Картотека "Игры в животных" в ДОУ
картотека на тему
Игры направлены на развитие координации движений, расширение знаний о животных, способствуют развитию сотрудничества между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_zhivotnyh.doc | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
☻☻☻☻☻☻☻☻☻☻☻ Игры в животных
Сонная гусеница Дает знания о бабочках
- Ниже приводится симпатичный стишок, который помогает детям понять, каким образом гусеница превращается в бабочку.
Гусеница сонная -пресонная
В уголок ползет, в свою кровать.
Кутается в одеяло длинное,
Чтоб в постельке долго-долго спать.
(свернитесь и притворитесь спящими)
Гусеница толстая и пухлая
Пробуждается в назначенный ей срок,
И, став легкой бабочкою с крыльями,
Вдруг летит, прекрасна, как цветок.
(дети «летают» по комнате, энергично взмахивая руками).
Черепашка Дает знания о черепахах
- В эту игру, сопровождаемую жестами и разными движениями рук, весело и интересно играть, причем одновременно дети узнают, что черепахи могут прятаться в свои панцири.
Вот эта черепашка
(сожмите одну руку в кулак)
Вся в панцире живет,
Она свой домик любит,
В нем песенки поет.
(пойте что-нибудь)
Высовывает голову, коль хочет пожевать,
(выставьте большой палец из кулака)
И прячется обратно, когда ей время спать.
(уберите большой палец обратно в кулак)
Домики Дает знания о животных
- В процессе игры, сопровождаемой жестами и разными движениями рук, дети будут узнавать, где живут разные животные.
Вот гнездо для певчих птиц,
(сложите руки вместе в виде чашечки, чтобы сделать гнездо)
А вот пчелиный улей,
(сцепите пальцы, чтобы сделать улей)
Вот нора для кролика,
(сложите указательный и большой пальцы в кольцо, чтобы сделать отверстие)
А вот — домик для меня!
(сложите кончики пальцев вместе,
чтобы сделать крышу).
Червячки Дает знания о червях
- Маленьких детей обычно очень интересуют червяки.
- Разберите с детьми приведенное ниже стихотворение, а затем обсудите, почему черви важны и полезны.
Червячки, червячки,
Червячки ползут по грядке,
Червячки, червячки,
Значит, урожай в порядке.
Жирных червей и тощих червей
Шевелится много вокруг,
Короткие черви и длинные черви,
Каждый червяк — наш друг.
Червячки, червячки,
Червячки ползут по грядке,
Червячки, червячки,
Значит, урожай в порядке.
Если бы я был большим червяком,
То извивался бы долго потом!(извивайтесь наподобие червя)
Если бы я был птичкой Дает знания о птицах
- Продекламируйте приведенное ниже стихотворение и выполняйте соответствующие действия.
Если бы я был птичкой,
Я бы песенки пел,
Летал бы по белу свету
И ни на миг не присел.
(машите и хлопайте руками, как крыльями птицы)
А.когда на дворе темнеет,
Птичка уже не поет.
И я уходил поспать бы
В гнездышко, но в свое.
(сложите руки вместе в виде чашечки, чтобы сделать гнездо)
Ты видел обезьянку? Развивает координацию движения
- Этот стишок, который следует исполнять на 'мелодию какой-нибудь популярной детской песенки или просто скандировать, дети с удовольствием поют и разыгрывают «в лицах».
Ты. видел обезьянку, обезьянку, обезьянку
Когда-нибудь, когда-нибудь живьем ?.
А ну-ка, покажи нам, если видел,
Что б делала она, придя в наш дом?
- Далее замените слово «обезьянка», названием какого-нибудь другого животного и попросите детей имитировать движения и поведение этого животного.
Ты видел крокодила, крокодила, крокодила...
Ты видел тигра, тигра, огромного тигра...
- Пойте эту песню о самых разных животных: слоне, кролике, кенгуру, птице и т. д.
Добрый дядюшка Питер Дает знания о животных
- Разучите последующий текст, а потом пойте его с детьми на какую-то знакомую мелодию. При этом в конце каждой строфы делайте паузу и спрашивайте у детей, что ест животное, о котором говорится в данной строфе, а также какой звук оно издает.
- Например, в случае строфы, которая начинается словами «Добрый дядюшка Питер держал на ферме корову...», следует обязательно дать детям самим спеть «му-му», а потом спросить у них, какие хорошие вещи должна есть корова, чтобы не заболеть.
