Картотека по теме "Домашние животные"
картотека (младшая, средняя группа) на тему
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку по теме "Домашние животные". Данный материал полезен в работе с детьми второй младшей и средних групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_domashnie_zhivotnye.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНАЯ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
«Котёнок»
^ Вводная часть.
Воспитатель:
Стройтесь дети на зарядку,
Рассчитайтесь по порядку,
В сказку мы попадём
И котёночка найдём.
^ Построение в колонну.
По дорожке мы идём
Раз – два, раз – два -,
Мы котёночка найдём
Раз – два, раз – два.
Ходьба 10-12 с.
Мы мышатами все встали,
На носочки дружно встали.
^ Ходьба на носочках 10 с.
Мы шуметь не будем,
Котёнка не разбудим.
А теперь побежим
И к котёнку поспешим.
Бег 10-12 с.
Стоп, детишки,
Мы пришли.
Вот котёнка и нашли.
^ Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Рыжий маленький котёнок,
Мамы – кошки он ребёнок.
Он проснулся, улыбнулся,
Сладко – сладко потянулся.
Покажите – ка, друзья –
Раз – два, раз – два.
^ Поднять руки вверх, потянуться. И.п. 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Он молока хотел попить,
Но забыл, как попросить.
Заплакал маленький котёнок,
Ну а мимо шёл гусёнок.
Вправо, влево повернулся
И котёнку улыбнулся,
Чтоб была у вас еда,
Надо говорить: «Га – га».
Влево «га», вправо «га»,
Повернитесь – ка, друзья.
^ По три поворота в каждую сторону.
Гусь котёнку не помог,
«Мяу» вспомнить он не мог.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Воспитатель:
Мимо свинка проходила
И котёнку говорила:
«Хрю скажи и присядь,
Молока дадут опять».
Хрюкнуть и присесть мы можем,
Мы котёночку поможем.
^ Присесть со словом «хрю» 4 раза.
Нет, ошиблась и свинья,
Не такие слова должен кот говорить,
Чтобы еды попросить.
И.п.: стоя, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
И козёл и корова
Обманули котёнка снова.
Тут пришёл Василий – кот,
Прыгнул он в огород,
«Мяу», - ласково сказал,
И котёнок услыхал.
На задние лапы встал котёнок
И запрыгал, как ребёнок.
И детишки прыгать стали
И руками замахали.
^ 8 прыжков на двух ногах 2 раза.
Отдохнули, пошагали,
Снова дети прыгать стали.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Мама завтрак принесла
И котёнку отдала,
Рыжик глубоко вздохнул,
Носом воздух потянул.
Ну – ка, глубже все вздыхайте,
Что на завтрак, угадайте.
^ Упражнение на дыхание.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Мы котёнка разбудили,
У него мы погостили.
А теперь, домой пора,
Повернулись, детвора.
По дорожке мы идём
И ничуть не устаём.
^ Ходьба.
А теперь мы поспешим,
По тропинке обежим.
Лёгкий бег.
Мы немножко обежали
И опять все зашагали.
Ходьба.
Раз – два – не спеши,
Раз – два – мы пришли.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Кошка».
Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. Смотрят прямо.
И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.
«Мой щенок» (Е. Раннева).
Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)
В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)
Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево,
Убегает вдаль река (посмотрим вниз).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
«Ослик».
(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза.)
***
Хомка - хомка хомячок ,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Прыг! и в норочку бегом!
«Птицы на дворе».
Перед нами петушок – Он с земли зерно клюет. | (Дети смотрят перед собой.) «Смотрят вниз) |
Слева – курица идет, | (Смотрят влево, вправо, вверх.) |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Корова» (по Б. Толкачеву).
Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога»), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у...», стараясь, чтобы звук был ровным.
«Котёнок».
И.п. - произвольное.
