Картотека "Игры в животных" в ДОУ
картотека на тему

Игры направлены на развитие координации движений, расширение знаний о животных, способствуют развитию сотрудничества между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_zhivotnyh.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

☻☻☻☻☻☻☻☻☻☻☻       Игры в животных


                                                       Сонная гусеница                            Дает знания о бабочках

  • Ниже приводится симпатичный стишок, который помогает детям понять, каким образом гусеница превращается в бабочку.

Гусеница сонная -пресонная

В уголок ползет, в свою кровать.

Кутается в одеяло длинное,

Чтоб в постельке долго-долго спать.

(свернитесь и притворитесь спящими)

Гусеница толстая и пухлая

Пробуждается в назначенный ей срок,

И, став легкой бабочкою с крыльями,

Вдруг летит, прекрасна, как цветок.

(дети «летают» по комнате, энергично взмахивая руками).

                                                                              Черепашка                           Дает знания о черепахах

  • В эту игру, сопровождаемую жестами и разными движениями рук, весело и интересно играть, причем одновременно дети узнают, что черепахи могут прятаться в свои панцири.

Вот эта черепашка

(сожмите одну руку в кулак)

Вся в панцире живет,

Она свой домик любит,

В нем песенки поет.

(пойте что-нибудь)

Высовывает голову, коль хочет пожевать,

(выставьте большой палец из кулака)

И прячется обратно, когда ей время спать.

(уберите большой палец обратно в кулак)

                                                                   Домики                       Дает знания о животных

  • В процессе игры, сопровождаемой жестами и разными движениями рук, дети будут узнавать, где живут разные животные.

Вот гнездо для певчих птиц,

(сложите руки вместе в виде чашечки, чтобы сделать гнездо)

А вот пчелиный улей,

(сцепите пальцы, чтобы сделать улей)

Вот нора для кролика,

(сложите указательный и большой пальцы в кольцо, чтобы сделать отверстие)

А вот — домик для меня!

(сложите кончики пальцев вместе,

чтобы сделать крышу).

                                                                    Червячки                                   Дает знания о червях

  • Маленьких детей обычно очень интересуют червяки.
  • Разберите с детьми приведенное ниже стихотворение, а затем обсудите, почему черви важны и полезны.

Червячки, червячки,

Червячки ползут по грядке,

Червячки, червячки,

Значит, урожай в порядке.

Жирных червей и тощих червей

Шевелится много вокруг,

Короткие черви и длинные черви,

Каждый червяк — наш друг.

Червячки, червячки,

Червячки ползут по грядке,

Червячки, червячки,

Значит, урожай в порядке.

Если бы я был большим червяком,

То извивался бы долго потом!(извивайтесь наподобие червя)

                                                                Если бы  я был птичкой                            Дает знания о птицах

  • Продекламируйте приведенное ниже стихотворение и выполняйте соответствующие действия.

Если бы я был птичкой,

Я бы песенки пел,

Летал бы по белу свету

И ни на миг не присел.

(машите и хлопайте руками, как крыльями птицы)

А.когда на дворе темнеет,

Птичка уже не поет.

И я уходил поспать бы

В гнездышко, но в свое.

(сложите руки вместе в виде чашечки, чтобы сделать гнездо)

                                                       Ты видел обезьянку?                        Развивает координацию движения

  • Этот стишок, который следует исполнять на 'мелодию какой-нибудь популярной детской песенки или просто скандировать, дети с удовольствием поют и разыгрывают «в лицах».

Ты. видел обезьянку, обезьянку, обезьянку

Когда-нибудь, когда-нибудь живьем ?.

А ну-ка, покажи нам, если видел,

Что б делала она, придя в наш дом?

  • Далее замените слово «обезьянка», названием какого-нибудь другого животного и попросите детей имитировать движения и поведение этого животного.

Ты видел крокодила, крокодила, крокодила...

Ты видел тигра, тигра, огромного тигра...

  • Пойте эту песню о самых разных животных: слоне, кролике, кенгуру, птице и т. д.


                             Добрый дядюшка Питер                      Дает знания о животных

  • Разучите последующий текст, а потом пойте его с детьми на какую-то знакомую мелодию. При этом в конце каждой строфы делайте паузу и спрашивайте у детей, что ест животное, о котором говорится в данной строфе, а также какой звук оно издает.
  •  Например, в случае строфы, которая начинается словами «Добрый дядюшка Питер держал на ферме корову...», следует обязательно дать детям самим спеть «му-му», а потом спросить у них, какие хорошие вещи должна есть корова, чтобы не заболеть.
  •  Продолжайте петь указанную песню, задавая в конце каждой строфы вопросы о названном в ней животном (можно спрашивать не только о том, чем оно питается). Вполне возможно также дополнить ее собственными строфами.