- Продолжайте петь указанную песню, задавая в конце каждой строфы вопросы о названном в ней животном (можно спрашивать не только о том, чем оно питается). Вполне возможно также дополнить ее собственными строфами.
Добрый дядюшка Питер держал на ферме корову,
Держал на ферме корову и очень ее любил.
Однажды эта корова наелась чего-то плохого,
Орала «му-му», и Питер долго ее лечил.
Добрый дядюшка Питер держал на ферме собаку,
Держал на ферме собаку и очень ее любил.
Однажды эта собака наелась чего-то плохого,
Вопила «гав-гав», и Питер долго ее лечил.
Добрый дядюшка Питер держал на ферме свинушку,
Держал на ферме свинушку и очень ее любил.
Однажды эта свинушка наелась чего-то плохого,
Визжала «хрю-хрю», и Питер долго ее лечил.
Добрый дядюшка Питер держал на ферме тигрицу,
Держал на ферме тигрицу и очень ее любил.
Однажды эта тигрица наелась чего-то плохого,
Рычала «ррр-ррр», и Питер долго ее лечил, и т. д.
Движения животного Дает знания о животных
- Расскажите детям, что им предстоит назвать какое-то животное и затем попробовать двигаться наподобие этого животного.
- Продемонстрируйте детям, каким образом двигаются разные животные и вообще живые существа.
- Например, крадитесь наподобие охотящегося кота, скользите и извивайтесь наподобие змеи, прыгайте наподобие кролика, тяжело шагайте наподобие слона или ползайте наподобие муравья. Пусть дети называют по одному животному за раз, а затем просите их изобразить способ его передвижения.
Следуйте за Вини-Пухом
Развивает координацию движения
- Выберите кого-то, кто будет Винни-Пухом. Он или она будут водящим, и каждый из детей должен подражать тому, что делает Винни-Пух.
- Далее приводится несколько идей для Винни-Пуха. Пусть он:
Смешно надуется и задерет нос
Попрыгает на одной ноге
Попрыгает на двух ногах
Съест что-нибудь вкусненькое
- Спойте вместе с детьми какую-нибудь из нескольких песенок про Винни-Пуха..
Песенка на определенную тему
Развивает творческое мышление
- Выберите определенную тему и постарайтесь вспомнить две или больше песенок либо стишков на эту тему.
- Например, это могут быть две песенки о животных, скажем об утятах и обезьянках.
- Разделите детей на две группы.
- Пусть одна группа поет или декламирует стишок про утят, а когда они закончат, пусть другая группа пропоет или продекламирует стишок про обезьянок.
- Это хороший и веселый способ получше отрепетировать те песни или стихи, которые дети уже в основном знают.
Волшебные звуки Развивает творческие способности
- Сделайте вид, что держите в руке волшебную палочку.
- Сообщите детям, что вы все вместе собираетесь петь уже использовавшуюся ранее песенку о животных «Добрый дядюшка Питер» и что каждый, к плечу которого вы прикоснетесь волшебной палочкой, должен выбрать определенное животное и издать звук, характерный для этого животного.
- Пойте песню, и когда вы дойдете до слов про первое животное, коснитесь палочкой плеча кого-то из детей.
- Тогда этот ребенок называет животное, упоминаемое в этой строфе, и издает соответствующий звук.
- Во время исполнения следующей строфы этот ребенок будет держать волшебную палочку и укажет ею на другого ребенка, прикоснувшись к его плечу.
Подражание Развивает воображение
- Попросите, чтобы дети легли и вели себя тихо.
Произнесите следующие слова: «Абракадабра, трах-тибидох, я вижу медведя».
- Скажите детям, что когда они услышат название животного, то могут встать и подражать поведению этого животного.
- Когда дети снова услышат волшебные слова «Абракадабра, трах-тибидох», они послужат для них сигналом опять лечь и прислушиваться, когда будет названо следующее животное.
- После того как дети научатся играть в эту игру, позвольте им самим решать, какими животными они хотели бы быть.
Кролик – попрыгунчик Развивает координацию движения
- Поговорите с детьми о различных способах, которыми могут прыгать кролики. Двигайтесь по комнате, подражая кролику. Начните с больших прыжков и коротких подпрыгиваний.
- Позвольте детям пропрыгать через всю комнату, чтобы попасть в определенное место.
- Пусть, например, они добираются прыжками
- до окна или до двери.
