Памятка для педагогов.
материал на тему
Как правильно общаться с мальчиками и девочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов при общении с мальчиками и девочками.
-Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
-Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.
-Не забывайте, что мальчики и девочки по – разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по- разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые
-Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя с ними - наверно и бесполезно.
-Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
-Старайтесь, давая задание мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
-С девочками, если им трудно, надо вместе, до начало работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
-Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно мальчикам.
-Ни когда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета.
-Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
-Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.
-Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т. к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слушать и слышать.
-Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого « эмоционального» полушария мозга). Мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого « рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
-Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - « не навреди»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов
ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ»...
Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Педагог в современном дошкольном учреждении».
Педагог в современном дошкольном учреждении...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Личностные качества педагога»
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
Памятка для педагогов "Памятка по составлению анкет"
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка....
Памятки для педагогов "Компетентности современного педагога"
В памятке рассматривается профессиональная и личностная компетентность педагога...
Памятка для педагогов "Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях".
quot;Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях"....