Добрый дядюшка Питер держал на ферме корову,

Держал на ферме корову и очень ее любил.

Однажды эта корова наелась чего-то плохого,

Орала «му-му», и Питер долго ее лечил.

Добрый дядюшка Питер держал на ферме собаку,

Держал на ферме собаку и очень ее любил.

Однажды эта собака наелась чего-то плохого,

Вопила «гав-гав», и Питер долго ее лечил.

Добрый дядюшка Питер держал на ферме свинушку,

Держал на ферме свинушку и очень ее любил.

 Однажды эта свинушка наелась чего-то плохого,

Визжала «хрю-хрю», и Питер долго ее лечил.

Добрый дядюшка Питер держал на ферме тигрицу,

Держал на ферме тигрицу и очень ее любил.

Однажды эта тигрица наелась чего-то плохого,

Рычала «ррр-ррр», и Питер долго ее лечил, и т. д.

                                                              Движения животного                          Дает знания о животных

  • Расскажите детям, что им предстоит назвать какое-то животное и затем попробовать двигаться наподобие этого животного.
  • Продемонстрируйте детям, каким образом двигаются разные животные и вообще живые существа.
  • Например, крадитесь наподобие охотящегося кота, скользите и извивайтесь наподобие змеи, прыгайте наподобие кролика, тяжело шагайте наподобие слона или ползайте наподобие муравья. Пусть дети называют по одному животному за раз, а затем просите их изобразить способ его передвижения.

Следуйте за Вини-Пухом

Развивает координацию движения

  • Выберите кого-то, кто будет Винни-Пухом. Он или она будут водящим, и каждый из детей должен подражать тому, что делает Винни-Пух.
  • Далее приводится несколько идей для Винни-Пуха. Пусть он:

Смешно надуется и задерет нос

Попрыгает на одной ноге

Попрыгает на двух ногах

Съест что-нибудь вкусненькое

  • Спойте вместе с детьми какую-нибудь из нескольких песенок про Винни-Пуха..

Песенка на определенную тему

Развивает творческое мышление

  • Выберите определенную тему и постарайтесь вспомнить две или больше песенок либо стишков на эту тему.
  • Например, это могут быть две песенки о животных, скажем об утятах и обезьянках.
  • Разделите детей на две группы.
  • Пусть одна группа поет или декламирует стишок про утят, а когда они закончат, пусть другая группа пропоет или продекламирует стишок про обезьянок.
  • Это хороший и веселый способ получше отрепетировать те песни или стихи, которые дети уже в основном знают.

                                                                  Волшебные звуки                 Развивает творческие способности

  • Сделайте вид, что держите в руке волшебную палочку.
  • Сообщите детям, что вы все вместе собираетесь петь уже использовавшуюся ранее песенку о животных «Добрый дядюшка Питер» и что каждый, к плечу которого вы прикоснетесь волшебной палочкой, должен выбрать определенное животное и издать звук, характерный для этого животного.
  • Пойте песню, и когда вы дойдете до слов про первое животное, коснитесь палочкой плеча кого-то из детей.
  • Тогда этот ребенок называет животное, упоминаемое в этой строфе, и издает соответствующий звук.
  • Во время исполнения следующей строфы этот ребенок будет держать волшебную палочку и укажет ею на другого ребенка, прикоснувшись к его плечу.

                                                    Подражание                                    Развивает воображение

  • Попросите, чтобы дети легли и вели себя тихо.

Произнесите следующие слова: «Абракадабра, трах-тибидох, я вижу медведя».

  • Скажите детям, что когда они услышат название животного, то могут встать и подражать поведению этого животного.
  • Когда дети снова услышат волшебные слова «Абракадабра, трах-тибидох», они послужат для них сигналом опять лечь и прислушиваться, когда будет названо следующее животное.
  • После того как дети научатся играть в эту игру, позвольте им самим решать, какими животными они хотели бы быть.

                                               Кролик – попрыгунчик                           Развивает координацию движения

  • Поговорите с детьми о различных способах, которыми могут прыгать кролики.  Двигайтесь по комнате, подражая кролику. Начните с больших прыжков и коротких подпрыгиваний.
  •  Позвольте детям пропрыгать через всю комнату, чтобы попасть в определенное место.
  • Пусть, например, они добираются прыжками
  • до окна или до двери.
  • Предложите и покажите детям другие способы прыгать:

Прыгайте тихо — так, чтобы никто не мог вас услышать

Прыгайте так, словно вы боитесь и хотите побыстрее добраться домой

Попрыгайте и сделайте остановку, чтобы пофыркать и погрызть овощи


Трудолюбивые пчелки

Учит знать части своего тела и владеть ими

  • Попросите, чтобы дети двигались по всей комнате, издавая звуки «бжжж, бжжж, бжжж» и делая вид, что они пчелы:
  • Громко произнесите название какой-то части тела, например «локти».
  • Дети должны остановиться и осторожно прикоснуться локтями друг к другу.

