новый год в жизни каждого человека(чтение сказок, стихотворений, рассказов, экскурсия в библиотеку, просмотр диафильмов)
* развить мышление, память, усидчивость, наблюдательность;
* воспитать интерес и любознательность к праздничному настроению;
- Познавательное развитие.
*совместной деятельностью с детьми учитывая особенность каждого, постараться дать понимание признаки наступления нового года, зимы;
*развить внимательность, мышление, самостоятельность;
*воспитать интерес и заинтересованность в проведение опытов;
- Речевое развитие.
*заинтересовать детей в прослушивание новогодних сказок, стихов, рассказов;
*способствовать развитию правильность речи, мышление, памяти, наблюдательности;
*воспитать любовь к народным традициям ;
- Художественно - эстетическое развитие.
*способствовать развитию мелкой моторики, памяти, внимательности, наблюдательности;
*воспитать интерес к творческой деятельности;
- Физическое развитие.
*приобщение к здоровому образу жизни;
*способствовать физическому развитию организму ребенка;
* воспитать любовь к новогодним подвижным играм, физическим минуткам;
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта направлена на понимание и осознание детьми роли праздника «Новый год» в жизни каждого человека. Дети мало знают об истории, традициях, символах, атрибутах данного события. Новый год - это один из главных праздников у детей. Они ждут эту сказку. Но о том, как это сказка зародилась, мало что знают. Главным событием на празднике у детей является получение подарка. Создание подарка своими руками для своих родителей, близких, друзей очень важная деятельность для ребенка. Наш проект попытается приобщить родителей, детей в создании праздника и веселого настроения в душах каждого.
3
Итоговое событие: Фотогазета «Мы готовимся к Новому году», почта Деду Морозу, выставка поделок выполненные детьми совместно с родителями, уголок книг стихов и сказок на зимнюю и новогоднюю тему, новогодний утренник.
Оборудование и материалы для педагога:
- Фотоаппарат
- Компьютер
- Набор для детского художественного творчества(ватман, цветная бумага, картон, клей фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)
- Иллюстрации о празднике новый год
- Подбор художественных произведений( сказки и стихи про зиму и Новый год)
- Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о Зиме и Новогоднем празднике
- Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему « Новогодний праздник», беседы, праздник Новый год
Оборудование и материалы для детей:
- Набор для детского художественного творчества(ватман, цветная бумага, картон, клей фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)
- Иллюстрации о празднике новый год
- Новогодние украшение
- Разрезанные картинки на тему Нового года
- Подбор художественных произведений( сказки и стихи про зиму и Новый год)
Предполагаемы результаты:
- Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
- Знание детей о жизни Деда Мороза его Родине и самых близких помощниках
- Активное участие детей и их родителей в подготовке к Новому год
- Осознание детьми доброго. Заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника Нового года
- Осознание детей , что Новый год – это пора чудес, которые мы в своих силах можем создавать путем творчества
Основные этапы проекта:
Подготовительный
С детьми были проведены беседы о новогодних праздниках, демонстрация иллюстраций и экскурсии вокруг садав сопровождение беседы « Как природа встречает Деда Мороза». Была проведена работа с родителями, было необходимо их участие в создание уголка «Новогодняя художественная литература», украшения групповой раздевалки, написания совместно со своим ребенком письма Деду Морозу.
Основной этап:
Ежедневно проходили беседы о преддверии «Нового года» в сопровождение иллюстраций. Во время занятий, после занятий, перед занятиями проводились артикуляционные, пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки на новогоднюю тематику. Ежедневно проводилась художественно-эстетическая деятельность. В которой дети подготавливались к встречи Нового года, делали различные подделки. Проходили репетиции к утреннику новогоднему , как на группе, также совместно с музыкальным руководителем. Заучивались новогодние стихотворения, приметы. Детям читались новогодние стихи, сказки, рассказы. Раз в неделю дети просматривали и прослушивали новогодние диафильмы. Прогулки проводились вокруг сада, где обращалось внимание на предновогоднюю погоду, узоры на окнах, были проведены подвижные игры. В свободное время дети играли вместе с воспитателем в дидактические игры, разукрашивали новогодние раскраски, играли в ролевые игры в игровой зоне.
