Мастер - класс "Новогодняя игра"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Организация игровой деятельности детей в средней группе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sirina.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 « Созвездие»
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан»
Конспект
мастер – класса
«Организация игровой деятельности детей в средней группе:
«Игра со Снегурочкой»
Воспитатель
Емельянова Сирина Раисовна
г. Зеленодольск, РТ
2015год
Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов по организации игровой деятельности с детьми дошкольного возврата в рамках реализации ФГОС ДО.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игровое поле, кубик, фишки, елка, елочные игрушки.
Раздаточный материал: 3 коробочки с мишурой разной длины, коробочка с картинками по УМК на тему: гаиля, «снежный ком», листы белой бумаги, краска синего цвета, кусочки поролона, варежки, пиктограммы, картинки объектов, мешочек с подарками, пиктограмма.
Ход игры.
Ведущий Снегурочка.
Снегурочка стоит около игрового поля.
Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на мастер-класс. Одним из принципов организации образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО: реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры. В настоящее время воспитатель должен научиться быть партнером в детской деятельности и сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Новогоднюю Ходилку или Бродилку».
Оригинальность данной авторской игры, в том, что она не настольная, а напольная. Напоминаю вам правила игры «Ходилки»:
Играть можно вдвоем, командой или командами. В любом случае, в самом начале игры нужно бросить кубик. После этого, нужно посмотреть, сколько точек нарисовано на кубике и сделать такое-же количество «шагов». Каждый шаг приближает участника к финишу.
Играя в данную игру, я представлю вам множество игровых приемов по формированию у детей представлений об окружающем мире, развитии творческих способностей, самостоятельности, познавательной активности, волевых качеств, навыков взаимодействия со сверстниками.
Снегурочка вызывает 6 участников.
Шагая поочередно, мы будем продвигаться к финишу - елочке. По пути нам Баба-Яга приготовила много препятствий и колдовства, но надеюсь, мы с вами справимся.
Игра состоит из нескольких шагов – заданий.
Первый участник бросает кубик и делает ход.
Первое задание
«Проложи снежную дорожку к елке»
Цель:
- закреплять представления: длинный – короткий;
- развивать мышление, внимание.
Снегурочка:
- Нам нужно расколдовать путь к елке – проложить новогоднюю дорожку.
- Из чего можно проложить дорожку к елке?
Ответы.
- Я предлагаю использовать мишуру. Пожалуйста, разделитесь на пары. Каждой паре я предлагаю волшебную коробку. Потяните за кончик мишуры.
- У кого длинная мишура? Как вы это определили?
- Из длинной мишуры мы проложим дорожку к елочке.
Участники выкладывают из длинной мишуры дорожку, направление дорожки участники определяют самостоятельно.
-Спасибо, вы расколдовали дорожку, и теперь путь открыт! Сейчас нам надо нарядить нашу елку.
Каждый шаг – задание от Бабы Яги. За каждое выполненное задание мы получим новогоднюю игрушку.
Следующий участник бросает кубик и делает очередной ход.
Второе задание
«Волшебная коробка»
Цель:
- закрепить навыки практического владения татарским языком в устной форме: гаилә, әти,әни, бабай, әби, кыз, малай.
- развивать активную диалогическую речь на татарском языке.
На поле лежит коробка.
-Посмотрите, что это за коробка? Давайте ее откроем.
В коробке представлены картинки-медальоны - методический материал из УМК по теме:гаиля.
- Что это за необычные снежинки? Баба-Яга хочет проверить, знаете ли вы татарские слова и умееете ли вы разговаривать на татарском языке. Эти снежинки с картинками членов семьи, а по татарски – гаилә.
- Я вам предлагаю надеть медальоны и поиграть в игру “Гаиля”
Снегурочка каждому участнику задает вопрос:
-Син кем?
Каждый участник называет члена семьи на татарском языке: “Мин әти, әни, бабай, әби, кыз, малай”.
На дне коробочки участники находят первую новогоднюю игрушку и наряжают ею елку.
Следующий участник бросает кубик и делает очередной ход.