- Предложите и покажите детям другие способы прыгать:
Прыгайте тихо — так, чтобы никто не мог вас услышать
Прыгайте так, словно вы боитесь и хотите побыстрее добраться домой
Попрыгайте и сделайте остановку, чтобы пофыркать и погрызть овощи
Трудолюбивые пчелки
Учит знать части своего тела и владеть ими
- Попросите, чтобы дети двигались по всей комнате, издавая звуки «бжжж, бжжж, бжжж» и делая вид, что они пчелы:
- Громко произнесите название какой-то части тела, например «локти».
- Дети должны остановиться и осторожно прикоснуться локтями друг к другу.
Игра в слона Способствует развитию сотрудничества между детьми
- Разделите детей на группы по три ребенка в каждой.
- Объясните детям, что, когда вы произносите слово «слон», они должны изображать из себя различные части головы слона.
- Ребенок, находящийся в середине, — это хобот. Он сгибается в талии и соединяет свои руки вместе, раскачивая ими из стороны в сторону наподобие хобота.
- Два других ребенка, расположившиеся по обе стороны от хобота, изображают с помощью рук левое и правое ухо слона.
- Когда слон качает хоботом, уши тоже раскачиваются взад и вперед.
- Играют в эту игру таким образом: вы указываете на любую группу из троих детей и говорите слово «слон».
- Когда вы указываете на другую группу, первая группа должна остановиться и перестать изображать слона.
Прыжки Развивает координацию движения
- Покажите детям, каким образом прыгают кузнечик, кролик и лягушка.
- Выберите троих детей, один из которых должен быть кузнечиком, другой — кроликом и третий — лягушкой.
- Попросите этих детей, чтобы, пока вы рассказываете приведенное ниже стихотворение, они втроем разыгрывали его «в лицах», прыгая внутри круга, который образуют остальные дети.
Кузнечик у дерева прыгал —«скок-скок».
Увидев лягушку, смолчать он не смог,
Сказал ей: «Ведь вместе скакать веселей»,
И прыгают весело двое друзей. Лягушка с кузнечиком скачут красиво.
Увидели кролика и пригласили:«Иди к нам, ведь вместе скакать веселей»,
И прыгают весело трое друзей.
Вся троица прыгает смело вокруг, но разом устали и рухнули вдруг.
- Повторите это стихотворение и все сопутствующие действия с тремя другими детьми.
Птицы умеют летать Развивает творческое мышление
- Произнесите название какой-нибудь птицы.
- Попросите, чтобы дети махали руками, словно крыльями.
- Произнесите название животного, которое не умеет летать.
- Все дети должны тут же прекратить размахивать крыльями.
- Назовите другую птицу, которая умеет летать, и все снова начинают махать руками-крыльями.
- Идея данной игры состоит в том, чтобы называть несколько птиц подряд, а затем назвать животное, которое не летает.
- Эта игра порождает много веселья и является также превосходным способом развивать умение слушать.
Обезьянка видит – обезьянка делает Учит знать части своего тела и владеть ими
- Прочитайте детям приведенное ниже стихотворение.
- Попросите детей, чтобы они копировали то, что делаете вы.
Обезьянка топает ногами,
(сами топайте ногами)
Обезьянка топает ногами,
(дети топают ногами)
Обезьянка видит — обезьянка — делает,
Обезьянка делает то же, что и вы.
- Выберите одного ребенка — он будет водящим, а все остальные будут обезьянками.
- Водящий выполняет какое-то действие, а обезьянки копируют это действие. Повторите стихотворение, на этот раз указав в первых двух строках другие действия (вместо «... топает ногами» произнесите, например, «хлопает руками», «прыгает и скачет», «плавает, как рыбка» и т.д.).
Уточка, уточка, гусь
Способствует развитию сотрудничества между детьми
- Эта игра, весьма популярная в англоязычных странах, никогда не теряет своего очарования.
- Рассадите детей в кружок и выберите одного ребенка, который будет «водить».
- Данный ребенок идет по кругу и салит других, легонько хлопая их по голове и говоря «уточка».
- Когда водящий похлопает какого-то ребенка по голове и скажет «гусь», этот ребенок вскакивает и бежит по внешнему периметру круга, пробуя шлепнуть и тем самым осалить ребенка, который является «водящим».
- Если ребенок, исполняющий роль «водящего», успеет сесть на пустое место прежде, чем его осалят, «водящим» становится новый ребенок.
Слоники и встречающие Развивает координацию движения
- Попросите, чтобы дети образовали две шеренги, стоящие лицом друг к другу.