                                  Игра в слона                          Способствует развитию сотрудничества между детьми

  • Разделите детей на группы по три ребенка в каждой.
  •  Объясните детям, что, когда вы произносите слово «слон», они должны изображать из себя различные части головы слона.
  • Ребенок, находящийся в середине, — это хобот. Он сгибается в талии и соединяет свои руки вместе, раскачивая ими из стороны в сторону наподобие хобота.
  • Два других ребенка, расположившиеся по обе стороны от хобота, изображают с помощью рук левое и правое ухо слона.
  • Когда слон качает хоботом, уши тоже раскачиваются взад и вперед.
  • Играют в эту игру таким образом: вы указываете на любую группу из троих детей и говорите слово «слон».
  • Когда вы указываете на другую группу, первая группа должна остановиться и перестать изображать слона.

                                                 Прыжки                        Развивает координацию движения

  • Покажите детям, каким образом прыгают кузнечик, кролик и лягушка.
  • Выберите троих детей, один из которых должен быть кузнечиком, другой — кроликом и третий — лягушкой.
  • Попросите этих детей, чтобы, пока вы рассказываете приведенное ниже стихотворение, они втроем разыгрывали его «в лицах», прыгая внутри круга, который образуют остальные дети.

Кузнечик у дерева прыгал —«скок-скок».

Увидев лягушку, смолчать он не смог,

Сказал ей: «Ведь вместе скакать веселей»,

И прыгают весело двое друзей. Лягушка с кузнечиком скачут красиво.

Увидели кролика и пригласили:«Иди к нам, ведь вместе скакать веселей»,

И прыгают весело трое друзей.

Вся троица прыгает смело вокруг, но разом устали и рухнули вдруг.

  • Повторите это стихотворение и все сопутствующие действия с тремя другими детьми.

                                                          Птицы умеют летать                      Развивает творческое мышление

  • Произнесите название какой-нибудь птицы.
  • Попросите, чтобы дети махали руками, словно крыльями.
  • Произнесите название животного, которое не умеет летать.
  • Все дети должны тут же прекратить размахивать крыльями.
  • Назовите другую птицу, которая умеет летать, и все снова начинают махать руками-крыльями.
  • Идея   данной   игры   состоит в том, чтобы называть несколько птиц подряд, а затем назвать животное, которое не летает.
  • Эта игра порождает много веселья и является также превосходным способом развивать умение слушать.

           Обезьянка видит – обезьянка делает             Учит знать части своего тела и владеть ими

  • Прочитайте детям приведенное ниже стихотворение.
  • Попросите детей, чтобы они копировали то, что делаете вы.

Обезьянка топает ногами,

(сами топайте ногами)

Обезьянка топает ногами,

(дети топают ногами)

Обезьянка видит — обезьянка —  делает,

Обезьянка делает то же, что и вы.

  • Выберите одного ребенка — он будет водящим, а все остальные будут обезьянками.
  • Водящий выполняет какое-то действие, а обезьянки копируют это действие. Повторите стихотворение, на этот раз указав в первых двух строках другие действия (вместо «... топает ногами» произнесите, например, «хлопает руками», «прыгает и скачет», «плавает, как рыбка» и т.д.).  

Уточка, уточка, гусь

Способствует развитию сотрудничества между детьми

  • Эта игра, весьма популярная в англоязычных странах, никогда не теряет своего очарования.
  • Рассадите детей в кружок и выберите одного ребенка, который будет «водить».
  • Данный ребенок идет по кругу и салит других, легонько  хлопая  их  по  голове   и   говоря «уточка».
  • Когда водящий похлопает какого-то ребенка по голове и скажет «гусь», этот ребенок вскакивает и бежит по внешнему периметру круга, пробуя шлепнуть и тем самым осалить ребенка, который является «водящим».
  • Если ребенок, исполняющий роль «водящего», успеет сесть на пустое место прежде, чем его осалят, «водящим» становится новый ребенок.

