Мастер - класс "Новогодняя игра"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Организация игровой деятельности детей в средней группе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sirina.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 10 « Созвездие»

 Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан»

Конспект

мастер – класса

«Организация игровой деятельности детей в средней группе:

«Игра со Снегурочкой»

Воспитатель

Емельянова Сирина Раисовна

г. Зеленодольск, РТ

2015год

Цель:  повысить педагогическую компетентность педагогов по организации игровой деятельности с детьми дошкольного возврата в рамках реализации ФГОС ДО.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игровое поле, кубик, фишки, елка, елочные игрушки.

Раздаточный материал: 3 коробочки с мишурой разной длины, коробочка с картинками по УМК на тему: гаиля, «снежный ком», листы белой бумаги, краска синего цвета, кусочки поролона, варежки, пиктограммы, картинки объектов, мешочек с подарками, пиктограмма.

Ход игры.

Ведущий Снегурочка.

Снегурочка стоит около игрового поля.

Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на мастер-класс. Одним из принципов организации образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО: реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры.  В настоящее время воспитатель должен научиться быть партнером  в детской деятельности и сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Новогоднюю Ходилку или Бродилку».

Оригинальность данной авторской игры, в том, что она не настольная, а напольная. Напоминаю вам правила игры «Ходилки»:

Играть можно вдвоем, командой или командами. В любом случае, в самом начале игры нужно бросить кубик. После этого, нужно посмотреть, сколько точек нарисовано на кубике и сделать такое-же количество «шагов». Каждый шаг приближает участника к финишу.

Играя в данную игру,  я представлю вам множество игровых приемов по формированию у детей представлений об окружающем мире, развитии творческих способностей, самостоятельности, познавательной активности, волевых качеств, навыков взаимодействия со сверстниками.

Снегурочка  вызывает 6 участников.

Шагая поочередно, мы будем продвигаться к финишу - елочке. По пути нам Баба-Яга приготовила много препятствий и колдовства, но надеюсь, мы с вами справимся.

Игра состоит из нескольких шагов – заданий.

Первый участник бросает кубик и делает ход.

Первое задание

«Проложи снежную дорожку к елке»

Цель:

-  закреплять представления: длинный – короткий;

- развивать мышление, внимание.

Снегурочка:

- Нам нужно расколдовать путь к елке – проложить новогоднюю дорожку.

- Из чего можно проложить дорожку к елке?

Ответы.

- Я предлагаю использовать мишуру. Пожалуйста, разделитесь на пары. Каждой паре я предлагаю волшебную коробку. Потяните за кончик мишуры.

- У кого длинная мишура? Как вы это определили?

- Из длинной мишуры мы проложим дорожку к елочке.

Участники выкладывают из длинной мишуры дорожку, направление дорожки участники определяют самостоятельно.

-Спасибо, вы расколдовали дорожку, и теперь путь открыт! Сейчас нам надо нарядить нашу елку.

Каждый шаг – задание от Бабы Яги. За каждое выполненное задание мы получим новогоднюю игрушку.

Следующий участник бросает кубик и делает очередной ход.

Второе задание

«Волшебная коробка»

Цель:

- закрепить навыки  практического владения татарским языком в устной форме: гаилә, әти,әни, бабай, әби, кыз, малай.

- развивать активную диалогическую речь на татарском языке.

На поле лежит коробка.

-Посмотрите, что это за коробка? Давайте ее откроем.

В коробке представлены картинки-медальоны - методический материал  из УМК по теме:гаиля.

- Что это за необычные снежинки? Баба-Яга хочет проверить, знаете ли вы татарские слова и умееете ли вы разговаривать на татарском языке. Эти снежинки с картинками членов семьи, а по татарски – гаилә.  

- Я вам предлагаю надеть медальоны и поиграть в игру “Гаиля”

Снегурочка каждому участнику задает вопрос:

-Син кем?

Каждый участник называет члена семьи на татарском языке: “Мин әти,  әни,   бабай,   әби,   кыз,  малай”.

На дне коробочки участники находят первую новогоднюю игрушку и наряжают ею елку.

Следующий участник бросает кубик и делает очередной ход.