- Дети, стоящие в одной из шеренг, — это слоники.
- Дети, стоящие в другой шеренге, — встречающие.
- Продекламируйте приведенное ниже стихотворение.
- Дети, являющиеся слониками, выполняют действия, указанные в первых трех строках, а дети, которые встречают и приветствуют слоников, выполняют действия, указанные в четвертой строке.
Слоник большими ногами шагает, шагает —
(наклонитесь и шагайте на манер слона)
Топ-топ-топ.
В стороны хоботом слоник качает, качает—
(соедините руки вместе и раскачивайте ими из стороны в сторону)
Шлеп-шлеп-шлеп.
Когда слону ты помашешь рукой,
(раскачивайте «хоботами» вверх и вниз)
Он хоботом машет.
Вот умный какой!
- Теперь пусть дети поменяются ролями — позвольте слоникам быть встречающими, а встречающим — слониками.
Слоники и кенгуру Развивает координацию движения
- Разделите детей на две группы: слоников и кенгуру.
- Слоники наклоняются в талии, соединяют руки вместе и раскачивают ими из стороны в сторону, имитируя движения хоботом. При этом дети делают медленные, ленивые шаги.
- Кенгуру соединяют ноги вместе, сгибают руки в локтях и совершают маленькие прыжки через комнату.
- Пусть слоники начнут двигаться с одной стороны комнаты, а кенгуру — с другой.
- Когда слоники доберутся до другой стороны, попросите, чтобы они подняли руки-хоботы высоко вверх и издали громкий слоновий рев.
Медленно, медленно
Обучает понятиям «быстро» и «медленно»
- Дети разыгрывают слова этого небольшого стихотворения.
Медленно, медленно, очень медленно
Ползает улитка по саду.
Медленно, медленно, очень медленно
Уползает через ограду.
(произносите эти слова очень-очень медленно)
Быстро, быстро, очень быстро
Ползает маленький жук.
Быстро, быстро, очень быстро
Улетает куда-то вдруг. (произносите эти слова очень быстро).
Животное во мне
Развивает творческое мышление
- После поездки в зоопарк или после коллективного чтения иллюстрированной книги о животных позвольте каждому ребенку выбрать любимое животное.
- Попросите, чтобы дети подражали движениям и звукам того животного, которое каждый из них выбрал.
- Общайтесь одновременно только с одним ребенком. Попросите этого ребенка назвать свое любимое животное, и пусть он будет подражать ему.
- После того как вес дети получат такую возможность, позвольте им сразу всем вместе подражать их любимым животным, устроив в комнате своеобразный зоопарк.
- Хорошо бы спеть после проведения данной игры какую-нибудь песенку о животных, которую вы недавно разучивали с детьми.
Этот маленький теленочек щиплет травку Обучает разыгрывать в лицах веселые стишки
- Выберите пятерых детей, которые будут изображать телят.
- Поговорите с детьми о различных действиях, которые выполняет каждый теленок.
- Один теленок щиплет траву — этот ребенок изображает, что он ест траву.
- Другой теленок ест сено — этот ребенок изображает, что он жует сено.
- Еще один теленок пьет воду — этот ребенок изображает, что он пьет воду из ведра. Очередной теленок убегает — этот ребенок носится по всей комнате и якобы хочет убежать.
- Пятый теленок весь день лежит — этот ребенок просто ложится на пол. При словах «Пускай он убежит, пускай он убежит» пятый ребенок вскакивает и начинает бегать по комнате, в то время как все другие дети преследуют его или ее.
Этот маленький теленочек щиплет травку,
Этот маленький теленочек сено подъедает,
Этот маленький теленочек пьет водичку,
Этот маленький теленочек куда-то убегает.
А этот маленький теленочек — ужасный лодырь,
Он ничего не делает и целый день лежит.
Сейчас мы будем долго все за ним гоняться,
Пускай он убежит, пускай он убежит.
Жила однажды свинка Обучает навыкам счета
- Отделите какую-то часть комнаты и скажите, что сейчас здесь будет свинарник.
- Выберите одного ребенка, который должен быть взрослой свинкой и сидеть в свинарнике.
- Именно этот ребенок произносит «хрю-хрюшки», встречающееся в стихотворении.
Жила однажды свинка, у ней был поросенок,
Был маленький ребенок у взрослой у свиньи.
У взрослой у свинушки на всё одни хрю- хрюшки,
(«хрю» говорит ребенок)
А юный поросенок в ответ визжит «уи-уи».