                                             Слоники и встречающие           Развивает координацию движения

  • Попросите, чтобы дети образовали две шеренги, стоящие лицом друг к другу.
  • Дети, стоящие в одной из шеренг, — это слоники.
  • Дети, стоящие в другой шеренге, — встречающие.
  • Продекламируйте приведенное ниже стихотворение.
  • Дети, являющиеся слониками, выполняют действия, указанные в первых трех строках, а дети, которые встречают и приветствуют слоников, выполняют действия, указанные в четвертой строке.

Слоник большими ногами шагает, шагает —

 (наклонитесь и шагайте на манер слона)

Топ-топ-топ.

В стороны хоботом слоник качает, качает—

(соедините руки вместе и раскачивайте ими из стороны в сторону)

Шлеп-шлеп-шлеп.

Когда слону ты помашешь рукой,

(раскачивайте «хоботами» вверх и вниз)

Он хоботом машет.

Вот умный какой!

  • Теперь пусть дети поменяются ролями — позвольте слоникам быть встречающими, а встречающим — слониками.

                                                   Слоники и кенгуру               Развивает координацию движения

  • Разделите детей на две группы: слоников и кенгуру.
  • Слоники наклоняются в талии, соединяют руки вместе и раскачивают ими из стороны в сторону, имитируя движения хоботом. При этом дети делают медленные, ленивые шаги.
  • Кенгуру соединяют ноги вместе, сгибают руки в локтях и совершают маленькие прыжки через комнату.
  • Пусть слоники начнут двигаться с одной стороны комнаты, а кенгуру — с другой.
  • Когда слоники доберутся до другой стороны, попросите, чтобы они подняли руки-хоботы высоко вверх и издали громкий слоновий рев.

Медленно, медленно

Обучает понятиям «быстро» и «медленно»

  • Дети разыгрывают слова этого небольшого стихотворения.

Медленно, медленно, очень медленно

Ползает улитка по саду.

Медленно, медленно, очень медленно

Уползает через ограду.

(произносите эти слова очень-очень медленно)

Быстро, быстро, очень быстро

Ползает маленький жук.

Быстро, быстро, очень быстро

Улетает куда-то вдруг. (произносите эти слова очень быстро).

Животное во мне

Развивает творческое мышление

  • После поездки в зоопарк или после коллективного чтения иллюстрированной книги о животных позвольте каждому ребенку выбрать любимое животное.
  • Попросите, чтобы дети подражали движениям и звукам того животного, которое каждый из них выбрал.
  • Общайтесь одновременно только с одним ребенком. Попросите этого ребенка назвать свое любимое животное, и пусть он будет подражать ему.
  • После того как вес дети получат такую возможность, позвольте им сразу всем вместе подражать их любимым животным, устроив в комнате своеобразный зоопарк.
  • Хорошо бы спеть после проведения данной игры какую-нибудь песенку о животных, которую вы недавно разучивали с детьми.

  Этот маленький теленочек щиплет травку        Обучает разыгрывать в лицах веселые стишки

  • Выберите пятерых детей, которые будут изображать телят.
  • Поговорите с детьми о различных действиях, которые выполняет каждый теленок.
  • Один теленок щиплет траву — этот ребенок изображает, что он ест траву.
  • Другой теленок ест сено — этот ребенок изображает, что он жует сено.
  • Еще один теленок пьет воду — этот ребенок изображает, что он пьет воду из ведра. Очередной теленок убегает — этот ребенок носится по всей комнате и якобы хочет убежать.
  • Пятый теленок весь день лежит — этот ребенок просто ложится на пол. При словах «Пускай он убежит, пускай он убежит» пятый ребенок вскакивает и начинает бегать по комнате, в то время как все другие дети преследуют его или ее.

Этот маленький теленочек щиплет травку,

Этот маленький теленочек сено подъедает,

Этот маленький теленочек пьет водичку,

Этот маленький теленочек куда-то убегает.

А этот маленький теленочек — ужасный лодырь,

Он ничего не делает и целый день лежит.

Сейчас мы будем долго все за ним гоняться,

Пускай он убежит, пускай он убежит.

                             Жила однажды свинка                  Обучает навыкам счета

  • Отделите какую-то часть комнаты и скажите, что сейчас здесь будет свинарник.  
  • Выберите одного ребенка, который должен быть взрослой свинкой и сидеть в свинарнике.  
  • Именно этот ребенок произносит «хрю-хрюшки», встречающееся в стихотворении.

Жила однажды свинка, у ней был поросенок,

Был маленький ребенок у взрослой у свиньи.

У взрослой у свинушки на всё одни хрю- хрюшки,

        («хрю» говорит ребенок)

А юный поросенок в ответ визжит «уи-уи».

        («уи» визжат все дети).

