Презентация "Плавание в бассейне, как одно из направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников".
презентация по физкультуре по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бассейн в детском саду Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Занятия в бассейне – одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости , его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма.
ПЛАВАНИЕ СПОСОБСТВУЕТ Выработке привычки ЗОЖ Тренировке дыхательной системы Усиливает обмен веществ , способствует уменьшению лишних жировых о тложений Улучшению работы сердца и всей сердечно -сосудистой системы в целом Улучшению функциональных возможностей нервной системы Укреплению «мышечного корсета», исправляет недостатки осанки, влияет на рост ребенка Имеет большое гигиенически – оздоровительное значение, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи Закаливанию организма, повышает его стойкость к температурным колебаниям, и невосприимчивость к простудным заболеваниям
От всех технологий физического развития, плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде; движения выполняются в горизонтальном положении. Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАВАНИЯ РАЗУЧИВАНИЕ СПОСОБА ПЛАВАНИЯ В ЦЕЛОМ РАЗУЧИВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ РУК Обучение техники плавания РАЗУЧИВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ НОГ
Младший дошкольный возраст Первые шаги в плавании связаны с выполнением упражнений и игр, которые помогают детям: преодолеть водобоязнь, недоверие к водной среде; ознакомиться с ее свойствами; овладеть действиями, подготавливающими к плаванию. Это передвижение по дну, погружение в воду, вдох и выдох в воду, открывание глаз в воде, всплывание и лежание на поверхности воды, скольжение, обучение движениям ногами.
Средний дошкольный возраст Обучение плаванию в средней группе нацелено: на закрепление и совершенствование навыков, приобретенных в младшем возрасте; продолжается разучивание движений ног; начинается обучение движениям рук, лежанию и скольжению на спине; упражняются в более сложных передвижениях в воде; формировать умение правильно, ритмично чередовать вдох над водой и выдох в воду.
Старший дошкольный возраст В старшей и подготовительной группах овладение техникой плавания предполагает: продолжается разучивание скольжения на груди и спине, как на задержке дыхания, так и с полным выдохом; согласованность движений ног и дыхания; обучение движениям рук; согласованность движений рук и ног в сочетании с дыханием; разучивание кроля на груди и кроля на спине в полной координации движений (подготовительная группа).
Занятия плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды (15-20 кг) на поверхность груди. Выдох, который обычно делают в воду, также затруднён. Такая регулярная «гимнастика» дыхательной мускулатуры укрепляет её, а это, в свою очередь, увеличивает подвижность грудной клетки .
Во время погружения в воду и плавания создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечно – сосудистой системы в целом. Тело ребёнка, погружённое в воду, характеризуется состоянием, близким к невесомости.
Подвижные игры используются на каждом занятии. Они придают эмоциональную окраску и позволяют детям непринудженно и смело выполнять различные действия и упражнения. Благодаря игровым методам дети быстрее усваивают программный материал.
Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Огромная радость и счастье светятся в его глазах., когда он начинает понимать, что преодолел свой страх, стал сильнее и уверенней в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активные формы работы с родителями направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников».
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима...
Здоровьесбережение как одна из основных задач сохранение и укрепление здоровья детей.
Газета для родителей....
План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;Физкультурно – оздоровительная работа;Перечень закаливающих мероприятий;ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ...
Ритмическая утренняя гимнастика - одно их эффективных форм сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Выступление по теме: "Ритмическая утренняя гимнастика - одно их эффективных форм сохранения и укрепления здоровья дошкольников" на окружном семинаре...
Методические рекомендации по организации музыкально-игровой деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как средство развития творческих способностей
Организация музыкально - игровой деятельности включает в себя игровые ситуации и творческие задания, элементы дыхательных упражнений, гимнастик, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспит...
"Современные технологии, используемые в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР"
Статья, которая поможет выбрать технологию для использования в работе по укреплению здоровья воспитанников в ДОУ....
Рабочая программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»
В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только медицинских учрежден...