(«уи» визжат все дети).
- Теперь выберите на роль взрослой свиньи другого ребенка и отправьте его в «свинарник».
- Повторите стихотворение.
- Дети любят эту игру и издают соответствующие звуки с большим энтузиазмом.
Игра в кролика Развивает творческое мышление
- Посадите детей в кружок.
- Выберите ребенка, который станет первым Кроликом.
- Декламируйте последующее стихотворение, а выбранный ребенок пусть тем временем прыгает по комнате.
- При словах «Прыг-прыг к своей норе и прячется в земле» прыгающий кролик бежит в центр круга и там падает.
- Затем выберите другого ребенка, который будет кроликом.
Этот кролик любит слушать,(покажите пальцем на кролика)
У него смешные уши,(изобразите у себя кроличьи уши)
А вон в земле видна дыра. Это кроличья нора.(укажите в центр круга)
Услышав где-то стук,(в этот момент постучите)
Прижмет он уши вдруг, прыг-прыг к своей норе
И прячется в земле прыгающий кролик
Дает знания о кроликах
- Это хорошее стихотворение для организации подвижной игры, которая позволит выпустить избыточную энергию, накопившуюся у детей.
Я вижу, как маленький кролик делает прыг-прыг-прыг,
(прыгайте по комнате)
Я вижу, как его ушки делают дрыг-дрыг-дрыг.
(двигайте руками — «ушами кролика»)
Ввижу, как его носик делает шмыг-шмыг-шмыг,(шевелите носом)
Я вижу, как его глазки делают миг-миг-миг, (мигайте глазами)
Сказал я: «Маленький кролик, может, сделаем стоп?»
А он себе дальше запрыгал, лапками сделав хлоп-хлоп.
(прыгайте и хлопайте в ладоши).
Прыгай, пушистый кролик
Развивает координацию движения
- Попросите детей выстроиться в колонну по одному.
- Ребенок, который стоит во главе колонны, — водящий. Он — «кролик» и может сам решать, как будут двигаться за ним через сад остальные «кролики»: прыгая на одной или на двух ногах, приседая, поворачивая и т.д.
- Остальные «кролики» следуют за водящим, и при этом все дети хором многократно повторяют следующее стихотворение:
Прыгай, шустрый кролик,
Прыгай вверх и вниз,
Прыгай, сколько хочешь,
Но ко мне вернись.
- Выберите нового водящего на роль «кролика».
Рыбная история Обучает навыкам счета
- Попросите, чтобы дети построились в круг.
- Выберите одного ребенка, который будет рыбкой. Он должен стать в середине.
- Попросите, чтобы ваша «рыбка» состроила «рыбью физиономию» и замахала плавниками, в то время как остальные дети хором декламируют стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять,
Рыбку я ловлю опять.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Пусть плывет еще на месяц.
- Когда вы произносите: «Пусть плывет еще на месяц», — круг размыкается и дает рыбке возможность «плавать» по всей комнате,
- Выберите затем другого ребенка, который будет рыбкой.
Подсчитываем кроликов Обучает навыкам счета
- Эта игра, сопровождаемая жестами и движениями пальцев, развивает координацию между глазами и руками, а также развивает навыки счета. И дети очень любят ее! «Детишкам -крольчишкам пора уже спать», —
(поднимите одну руку с растопыренными пальцами)
Сказал папа-кролик и глянул в кровать но нужно сначала их всех посчитат,
(укажите на свои растопыренные пальцы)
Чтоб кто-то из них не остался гулять.
Раз — кролик, два — кролик, три кролика есть,
(указываете на каждый из пальцев, когда считаете их)
Четвертый и пятый... — да, все они здесь.
Собрались все кролики, им пора спать,
Смотрите: раз, два, три, четыре и пять. (снова считаете каждый палец).
Загадочные животные Развивает наблюдательность
- Найдите и приготовьте большие изображения трех животных — лучше всего фотографии.
- Рукой или куском бумаги закройте одного из животных, постепенно приоткрывая какие-то его части.
- Смогут ли дети узнать это животное?
- Если им это не удается, приоткройте еще какую-то часть животного и продолжайте так действовать до тех пор, пока дети не сумеют назвать его.
- После того как они узнали это животное, закройте какую-то его часть и попросите детей сказать, какую именно его часть вы спрятали.
Воображаемая прогулка Развивает воображение
- Покажите детям, как тихо и осторожно нужно двигаться на воображаемой прогулке, положив руки на переднюю часть бедер.