  • Теперь выберите на роль взрослой свиньи другого ребенка и отправьте его в «свинарник».
  • Повторите стихотворение.
  • Дети любят эту игру и издают соответствующие звуки с большим энтузиазмом.

                                                       Игра в кролика                    Развивает творческое мышление

  • Посадите детей в кружок.
  • Выберите ребенка, который станет первым Кроликом.
  • Декламируйте последующее стихотворение, а выбранный ребенок пусть тем временем прыгает по комнате.
  •  При словах «Прыг-прыг к своей норе и прячется в земле» прыгающий кролик бежит в центр круга и там падает.
  •  Затем выберите другого ребенка, который будет кроликом.

Этот кролик любит слушать,(покажите пальцем на кролика)

У него смешные уши,(изобразите у себя кроличьи уши)

А вон в земле видна дыра. Это кроличья нора.(укажите в центр круга)

Услышав где-то стук,(в этот момент постучите)

Прижмет он уши вдруг, прыг-прыг к своей норе

И прячется в земле прыгающий кролик

Дает знания о кроликах

  •  Это хорошее стихотворение для организации подвижной игры, которая позволит выпустить избыточную энергию, накопившуюся у детей.

Я вижу, как маленький кролик делает прыг-прыг-прыг,

(прыгайте по комнате)

Я вижу, как его ушки делают дрыг-дрыг-дрыг.

(двигайте руками — «ушами кролика»)

Ввижу, как его носик делает шмыг-шмыг-шмыг,(шевелите носом)

Я вижу, как его глазки делают миг-миг-миг, (мигайте глазами)

Сказал я: «Маленький кролик, может, сделаем стоп?»

А он себе дальше запрыгал, лапками сделав хлоп-хлоп.

 (прыгайте и хлопайте в ладоши).


Прыгай, пушистый кролик

Развивает координацию движения

  • Попросите детей выстроиться в колонну по одному.
  •  Ребенок, который стоит во главе колонны, — водящий. Он — «кролик» и может сам решать, как будут двигаться за ним через сад остальные «кролики»: прыгая на одной или на двух ногах, приседая, поворачивая и т.д.
  • Остальные «кролики» следуют за водящим, и при этом все дети хором многократно повторяют следующее стихотворение:

Прыгай, шустрый кролик,

Прыгай вверх и вниз,

Прыгай, сколько хочешь,

Но ко мне вернись.

  • Выберите нового водящего на роль «кролика».

                                                                 Рыбная история                             Обучает навыкам счета

  • Попросите, чтобы дети построились в круг.
  • Выберите одного ребенка, который будет рыбкой. Он должен стать в середине.
  • Попросите, чтобы ваша «рыбка» состроила «рыбью физиономию» и замахала плавниками, в то время как остальные дети хором декламируют стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять,

Рыбку я ловлю опять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

 Пусть плывет еще на месяц.

  • Когда вы произносите: «Пусть плывет еще на месяц», — круг размыкается и дает рыбке возможность «плавать» по всей комнате,
  • Выберите затем другого ребенка, который будет рыбкой.

                              Подсчитываем кроликов              Обучает навыкам счета

  • Эта игра, сопровождаемая жестами и движениями пальцев, развивает координацию между глазами и руками, а также развивает навыки счета. И дети очень любят ее!     «Детишкам -крольчишкам пора уже спать», —

        (поднимите одну руку с растопыренными пальцами)

Сказал папа-кролик и глянул в кровать но нужно сначала их всех посчитат,

        (укажите на свои растопыренные пальцы)

Чтоб кто-то из них не остался гулять.

Раз — кролик, два — кролик, три кролика есть,

        (указываете на каждый из пальцев, когда считаете их)

Четвертый и пятый... — да, все они здесь.

Собрались все кролики, им пора спать,

Смотрите: раз, два, три, четыре и пять.        (снова считаете каждый палец).

                                                    Загадочные животные                           Развивает наблюдательность

  • Найдите и приготовьте большие изображения трех животных — лучше всего фотографии.
  • Рукой или куском бумаги закройте одного из животных, постепенно приоткрывая какие-то его части.
  • Смогут ли дети узнать это животное?
  • Если им это не удается, приоткройте еще какую-то часть животного и продолжайте так действовать до тех пор, пока дети не сумеют назвать его.
  • После того как они узнали это животное, закройте какую-то его часть и попросите детей сказать, какую именно его часть вы спрятали.