Третье задание

«Снежный ком»

Цель:

- расширение словаря: антонимы

- Баба Яга заколдовала «зимние» слова и превратила их в «летние».

- Но у меня есть волшебный снежный ком, который поможет это исправить. Игра называется – «Назови наоборот».

Правила игры:

- Я буду бросать каждому из вас  «снежный ком» и называть «летнее» слово, а вы мне возвращаете его и называете «зимнее» слово - слово наоборот. Например: зной – мороз.

Лето – Зима

Дождь – Снег

Жарко – Морозно, холодно

Июль – Январь

Вода – Лед

Капля – Снежинка

-Молодцы, вы расколдовали вторую игрушку.

Наряжается елочка игрушкой.

Следующий участник бросает кубик и делает очередной ход.

На игровом поле лежат чистые белые листы бумаги формата А5.

Четвертое задание

«Волшебный Снеговик»

Цель:

- развитие художественно – творческих способностей средствами нетрадиционного рисования;

- развитие воображения.

-Баба Яга что- то нарисовала на листочках, и предлагает нам догадаться, иначе очередную новогоднюю игрушку не получить.

- Как думаете, что здесь изображено?

Ответы участников.

- Я предлогаю совершить волшебство с помощью красок.

Снегурочка предлагает участникам пройти к столу.

  • Давайте подойдем к столу и закрасим наш листок синей краской. Что

изображено?

На листке проявляется силует снеговика.

  • Действительно, получился снеговик.

Снегурочка зачитывает стихотворение о снеговике.

Участник украшает  елку следующей игрушкой.

Следующий участник бросает кубик и делает очередной ход.

На дорожке лежат варежки Снегурочки на каждой изображена пиктограмма «рукотворный мир» и «природный мир», картинки объектов.

Пятое задание

«Рукавички»

Цель: 

- упражнять детей в умении различать предметы рукотворного и природного мира;

-  развивать внимание, мышление, наблюдательность.

- Баба Яга перепутала свои картинки- объекты. Давайте ей поможем и разложим картинки по рукавицам – «рукотворный мир» и «природный мир».

Участники раскладывают картинки на две группы – рукавицы.

Участник украшает  елку новогодней игрушкой.

Следующий участник бросает кубик и делает очередной ход.

Под елочкой расположен мешок Деда- Мороза и пиктограмма.

Шестое задание

«Волшебный мешок»

Цель: 

- развивать логическое мышление;

- расширять представления об окружающем мире.

- И последнее задание - это волшебный мешок Дедушки- Мороза.

- Догадайтесь, какой подарок он приготовил по пиктограмме. Расшифруйте ее: круглое, оранжевое, небольшое и вкусное.

Ответы участников.

-Правильно, это мандарин.

Участник украшает  елку последней новогодней игрушкой.

- Смотрите, какая красивая елочка у нас получилась!

-Подождите, в мешке еще что- то осталось. Это Дед-Мороз приготовил вам подарки.

С наступающим Новым годом, коллеги.

Благодарю всех участников и зрителей за активную, позитивную работу и настрой.

Данная игра «Бродилка» может быть основой, как для организованной образовательной деятельности, так и в организации свободной самостоятельной деятельности детей.

Уникальность игры в том, что игровые задания могут быть разнообразны и реализовывать задачи по всем образовательным областям.

Надеюсь, что в дальнейшем вы будете использовать эти игры в своей деятельности и будете именно играть с детьми, а не руководить ими.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игры, способствующие успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста»

Иногда ребенок переходит в следующую возрастную группу (такое бывает в комбинированных садах), оставляя своих воспитателей и друзей. И он испытывает стресс. В период адаптации ребенка может сопр...

мастер - класс "Игры наших мамочек"

Этот материал будет интересен как воспитателям, так и родителям, желающих самостоятельно воспитывать и развивать своих детей. Он содержит опыт родителей - воспитателей семейных детских садов с описани...

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»

     Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...

Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

Мастер-класс "Игры взрослых, игры детей"

Тема: «Игры-путешествие на участке детского сада»Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации игр-путешествий в дошкольном образовательном учреждении...

Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"

Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....

Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".

Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...