- Скажите им, что на этой прогулке они должны вести себя так, словно ищут спрятавшихся животных.
- Все дети кладут ладони на бедра.
- Пусть дети идут по кругу, а вы попросите последовательно каждого ребенка назвать животное, которое он смог увидеть на этой воображаемой прогулке, и немного рассказать о нем.
- Прежде чем играть с детьми в данную игру, есть смысл вообще поговорить с детьми о разных животных и назвать им тех, кого они видели в зоопарке, встречали в деревне или держали дома.
Истории о животных Развивает ритмическую речь
- Назовите какое-либо животное и спросите у детей, какие звуки оно издает. Например, дети могут ответить вам, что собака говорит «гав-гав».
- Воспользовавшись словами, которые сказали вам дети, придумайте короткую фразу, пригодную для скандирования. Собачка, собачка говорит: «Гав-гав».
- Попросите, чтобы дети хором скандировали ее.
- Попрактикуйтесь в скандировании данной фразы и при этом хлопайте в ладоши вместе с детьми так, чтобы это шло в такт со словами.
- Повторяйте слова данной фразы и вместе с детьми отбивайте ее ритм на голове, на коленях, на животе и т.д.
- Для других животных желательно менять ритмический рисунок фразы, придумываемой вами для скандирования.
- Эта игра развивает навыки речи, особенно ритмической, а также учит умению слушать.
Застывший зоопарк Способствует творческому мышлению
- Спросите у детей, каким животным они хотели бы стать, если бы жили в зоопарке.
- Попросите детей, чтобы они показали вам, каким образом стояли бы «их» животные и как будут выглядеть морды этих животных.
- А теперь устройте «застывший зоопарк».
- Каждый ребенок (т.е. животное из зоопарка сам решает, как он или она хочет выглядеть, потом кратко рассказывает об этом и замирает на месте. Например, обезьяна могла бы качаться на веревке, а тюлень мог бы плавать в воде.
- Сделайте фотоснимок застывшего зоопарка. Дети будут по-настоящему в восторге от такой возможности увидеть себя со стороны.
Скачи, моя лошадка Развивает умение веселиться
- Имитируйте езду на лошади.
- Держитесь в седле и декламируйте следующее стихотворение.
Скачи, моя лошадка,
Быстрее в город мчись,
Но только осторожней,
В канаву не свались.
- На последней строчке все ничком падают на пол.
- Повторите это стихотворение несколько раз, произнося его очень медленно и очень быстро.
- Веселья будет масса!
Названия животных
Развивает творческое мышление
- Попросите каждого ребенка подумать о своем любимом животном.
- Затем попросите, чтобы ребенок представился своим друзьям этим животным.
- Например, если Васе нравятся медведи, он должен сказать: «Здравствуйте, меня зовут Вася-медведь, и вот как я приветствую всех встречных», — а после этого издать «медвежий» звук, т.е. зарычать.
Необычные скульптуры Развивает творческое мышление
- Выберите одного ребенка, который будет водящим
- Водящий расхаживает по комнате, а все остальные дети цепочкой следуют за ним.
- Внезапно водящий оборачивается и называет какое-то животное, например, произносит: «Змеи».
- Каждый из детей должен застыть в положении, которое, по его или ее мнению, напоминает змею.
- Затем водящий снова начинает идти по комнате, неожиданно оборачивается и говорит: «Лягушки».
- Каждый должен застыть в позе, напоминающей лягушку.
- Через каждые несколько минут этой игры или на следующий день выбирайте в качестве водящего другого ребенка.
Деревенский двор или ферма Развивает наблюдательность
- Поговорите с детьми о различных животных, которые живут на деревенском дворе, в хлеву или на ферме.
- Призовите детей издавать звуки, присущие различным животным.
- Выберите одного ребенка, которому предстоит быть фермером (водящим).
- Велите остальным детям выбрать себе любимое сельскохозяйственное животное.
- После того как вы произнесете «начали», каждый из детей начинает издавать звук «своего» животного.
- Пока дети продолжают издавать эти звуки, попросите фермера закрыть глаза, потому что одному из животных сейчас предстоит возвратиться в сарай.
- После того как фермер закроет глаза, попросите, чтобы один из детей покинул помещение, где идет игра. Затем оставшиеся дети продолжают издавать «свои» звуки, а вы просите фермера угадать, какое именно животное отсутствует.