                                                 Воображаемая прогулка                            Развивает воображение

  • Покажите детям, как тихо и осторожно нужно двигаться на воображаемой прогулке, положив руки на переднюю часть бедер.
  • Скажите им, что на этой прогулке они должны вести себя так, словно ищут спрятавшихся животных.
  • Все дети кладут ладони на бедра.
  • Пусть дети идут по кругу, а вы попросите последовательно каждого ребенка назвать животное, которое он смог увидеть на этой воображаемой прогулке, и немного рассказать о нем.
  • Прежде чем играть с детьми в данную игру, есть смысл вообще поговорить с детьми о разных животных и назвать им тех, кого они видели в зоопарке, встречали в деревне или держали дома.

                                                     Истории о животных                  Развивает ритмическую речь

  • Назовите какое-либо животное и спросите у детей, какие звуки оно издает. Например, дети могут ответить вам, что собака говорит «гав-гав».
  • Воспользовавшись словами, которые сказали вам дети, придумайте короткую фразу, пригодную для скандирования. Собачка, собачка говорит: «Гав-гав».
  • Попросите, чтобы дети хором скандировали ее.
  • Попрактикуйтесь в скандировании данной фразы и при этом хлопайте в ладоши вместе с детьми так, чтобы это шло в такт со словами.
  • Повторяйте слова данной фразы и вместе с детьми отбивайте ее ритм на голове, на коленях, на животе и т.д.
  • Для других животных желательно менять ритмический рисунок фразы, придумываемой вами для скандирования.
  • Эта игра развивает навыки речи, особенно ритмической, а также учит умению слушать.

                                Застывший зоопарк                     Способствует творческому мышлению

  • Спросите у детей, каким животным они хотели бы стать, если бы жили в зоопарке.
  • Попросите детей, чтобы они показали вам, каким образом стояли бы «их» животные и как будут выглядеть морды этих животных.
  • А теперь устройте «застывший зоопарк».
  • Каждый ребенок (т.е. животное из зоопарка  сам решает, как он или она хочет выглядеть, потом кратко рассказывает об этом и замирает на месте. Например, обезьяна могла бы качаться на веревке, а тюлень мог бы плавать в воде.
  • Сделайте фотоснимок застывшего зоопарка. Дети будут по-настоящему в восторге от такой возможности увидеть себя со стороны.

                                                           Скачи, моя лошадка                       Развивает умение веселиться

  • Имитируйте езду на лошади.
  • Держитесь в седле и декламируйте следующее стихотворение.

Скачи, моя лошадка,

Быстрее в город мчись,

Но только осторожней,

В канаву не свались.

  • На последней строчке все ничком падают на пол.
  • Повторите это стихотворение несколько раз, произнося его очень медленно и очень быстро.
  • Веселья будет масса!

Названия животных

Развивает творческое мышление

  • Попросите каждого ребенка подумать о своем любимом животном.
  • Затем попросите, чтобы ребенок представился своим друзьям этим животным.
  • Например, если Васе нравятся медведи, он должен сказать: «Здравствуйте, меня зовут Вася-медведь, и вот как я приветствую всех встречных», — а после этого издать «медвежий» звук, т.е. зарычать.

                                                     Необычные скульптуры                    Развивает творческое мышление

  • Выберите одного ребенка, который будет водящим
  • Водящий расхаживает по комнате, а все остальные дети цепочкой следуют за ним.
  • Внезапно водящий оборачивается и называет какое-то животное, например, произносит: «Змеи».
  • Каждый из детей должен застыть в положении, которое, по его или ее мнению, напоминает змею.
  • Затем водящий снова начинает идти по комнате, неожиданно оборачивается и говорит: «Лягушки».
  • Каждый должен застыть в позе, напоминающей лягушку.
  • Через каждые несколько минут этой игры или на следующий день выбирайте в качестве водящего другого ребенка.

                                   Деревенский двор или ферма                    Развивает наблюдательность

  • Поговорите с детьми о различных животных, которые живут на деревенском дворе, в хлеву или на ферме.
  • Призовите детей издавать звуки, присущие различным животным.
  • Выберите одного ребенка, которому предстоит быть фермером (водящим).
  • Велите остальным детям выбрать себе любимое сельскохозяйственное животное.
  • После того как вы произнесете «начали», каждый из детей начинает издавать звук «своего» животного.
  • Пока дети продолжают издавать эти звуки, попросите фермера закрыть глаза, потому что одному из животных сейчас предстоит возвратиться в сарай.
  • После того как фермер закроет глаза, попросите, чтобы один из детей покинул помещение, где идет игра. Затем оставшиеся дети продолжают издавать «свои» звуки, а вы просите фермера угадать, какое именно животное отсутствует.