Представим, что мы превратились в котенка. Встаем на коленки, уперевшись ладонями в пол, ловим «свой хвостик» или бумажку, громко мяукаем. А теперь прикроем от удовольствия глаза и покажем, как котенок трется головой о руки хозяйки, мурлыча «мур-мур-мур». При виде собаки котенок меняет позу. Твердо встаем на колени, упираясь ладонями в пол, выгибаем спину и грозно шипим «ш-ш-ш».
Я маленький котенок,
Веселый и смешной.
Я серенький котенок,
Забавный, озорной.
Хозяйку я свою люблю,
«Мур-мур», - ей песенку пою.
Хозяйка блюдечко возьмет
И молока в него нальет.
Хозяйку я благодарю,
Ей «мяу» нежно говорю.
А если встречу псину,
Тотчас же выгну спину.
Стану я шипеть, фырчать,
Чтоб собаку напугать!
«Котята».
Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу».
«Кошка-царапушка».
И.п.- стоя, руки вытянуты вперёд.
1 - 2- вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе.
3- резкий выдох через нос - выбросить руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство.
«Куры».
И. п. – наклониться пониже, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову; вдох – основная стойка, руки к плечам; выдох – наклон вперёд, произнести «тах-тах-тах», похлопывая себя при этом по коленям. Повторять упражнение 3–5 раз.
ЛОГОРИТМИКА
«Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
* * *
«Киска»
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
«Петух»
Шел по берегу петух,
(высокий шаг, «крылья»)
Поскользнулся,
(«мельница»)
В речку - бух!
(наклоны)
Будет знать петух,
Что впредь
(грозят указательным пальцем правой руки)
Надо под ноги смотреть!
(то же левой рукой)
* * *
Ходит по двору индюк
(шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(потопать ногами)
Крыльями захлопал
(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(руки на поясе)
Или медный самовар
(сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою
(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою.
(бег на месте)
***
Наши уточки с утра — Деты идут по кругу вперевалочку, подра-
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! жая походке уток.
Наши гуси у пруда — Идут по кругу, вытянув шеи и отставив
Га-га-га! Га-га-га! руки назад.
Наши курочки в окно — Останавливаются, встают лицом в круг,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками по бокам.
А как Петя-петушок Поворачиваются спиной в круг, поднима-
Раным-рано поутру ются на носочки, отставляют руки
Нам споет: «Ку-ка~ре-ку!» назад.
Утки
Ути-ути-утки, Дети вперевалку идут по кругу друг за
Уточ ки- малютки. другом.
На волнах качались, Приседают.
Брызгались, плескались. Встают, машут руками, как крылыш-
ками.
Петух
Петя, Петенька, петух, Стоят лицом в центр круга, ритмично
Что за перья! Что за пух! бьют руками по бокам, как крыльями.
Разноцветный, весь цветной Идут по кругу друг за другом, заложив
руки за спину.
И кричит как заводной: Останавливаются, поворачиваются
лицом в круг.
— Ку-ка-ре-ку! «Кукарекают».
Корова
«Му-му-му! — мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указа
тельных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг, делают по два
поворота вправо-влево.
Вы не пьете молоко? Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Убегайте далеко!» Разбегаются по группе.
Конь
Звонко цокают копытца. Ходьба по кругу с высоким
Подниманием колена
Конь идет к реке напиться.
Хвост пушистый у коня, Останавливаются, показывают
Правой рукой «хвостик».
Как косичка у меня. Левой рукой показывают
«косичку».
Кошка
Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем —
«когти» из пальчиков.
В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются, встают лицом
Я царапаюсь ужасно. в круг и показывают «когти».
Котик
Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на но
сочках.
Круглая мордашка, Останавливаются, показывают обеими
руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке Ритмично вытягивают вперед то левую,
Коготки-царапки. то правую руку.
Все ему игрушки — Прыгают на носочках. Держат руки на
Кубик и катушки. поясе.