Заключительный этап:
Мероприятия но реализации проекта в работе с детьми:
1.СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. | |||
Деятельность | Дата проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
• Экскурсия в библиотеку «Новогодние чудеса»; | 21 декабря | Воспитатель отводит группу детей в Центральную городскую детскую библиотеку г.Приволжска | Дети внимательно слушают библиотекаря, участвуют в диалоге, играют в игры, прослушивают сказки. |
• Демонстрация презентации «Сказочный праздник - Новый год!»; | 22-23 декабря | По снятым кадрам с занятий составляется фотогазета в виде ёлочки на тему «Мы готовимся к Новому Году!» | Смотрит фотогазету, проявляет эмоции. |
23 декабря | Демонстрация презентации. | Просмотр презентации, |
На заранее выданном листе, дети рисовали то, что они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза и опускали в почту находящуюся на группе. Родители вместе со своими детьми смотрели фотогазету «Мы готовимся к Новому году!» выполненную воспитателем. Родители смотрели новогодний утренник, выставку «Помощник Деда Мороза», «Снежные кружева»
• Просмотр диафильмов: «Снегурочка», «Два Мороза», «Снеговик - почтовик», «Сказка про Новый Год». | Во второй половине дня | сопровождаемая беседой. | выражение эмоций. Просматривают диафильм. |
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. НОЕ РАЗВИТИЕ. | |||
| 6 декабря,13 декабря 20 декабря, 27 декабря | Совместная деятельность воспитателя с детьми, прогулка вокруг сада в сопровождении беседой. Из группы разглядывание узоров на окнах, просмотр иллюстраций «Как морозный узор появился на окне», лепят из пластилина узор. Просмотр украшений на окна сделанными совместно с родителями . Проводится беседа о том, как какой зверек встречает Деда Мороза, смотрят иллюстрации, играют и угадывают нужного зверька, строят дом для зверей. Проведение опытов на воде. Ее в разном состояние, работа над выводами. | Прогулка с воспитателем вокруг сада, прослушивание и участие в беседе. Смотрят узоры на окнах, иллюстрации, клеят из пластилина морозный узор. Смотрят иллюстрации с различными украшениями окон на новый год. Участвуют в беседе, просматривают иллюстрации, играют и добавляют свое мнение. Участие в опытах. |
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. | |||
КОММУНИКАЦИИ |
Дыхательная гимнастика: «Дуем | На занятиях | Показ правильного дуновения на | Дуновение на снежинки. | |
на снежинку», «Снегопад»; | снежинки. ; | |||
| Способствовать правильному | Выполнение упражнений, | ||
• | (и/у иголки); | 5 декабря | развитию речи, через упражнения | играть в предлагаемые игры. |
игры. | ||||
• | и/у «флажок», и/у «наблюдатели». | 12 декабря. | ||
и/у «путешествие снежинки»; | 19 декабря | |||
• | «Новогодние ёлки» (украшение ёлки, рисование ёлочных игрушек, | 26 декабря- | Беседа о новогодних игрушках, | Участвуют в беседе о |
игра). | 29 декабря | рассматривание ёлки в группе. | новогодних игрушках, рассказывают какие игрушки находятся на групповой елке, рисование украшенной елки. | |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРА ТУРЫ | ||||
Выставка книг в уголке художественной | Чтение по | Чтение детям сказок, стихов, | Приносят из дома стихи, | |
литературы про Новый Год . | расписанию, в | рассказов о новогодних праздниках. | сказки, рассказы новогодние. | |
свободное время | Показать бережное отношение к книгам | Слушают внимательно воспитателя и своих товарищей. | ||
• | О.Корнилова «Дед Мороз | от занятий, игр, | ||
приехал»; | перед тихим часом. | |||
• | «Новогодняя снежинка» (стихи); | |||
• | Т.Комзалова «Лесной карнавал» (сказки); | |||
• | О.Корнилова «Приключение Снеговичка»; | |||
• | О.Гражданцева «Новогоднее путешествие Деда Мороза»; | |||