                                                 Маленькие черные дрозды             Развивает творческое мышление

  • Это небольшое стихотворение, популярное в англоязычных странах, очень удобно для того, чтобы весело разыграть его в лицах. Выберите двух детей, которые будут маленькими: черными дроздами.

Два черных дрозденка сидят среди ветвей,

(сложите руки, как крылья)

Одного из них звать Джил,

(или замените на имя, одного из детей)

А другого Джей.

(или замените на имя другого ребенка)

Улетай-ка, Джил,

(один ребенок летит в указанное ему место)

Улетай - ка, Джей,

(другой ребенок летит в указанное ему место)

Возвращайся, Джил,

(один ребенок прилетает обратно)

Возвращайся, Джей.

(другой ребенок прилетает обратно).


                                                           Жужжащий шмель                      Развивает мышление

  • Обсудите с детьми, где мог бы спрятаться в вашей комнате шмель: на подоконнике, на потолке, в ящике стола и т. д.
  • Выберите одного ребенка, которому предстоит быть шмелем.
  • Этот ребенок решает, где ему или ей спрятаться, но никому об этом не говорит.
  • Теперь вы просите детей, чтобы они задавали шмелю вопросы о том, где же он скрывается.
  • Если нужно ответить кому-то «нет», шмель произносит «жжжж, жжжэ», одновременно покачивая головой в знак отрицания.
  • Если спрашивающий угадал и ответ должен быть утвердительным, шмель с громким жужжанием облетает всю комнату и «приземляется» на другом ребенке. Тот, к кому прикасается жужжащий шмель, становится следующим шмелем

                                                                Эта маленькая свинушка                           Развивает воображение

  • Выберите пять детей, которые будут маленькими свинушками.
  • Поговорите о том, что делает в этом стихотворении каждая свинушка.

Эта маленькая свинушка танцует весело с подружкой

А  эта свинушкина детка ест конфетку.

Эта маленькая свинушка любит пить молоко из кружки.

 А эта свинушкина детка ест редко.

Эта маленькая свинушка никогда не станет взрослою хрюшкой,

И потому все зовут ее милою деткой.

  • Придумайте движения и действия для каждой из этих маленьких свинок.

Та, что танцует весело с подружкой, пусть делает танцевальные па с воображаемым партнером.

Та, что ест конфетку, пусть облизывает леденец на палочке.

Та, что пьет молоко из кружки, пусть манипулирует с воображаемой кружкой.

Та, что ест редко, пусть отталкивает воображаемую тарелку.

А милая детка пусть ползает по полу, словно младенец.

  •  Теперь продекламируйте все стихотворение, а дети пусть делают задуманное вами.  Выберите пять других детей, чтобы вы могли провести данную игру уже с ними.

                                       Голодный кролик                 Развивает творческое мышление

  • Это стихотворение хорошо подходит для того, чтобы в лицах разыграть его с детьми в холодный зимний день

У маленькой снежной бабы сделан нос из морковки.

Ее вдруг увидел кролик,

Голодный и очень ловкий.

Кролик хотел пообедать......

Как? Догадайся сам!

Быстро он съел нос у бабы,сделал хрум-хрум и ням-ням.

  • Теперь позвольте детям разыграть эту сцену таким образом, чтобы каждый мог поочередно побывать и кроликом, и снежной бабой.
  • Раздайте детям по морковке, чтобы они ели ее при словах «хрум-хрум и ням-ням».

                                                                   

                                                             Маленькие мышки                    Развивает творческое мышление

  • Соберите всех детей вместе.
  • Выберите одного ребенка, которому предстоит быть большим черным котом.
  • Остальные дети — маленькие мышки
  • Расскажите им с выражением следующее стихотворение:

Все маленькие мышки ползут, ползут, ползут,

Пол маленькие мышки скребут, скребут, скребут по всему большому дому.

  • Дети имитируют поведение мышей — они медленно ползают по всей комнате и скребут пол. Предложите им также пищать и пофыркивать.

А  кот, большой и черный, все рыщет, рыщет, рыщет,

А кот, большой и черный, их ищет, ищет, ищет

По всему большому дому.

  • Ребенок, который исполняет роль кота, ходит большими скользящими шагами и мяукает.

Все маленькие мышки бегут, бегут, бегут,

Все маленькие мышки снуют, снуют, снуют

По всему большому дому.

  • Все мыши быстро разбегаются и прячутся за любыми предметами. Разбегаясь, они пищат «бежим, бежим» тоненькими и тихими мышиными голосами.

