моя практика пробных занятий
картотека на тему
проходили когда-то в педе.может поможет кому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_prirode.doc | 36.5 КБ |
progulka-nablyudenie.docx | 13.05 КБ |
fizkultura.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательно-познавательной деятельности (природа).
Возраст детей: с 4 - 5 лет
Тип занятия: на тему по замыслу.
Вид: познавательно-эстетическое.
Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Цель: содействие становлению субъективно - ценностного отношения к животному и растительному миру леса.
Задачи:
Познавательные
- учить строить аргументированные (элементарные высказывания причинно-следственного характера;
- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;
Изобразительные
- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;
- развивать чувства формы, соразмерности композиции
Технические
- продолжать учить приклеивать детали легким мазком;
- создавать полу объёмную аппликацию, вносить дорисованные детали;
Творческие
- предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;
- учить любоваться результатами своего труда;
Воспитательные
- вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
- вызывать желание сохранности ели.
Приоритетные средства обеспечения задач занятия:
- создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации ели),
- фрагменты музыки, художественной литературы,
- иллюстрации, репродукции пейзажей,
- вариативные художественные материалы,
- обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа "Кто, где живёт?", экскурсия в лес, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, интегрированное занятие "Кто в лесу таится - что за зверь, какая птица?", заучивание стихов, рисование "Зимний лес", комплексное занятие "В зимнем лесу - следы на снегу".
Материалы: картина Артюшенко "Кто как зимует", иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, фломастеры, аппликативные формы - заготовки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)
(Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса)
- Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
- Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание)
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(отрывок из стих. Сурикова "Зима")
(Переход на рассматривание картины "Кто как зимует")
Беседа по принципу "Закончи предложение"
- Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?... (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?...(чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца? +(под кустом). Что ест заяц зимой?...(кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые+(волки). Как называется дом у волка?...(логово). Крадётся по деревьям осторожная +(рысь). Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый +(лось). Стучит по дереву своим крепким клювом + (дятел). Зачем он это делает?... (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?... (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый +(медведь). Почему он спит? +(нет еды).
- У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.
- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?
(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)
2. Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
Любование (технология эстетического познания окружающего мира)
- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
- У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
- А ещё какие? (ответы детей)
Упражнение-имитация "Превращение в ёлочку"
- Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.
- А вы хотите превратиться? ("превращение")
- Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)
- Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
- Да, да, знаю, знаю:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
- А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
- Правильно, молодцы.
3. Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)
- Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.
Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.
4. Рефлексия
- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
- Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)
-Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения в средней группе на прогулке
Ноябрь
Наблюдение за березой
Цели:
- продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу.
- Почему листья на березе стали желтые?
- Что происходит с деревьями осенью?
- Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели:
— воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
— убирать инвентарь после труда в определенное место
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цели:
—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
- упражняться в беге.
Индивидуальная работа
«Удочка», «С кочки на кочку».
Цели: - упражнять в прыжках;
- воспитывать уверенность в своих силах.
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
в средней группе «Веселые воробышки»
Основная задача физической культуры в дошкольном учреждении – воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Для того чтобы занятия приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, мы стараемся использовать разнообразные методы и приемы. Одним из них является проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д. ). Таким образом, интрига, привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей.
Предлагаем вашему вниманию двигательный рассказ, который можно организовать с детьми младшей группы.
Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик-качалка.
I часть
- Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (инструктор надевает маску воробья).
Мама воробьиха
Зовет своих детей
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!
Сегодня начинаем
Учится мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать».
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).
«Воробьиха» просыпается.
Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь.
Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.
Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями.
А сейчас, мои ребятки,
Воробьиная зарядка.
II часть. ОРУ.
- «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.
- «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.
- «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
- «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
- «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
- «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
Основные движения.
Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно.
Построение в колонну по одному.
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зерен
Припасено для вас.
Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».
- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.
Ходьба змейкой между стойками.
- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно. )
- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику-качалке. )
- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.
Проводится игровое упражнение «День – ночь».
- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.
П\и «Воробышки и кот».
III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики), закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Т.Н. ДЕВЯТОВОЙ
Обобщение опыта по внедрению парциальной программы Т.Н.Девятовой "Звук-волшебник"...
Профилактика профессионального выгорания учителя. Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга.
Думается, что многим знакомо такое состояние, когда в самый неподходящий момент наваливается усталость, при одной мысли о работе возникает головная боль, а люди (даже самые близкие!) вызывают ра...
" Профилактика профессионального выгорания". Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга.
...
Практико - ориентированное занятие для педагогов по экономическому воспитанию "Путешествие в страну Экономика"
(интерактивная игра)...
ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «КОСМОС» С КОНСТРУКТОРОМ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Современный мир диктует всем и каждому не стоять на месте, познавать и развиваться, открывать новые миры в науке и технике. Как соответствовать маленькому человеку (дошкольнику) новой информационно и ...
Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече
Цель: формирование представлений детей и родителей о ментальной арифметике в целом и апробация приемов ментальной арифметики на себе.Задачи:Обучающие:- познакомить детей и родителей со специальными сч...