Третье задание
«Снежный ком»
Цель:
- расширение словаря: антонимы
- Баба Яга заколдовала «зимние» слова и превратила их в «летние».
- Но у меня есть волшебный снежный ком, который поможет это исправить. Игра называется – «Назови наоборот».
Правила игры:
- Я буду бросать каждому из вас «снежный ком» и называть «летнее» слово, а вы мне возвращаете его и называете «зимнее» слово - слово наоборот. Например: зной – мороз.
Лето – Зима
Дождь – Снег
Жарко – Морозно, холодно
Июль – Январь
Вода – Лед
Капля – Снежинка
-Молодцы, вы расколдовали вторую игрушку.
Наряжается елочка игрушкой.
Следующий участник бросает кубик и делает очередной ход.
На игровом поле лежат чистые белые листы бумаги формата А5.
Четвертое задание
«Волшебный Снеговик»
Цель:
- развитие художественно – творческих способностей средствами нетрадиционного рисования;
- развитие воображения.
-Баба Яга что- то нарисовала на листочках, и предлагает нам догадаться, иначе очередную новогоднюю игрушку не получить.
- Как думаете, что здесь изображено?
Ответы участников.
- Я предлогаю совершить волшебство с помощью красок.
Снегурочка предлагает участникам пройти к столу.
- Давайте подойдем к столу и закрасим наш листок синей краской. Что
изображено?
На листке проявляется силует снеговика.
- Действительно, получился снеговик.
Снегурочка зачитывает стихотворение о снеговике.
Участник украшает елку следующей игрушкой.
Следующий участник бросает кубик и делает очередной ход.
На дорожке лежат варежки Снегурочки на каждой изображена пиктограмма «рукотворный мир» и «природный мир», картинки объектов.
Пятое задание
«Рукавички»
Цель:
- упражнять детей в умении различать предметы рукотворного и природного мира;
- развивать внимание, мышление, наблюдательность.
- Баба Яга перепутала свои картинки- объекты. Давайте ей поможем и разложим картинки по рукавицам – «рукотворный мир» и «природный мир».
Участники раскладывают картинки на две группы – рукавицы.
Участник украшает елку новогодней игрушкой.
Следующий участник бросает кубик и делает очередной ход.
Под елочкой расположен мешок Деда- Мороза и пиктограмма.
Шестое задание
«Волшебный мешок»
Цель:
- развивать логическое мышление;
- расширять представления об окружающем мире.
- И последнее задание - это волшебный мешок Дедушки- Мороза.
- Догадайтесь, какой подарок он приготовил по пиктограмме. Расшифруйте ее: круглое, оранжевое, небольшое и вкусное.
Ответы участников.
-Правильно, это мандарин.
Участник украшает елку последней новогодней игрушкой.
- Смотрите, какая красивая елочка у нас получилась!
-Подождите, в мешке еще что- то осталось. Это Дед-Мороз приготовил вам подарки.
С наступающим Новым годом, коллеги.
Благодарю всех участников и зрителей за активную, позитивную работу и настрой.
Данная игра «Бродилка» может быть основой, как для организованной образовательной деятельности, так и в организации свободной самостоятельной деятельности детей.
Уникальность игры в том, что игровые задания могут быть разнообразны и реализовывать задачи по всем образовательным областям.
Надеюсь, что в дальнейшем вы будете использовать эти игры в своей деятельности и будете именно играть с детьми, а не руководить ими.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игры, способствующие успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста»
Иногда ребенок переходит в следующую возрастную группу (такое бывает в комбинированных садах), оставляя своих воспитателей и друзей. И он испытывает стресс. В период адаптации ребенка может сопр...
мастер - класс "Игры наших мамочек"
Этот материал будет интересен как воспитателям, так и родителям, желающих самостоятельно воспитывать и развивать своих детей. Он содержит опыт родителей - воспитателей семейных детских садов с описани...
Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...
Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...
Мастер-класс "Игры взрослых, игры детей"
Тема: «Игры-путешествие на участке детского сада»Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации игр-путешествий в дошкольном образовательном учреждении...
Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"
Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....
Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".
Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...