                                                 Львы и ягнята                        Развивает творческое мышление

  • Расскажите детям об английской пословице «Март приходит словно лев, а уходит словно ягненок».
  • Расскажите им о различиях между двумя этими животными, обратив внимание детей на то, как силен и могуч первый, в то время как второй нежен и тих.
  • Разделите группу детей на две половины: львов и ягнят.
  • Вот стихотворение для льва:

Хо-хо, хо-хо, я — джунглей король,

Хо-хо, хо-хо, и известно ребенку:

Хо-хо, хо~хо, я — джунглей король,

Хо-хо, хо-хо, я рычу страшно громко.

Сделайте все, что я захочу,

 Слушайте прихоть любую мою,

Или иначе я так зарычу,

Что вас отсюда, как ветром, сдует!

  • А вот стихотворение для ягненка:

На лугу стоит овечка, рядом с ней — ее ребенок.

Шубка у него в колечках,

Называется — ягненок.

Он боится всех на свете,у него трясутся ножки,

Потому так важно, дети, полюбить его немножко.

  • Повторите еще раз начало пословицы: «Март приходит словно лев...»
  •  После этого «львы» хором декламируют стихотворение для льва и одновременно действуют, как и полагается львам.
  •  Теперь повторите еще раз концовку пословицы: «...а уходит словно ягненок».
  •  После этого «ягнята» хором декламируют стихотворение для ягненка, исполняя его нежными, тихими голосами.

Эта маленькая свинушка

Развивает воображение

  • Скажите детям, что сейчас им предстоит имитировать собачек. Призовите их ползать на четвереньках и лаять, как собаки.
  • Теперь сообщите им, что собаки научились говорить по-русски.
  • Попросите ребят вслух поделиться с другими детьми, как выглядит жизнь у собаки.
  • Спросите у них: «Что ты ел на завтрак?» или «В какие игры с тобой играли сегодня утром?»
  • Поиграйте в ту же самую игру, выбирая для нее других животных.

                                                                    Игра в обезьянку                     Развивает творческое мышление

  • Поговорите с детьми об обезьянах.
  • Обсудите с ними всякие действия, которые умеют выполнять обезьяны. Например, они любят карабкаться вверх и вниз, раскачиваться на ветках, прыгать, бегать на двух или четырех лапах и т. д.
  • Попросите детей, чтобы они воспроизвели звуки, издаваемые обезьянами.
  • Приглашайте детей по одному показывать остальным кое-что из того, чем с удовольствием занялась бы обезьяна.
  • Обращаясь к детям, используйте их имена, а фамилию присваивайте одну и туже: «Обезьянкин(а)». Например, «Маша Обезьянкина, покажи нам, что умеют делать обезьяны».
  • Маша исполняет какое-либо действие, а другие дети подражают ей.
  • Продолжайте то же самое с другими детьми.

                                               Сурок                                               Дает знания о сурках

  • Выберите одного ребенка, которому предстоит побыть сурком.
  • Пусть он свернется в клубочек и изображает, что находится сейчас в норе, которая вырыта в земле.
  • Разучите и продекламируйте вместе с детьми следующее стихотворение:

Сурочек, сурок, вылезай поиграть.

Сегодня февраль, день красивый опять.Все небо синеет и солнце сияет.

Давай выходи, мы с тобой поиграем.

  • Сурок медленно выбирается из норы и осматривается вокруг.
  • Сурок видит свою тень и говорит: «О Боже, зима протянется еще добрых шесть недель».
  • Затем сурок возвращается в свою нору.
  • Теперь продекламируйте вместе с детьми стихотворение:

Сурочек, сурок, вылезай поиграть.

Сегодня февраль, день сердитый опять.

Все небо сереет и солнца не знает. Но ты выходи, мы с тобой поиграем.

  • На сей раз сурок выходит из норы и говорит: «Ладно, давайте играть. Я сегодня не вижу свою тень».

                                                   

                                                                   Поход в зоопарк               Развивает творческое мышление

  • Чтобы начать эту игру, выберите двоих детей. Один ребенок будет исполнять роль свинки.
  •  Эти дети должны стоять у противоположных стен комнаты и разыграть в лицах предложенное стихотворение.  Все остальные дети произносят его:

Однажды я шел к зоопарку, а день был смешной и чудесный,

И вдруг обгоняю я свинку, всю розовую, как известно.

                (ребенок, играющий свинку, должен проковылять через комнату)

«Хрю-хрю», — мне промолвила свинка.

«Привет», — я в ответ пропищала

«Хрю-хрю», — снова молвила свинка.

«Пока», — тут мы с ней распрощались.

  • Отобранные два ребенка идут к противоположным стенам комнаты.
  • Повторите стихотворение и всю сценку снова, пригласив другую пару детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...