• | О.Иванова «Подарки Снегурочке»; | |||
• | С.Маршак, К.Чуковский, А.Барто, С.Михалков и другие «Новый Год» (стихи); | |||
• | «Волшебный Новый Год»; |
| |||
4.ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. | |||
АППЛИ КА Ц ИЯ | |||
| 2 декабря 9 декабря
15 декабря | Подготовка к работам, демонстрация на каждую работу иллюстраций, наглядного материала, загадывание загадок. Помощь детям при создание работы. | Просмотр иллюстраций, наглядных примеров, разгадывание загадок, выполнение работы. |
ЛЕПКА |
| 7 декабря 14декабря 21 декабря | Подготовка к работам, демонстрация на каждую работу иллюстраций, наглядного материала, загадывание загадок. Помощь детям при создание работы. | Просмотр иллюстраций, наглядных примеров, разгадывание загадок, выполнение работы. |
РИСОВАНИЕ | |||
| 1декабря 8 декабря 15 декабря 22декабря | Подготовка к работам, демонстрация на каждую работу иллюстраций, наглядного материала, загадывание загадок. Помощь детям при создание работы. | Просмотр иллюстрации, наглядных примеров, разгадывание загадок, выполнение работы. |
МУЗЫКА | |||
| По плану муз.работника и в вечерние время | Репетиция на группе и совместно с музыкальным руководителем новогоднего утренника. Прослушивание новогодних песен. | Заучивание стихов, песен, танцев к новогоднему утреннику . Прослушивание новогодних песен. |
5.Физическое развитие | |||
Комплекс упражнений. Потавцева Н.В., Гордова Н.А. с.91-95 игра «цветные автомобили»; Комплекс упражнений. Потавцева Н.В., Гордова Н.А. с. 102-104 «Раздувайся пузырь», игра «щенята и котята»; Комплекс упражнений. Потавцева Н.В., Гордова Н.А. с. 104-108 игра «лошадки»; игры: «Зайцы, волк», «Колпачок», «Замри»; Пальчиковая гимнастика: «Зайчики», «Зимняя прогулка», «Заморожу», Снежинки». | Игры на прогулке, по расписанию, в свободное время от другой деятельности и других игр. 1 декабря 4 декабря 11 декабря, 18 декабря 18 декабря, 24 декабря | На занятие по физической культуре выполняется комплект упражнений. Воспитатель играет с детьми в подвижные игры. Под включенную музыку показывается комплект пальчиковых гимнастик. Также и без музыки. | Занимаются на физической культуре, играют в подвижные игры. Под музыку дети выполняют пальчиковые гимнастики, также и без музыки. |
6. Дидактические игры | |||
Т.И.Гризик с.60 «В чем я одет»; «Что в мешочке у Деда Мороза»; «Отгадай и назови»; «Кто, где живет»; «Укрась ёлку»; «Собери елочные игрушки»; | Игры, используемые на занятие, по утрам | Воспитатель совместно с детьми играет в дидактические игры. | Дети играют в дидактические игры. |
77 7. Самостоятельная работа | |||
Игры: «Дочки-матери», «магазин», «семья»; Разукрашивание новогодних раскрасок. | Вечернее время и время свободное от другой деятельности. | Контролирует игры детей, участвует в них. Воспитатель дает иллюстрации для разукрашивания. | Играют в ролевые игры. Рафзукрашивают новогодние иллюстрации. |
8. Работа с родителями | |||
-Оформление книжного уголка -Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества(новогодняя игрушка , помощник Деда Мороза)
Выполнение родителями совместно с детьми новогодней поделки. | В период всего проекта | Проводится беседа с родителями о предстоящей работе Создание почты для Деда Мороза. | Пишут с детьми письме деду Морозу и опускают на почту в группе. |
9 Итоги | |||
Выставки: помощник Деда Мороза, Рождественская открытка, новогодняя игрушка -фотогазета Мы готовимся к Новому году - новогодний утренник | Вв 19-29 декабря 29 декабря | В раздевалке группы на большой ветке ели вывешиваются подделки выполненные родителями совместно с детьми.
Подготовка к утреннику. | С помощью родителей выполняют новогоднюю подделку, приносят в группу. П Показ утренника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...