Котик, точно мячик, Выполняя поскоки, двигаются по кругу
По квартире скачет. друг за другом.
О. Высоцкая
Хозяюшка
Наша-то хозяюшка Идут по кругу, взявшись за руки.
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка Сложили ладони чашечкой, «лижут язы-
Моет языком. ком чашечку».
Хрюшка собирает Присели, делают ритмичные на-
Крошки под окном. клоны головой.
По столу котише Встали, делают руками движения
Лапою скребет, к себе.
Половичку козочка «Метут пол».
Веничком метет.
Русская народная потешка
ПСИХОГИМНАСТИКА
«Домашние животные»
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Выразите мимикой и жестами отношение разных людей к животным: хозяин косит траву для коров, заботливый конюх чистит и причесывает коня, хозяйка наливает молоко в миску для котенка. Выразите состояние хозяйки, у которой пропала собака, кошка или коза.
Образно – пластическое творчество детей
Изобразите ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка, поросенка, валяющегося в грязи, и верблюда, идущего по пустыне. Представьте и покажите мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.
Обыгрывание ситуаций
«Кошка и мышка». Изобразите мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Покажите хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
«На лугу». Изобразите животных, пасущихся на лугу. «Мы едем, едем, едем». (Имитация езды на разных животных.)
Пластические этюды с обыгрыванием стихотворений
Кони
Скачут кони по полям.
Ох и весело коням.
А. Ахундова
Ёжик и бычок
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
— В рот не суй что попадется!
А. Воронько
Печальная история
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Б. Заходер
«Домашние птицы»
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Выразите состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».
Представьте себя заботливой хозяйкой и покажите, как она ухаживает за птицами.
Образно – пластическое творчество детей
Изобразите домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.
Пластические этюды с использованием стихотворений
Курица и коршун
(Один ребенок изображает сердитого коршуна, а педагог с детьми — курицу и цыплят.)
Почему я хмур?
Я не вижу кур!
От меня их прячут.
Что все это значит?
Коршун тоже птица,
Надо ей кормиться.
Не могу я кашу есть,
Это надо вам учесть.
В. Боков
Утка с утятами
Выполняйте действия по тексту.
(Изображаем утят: шагаем вперевалочку, спотыкаемся, показываем, как им больно. Мама-утка успокаивает утят.)
Уточка с утятами
Шагали вперевалочку.
Вдруг один утеночек
Наступил на палочку.
Ножку поцарапал
И горько заплакал.
* * *
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
ЗАГАДКИ
Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)
С ним не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он?Подскажите, дети? (Пес)
Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)
Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)
Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)
Барышня красивая,
Хвостик завитушкой.
Любит лужи сильно
И зовется … (хрюшкой)!
Любит он морковь, капусту.
Прыгает по клетке шустро.
Короткий хвост, глаза косые,
А ушки у него большие! (Кролик)
Работяга, сильный малый!
Без него мы никуда!
Грядки быстро нам вспахал он.
Дров привез нам без труда!
Нет, не трактор даже он!
Он питается овсом. (Конь)
Если он у вас живет –
Вы встаете рано!
Как будильник он поет
Песни спозаранок!
Крыльями захлопает,
Гребешок расправит.
Заскребет, затопает
Ножкой как хозяин! (Петух)
Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья)
С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека стихотворений о животных
Стихи для дошкольников о живоеных...
Картотека по теме "Животные"
Карттека с карточками по разделу виды животных....
Картотека загадок «Дикие животные»
Картотека загадок по теме "Дикие животные"...
Картотека стихов о животных.
Подбор стихов о животных и месте их обитания....
Картотека загадок о животных
подборка загадок о домашних и диких животных...
Картотека "Игры в животных" в ДОУ
Игры направлены на развитие координации движений, расширение знаний о животных, способствуют развитию сотрудничества между детьми....
Картотека стихов про животных
Данное дидактическое пособие рекомендовано как воспитателям, так и родителям....