Маленькие черные дрозды Развивает творческое мышление
- Это небольшое стихотворение, популярное в англоязычных странах, очень удобно для того, чтобы весело разыграть его в лицах. Выберите двух детей, которые будут маленькими: черными дроздами.
Два черных дрозденка сидят среди ветвей,
(сложите руки, как крылья)
Одного из них звать Джил,
(или замените на имя, одного из детей)
А другого Джей.
(или замените на имя другого ребенка)
Улетай-ка, Джил,
(один ребенок летит в указанное ему место)
Улетай - ка, Джей,
(другой ребенок летит в указанное ему место)
Возвращайся, Джил,
(один ребенок прилетает обратно)
Возвращайся, Джей.
(другой ребенок прилетает обратно).
Жужжащий шмель Развивает мышление
- Обсудите с детьми, где мог бы спрятаться в вашей комнате шмель: на подоконнике, на потолке, в ящике стола и т. д.
- Выберите одного ребенка, которому предстоит быть шмелем.
- Этот ребенок решает, где ему или ей спрятаться, но никому об этом не говорит.
- Теперь вы просите детей, чтобы они задавали шмелю вопросы о том, где же он скрывается.
- Если нужно ответить кому-то «нет», шмель произносит «жжжж, жжжэ», одновременно покачивая головой в знак отрицания.
- Если спрашивающий угадал и ответ должен быть утвердительным, шмель с громким жужжанием облетает всю комнату и «приземляется» на другом ребенке. Тот, к кому прикасается жужжащий шмель, становится следующим шмелем
Эта маленькая свинушка Развивает воображение
- Выберите пять детей, которые будут маленькими свинушками.
- Поговорите о том, что делает в этом стихотворении каждая свинушка.
Эта маленькая свинушка танцует весело с подружкой
А эта свинушкина детка ест конфетку.
Эта маленькая свинушка любит пить молоко из кружки.
А эта свинушкина детка ест редко.
Эта маленькая свинушка никогда не станет взрослою хрюшкой,
И потому все зовут ее милою деткой.
- Придумайте движения и действия для каждой из этих маленьких свинок.
Та, что танцует весело с подружкой, пусть делает танцевальные па с воображаемым партнером.
Та, что ест конфетку, пусть облизывает леденец на палочке.
Та, что пьет молоко из кружки, пусть манипулирует с воображаемой кружкой.
Та, что ест редко, пусть отталкивает воображаемую тарелку.
А милая детка пусть ползает по полу, словно младенец.
- Теперь продекламируйте все стихотворение, а дети пусть делают задуманное вами. Выберите пять других детей, чтобы вы могли провести данную игру уже с ними.
Голодный кролик Развивает творческое мышление
- Это стихотворение хорошо подходит для того, чтобы в лицах разыграть его с детьми в холодный зимний день
У маленькой снежной бабы сделан нос из морковки.
Ее вдруг увидел кролик,
Голодный и очень ловкий.
Кролик хотел пообедать......
Как? Догадайся сам!
Быстро он съел нос у бабы,сделал хрум-хрум и ням-ням.
- Теперь позвольте детям разыграть эту сцену таким образом, чтобы каждый мог поочередно побывать и кроликом, и снежной бабой.
- Раздайте детям по морковке, чтобы они ели ее при словах «хрум-хрум и ням-ням».
Маленькие мышки Развивает творческое мышление
- Соберите всех детей вместе.
- Выберите одного ребенка, которому предстоит быть большим черным котом.
- Остальные дети — маленькие мышки
- Расскажите им с выражением следующее стихотворение:
Все маленькие мышки ползут, ползут, ползут,
Пол маленькие мышки скребут, скребут, скребут по всему большому дому.
- Дети имитируют поведение мышей — они медленно ползают по всей комнате и скребут пол. Предложите им также пищать и пофыркивать.
А кот, большой и черный, все рыщет, рыщет, рыщет,
А кот, большой и черный, их ищет, ищет, ищет
По всему большому дому.
- Ребенок, который исполняет роль кота, ходит большими скользящими шагами и мяукает.
Все маленькие мышки бегут, бегут, бегут,
Все маленькие мышки снуют, снуют, снуют
По всему большому дому.
- Все мыши быстро разбегаются и прячутся за любыми предметами. Разбегаясь, они пищат «бежим, бежим» тоненькими и тихими мышиными голосами.
Львы и ягнята Развивает творческое мышление
- Расскажите детям об английской пословице «Март приходит словно лев, а уходит словно ягненок».
- Расскажите им о различиях между двумя этими животными, обратив внимание детей на то, как силен и могуч первый, в то время как второй нежен и тих.
- Разделите группу детей на две половины: львов и ягнят.
- Вот стихотворение для льва:
Хо-хо, хо-хо, я — джунглей король,
Хо-хо, хо-хо, и известно ребенку:
Хо-хо, хо~хо, я — джунглей король,
Хо-хо, хо-хо, я рычу страшно громко.
Сделайте все, что я захочу,
Слушайте прихоть любую мою,
Или иначе я так зарычу,
Что вас отсюда, как ветром, сдует!
- А вот стихотворение для ягненка:
На лугу стоит овечка, рядом с ней — ее ребенок.
Шубка у него в колечках,
Называется — ягненок.
Он боится всех на свете,у него трясутся ножки,
Потому так важно, дети, полюбить его немножко.
- Повторите еще раз начало пословицы: «Март приходит словно лев...»
- После этого «львы» хором декламируют стихотворение для льва и одновременно действуют, как и полагается львам.
- Теперь повторите еще раз концовку пословицы: «...а уходит словно ягненок».
- После этого «ягнята» хором декламируют стихотворение для ягненка, исполняя его нежными, тихими голосами.
Эта маленькая свинушка
Развивает воображение
- Скажите детям, что сейчас им предстоит имитировать собачек. Призовите их ползать на четвереньках и лаять, как собаки.
- Теперь сообщите им, что собаки научились говорить по-русски.
- Попросите ребят вслух поделиться с другими детьми, как выглядит жизнь у собаки.
- Спросите у них: «Что ты ел на завтрак?» или «В какие игры с тобой играли сегодня утром?»
- Поиграйте в ту же самую игру, выбирая для нее других животных.
Игра в обезьянку Развивает творческое мышление
- Поговорите с детьми об обезьянах.
- Обсудите с ними всякие действия, которые умеют выполнять обезьяны. Например, они любят карабкаться вверх и вниз, раскачиваться на ветках, прыгать, бегать на двух или четырех лапах и т. д.
- Попросите детей, чтобы они воспроизвели звуки, издаваемые обезьянами.
- Приглашайте детей по одному показывать остальным кое-что из того, чем с удовольствием занялась бы обезьяна.
- Обращаясь к детям, используйте их имена, а фамилию присваивайте одну и туже: «Обезьянкин(а)». Например, «Маша Обезьянкина, покажи нам, что умеют делать обезьяны».
- Маша исполняет какое-либо действие, а другие дети подражают ей.
- Продолжайте то же самое с другими детьми.
Сурок Дает знания о сурках
- Выберите одного ребенка, которому предстоит побыть сурком.
- Пусть он свернется в клубочек и изображает, что находится сейчас в норе, которая вырыта в земле.
- Разучите и продекламируйте вместе с детьми следующее стихотворение:
Сурочек, сурок, вылезай поиграть.
Сегодня февраль, день красивый опять.Все небо синеет и солнце сияет.
Давай выходи, мы с тобой поиграем.
- Сурок медленно выбирается из норы и осматривается вокруг.
- Сурок видит свою тень и говорит: «О Боже, зима протянется еще добрых шесть недель».
- Затем сурок возвращается в свою нору.
- Теперь продекламируйте вместе с детьми стихотворение:
Сурочек, сурок, вылезай поиграть.
Сегодня февраль, день сердитый опять.
Все небо сереет и солнца не знает. Но ты выходи, мы с тобой поиграем.
- На сей раз сурок выходит из норы и говорит: «Ладно, давайте играть. Я сегодня не вижу свою тень».
Поход в зоопарк Развивает творческое мышление
- Чтобы начать эту игру, выберите двоих детей. Один ребенок будет исполнять роль свинки.
- Эти дети должны стоять у противоположных стен комнаты и разыграть в лицах предложенное стихотворение. Все остальные дети произносят его:
Однажды я шел к зоопарку, а день был смешной и чудесный,
И вдруг обгоняю я свинку, всю розовую, как известно.
(ребенок, играющий свинку, должен проковылять через комнату)
«Хрю-хрю», — мне промолвила свинка.
«Привет», — я в ответ пропищала
«Хрю-хрю», — снова молвила свинка.
«Пока», — тут мы с ней распрощались.
- Отобранные два ребенка идут к противоположным стенам комнаты.
- Повторите стихотворение и всю сценку снова, пригласив другую пару детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...