«Чтобы вырастить патриота» историко- педагогическая гостинная.
картотека на тему

зыкова ольга ивановна

консультация для педагогов о потриотическом воспитании для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Для вас сейчас играет гимн Российской Федерации, и значит тема нашей консультации «Чтобы вырастить патриота» 

Историко – педагогическая гостиная

Цели и задачи нашей консультации вы сможете увидеть на наших слайдах.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и имеет своими источниками красоту» В.А.Сухомлинский

Т- В раскрытии данной темы важно подчеркнуть: наша цель – как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле. С первых шагов воспитатели и родители формируют у детей черты характера, которые помогут стать ему человеком и гражданином.

О- Как то в приемной я услышала разговор  бабушки со своим внуком «а какой был наш город когда ты ходила в садик?»И тогда я решила с помощью доступных и наглядных фактов дать своим детям представления  о том, как менялся,  рос и процветал наш город, как люди трудились на благо нашего города, нашей Республики. И мы решили совершить виртуальное путешествие по нашему городу. Дети вспоминали достопримечательности, а я тем временем показывала фотографии меняющегося города.

Т - Формирование  любви к родному краю органична связано с прошлым, настоящим и будущим нашей родины. Осмысливание этой истины происходит вместе с взрослением ребенка, расширяющимся кругом представлений о родной стране, ее людях. Сама жизнь побуждает маленького гражданина  интересоваться явлениями современности, которые так или иначе связаны с историей страны.

О – Дедушка покажи нам медаль и расскажи, как ты защищал Ленинград,- просит семилетняя Галя. В  который раз она готова слушать его рассказ о мужественных защитниках города.

- А за что вам дали медаль?- Спрашивает Володя Галин приятель -  Я защищал  город!  Дедушка  порывшись в заветной шкатулке, до которой внучке дотрагиваться нельзя, достаёт медаль. Галя и Володя по очереди держат её в руках, внимательно рассматривают.  

- А теперь слушайте….. Это было очень  давно, когда вас ещё на свете не было, а Галина мама была совсем маленькая. Ребята, притихшие и посерьёзневшие, приготовились слушать.

Это был рассказ о суровом, тяжёлом времени, когда голодный, обстрелянный город боролся не на жизнь, а на смерть против фашистских захватчиков. О том как от голода умирали люди, падая прямо на улицах, как трудились дни и ночи, часто находясь под вражеским обстрелом, о там как не хватало хлеба его  давали так мало, что весь дневной паёк умещался в ладони. Как готовились к боям за каждую улицу, за каждый дом!

Для бабушки – это выстраданная быль, а для детей – страшная история, в которую пожалуй, и поверить трудно, не будь рядом с ними той , которая сама – одно из ее действующих лиц.

Т – Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы близких людей- Участников Великой Отечественной войны – в доступной форме являются одним из самых эффективных средств, служащих этой цели. Неправы те, кто считает, что воспоминания о тяжелом прошлом могут омрачить счастливое детство, кто готов ограждать ребенка от любых жизненных коллизий, могущих вызвать у него переживания. Замечательный педагог, посвятивший свою жизнь детям, В.А.Сухомлинский в своей книге « Сердце отдаю детям» писал.

«Пусть маленький ребёнок задумается над судьбой родной земли…Пусть события прошлого предстанут перед ним как истоки настоящего. Нельзя облагородить детское сердце, ели оно не почувствовало, не пережило величайшего горя нашей Родины – горя утраты 22 млн жизней, горя страшнейших мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может не забыть, ни простить фашистам. Радость бытия не должна быть безмятежной».

О- В один из субботних дней семя Димы вышла на улицу вооружившись лопатами, граблями. Когда Дима вышел и увидел остальных жильцов дома с такими же инструментами спросил «А зачем нам и им нужны лапты, что мы будем делать?»

-Сегодня суббота особенная!- говорит мама- Сегодня во всех городах и селах трудятся все люди – рабочие, учащиеся, студенты, ученые. Результаты своего труда они безвозмездно отдают на пользу Родины, что бы она стала ещё богаче, ещё краше, еще сильнее. Поэтому мы с тобой тоже внесем свой вклад в это дело.

Т- Известно, что воспитательный эффект труда повышается, если ребенок проявляет интерес к нему. А это во многом определяется трудовой обстановкой, тем примером, который подают взрослые, и особенно предоставлением возможности ребенку участвовать в общественно полезном труде вместе с ними. Работая вместе с мамой или папой, дети чуствуют себя большими и умелыми, настоящими помощниками в нужном и полезном деле. Особенно значительными для ребенка выглядят трудовые дела тогда, когда взрослый в процессе совместного труда разъясняет его значение, подчеркивает его результат. Например: « Хорошо поработали на субботнике, много полезного сделано для тебя, для меня, для всех: двор стал чистым, уютным, теперь здесь приятно отдохнуть взрослым, поиграть ребятам», «Все, кто любит свой город, непременно участвуют в уборке и озеленении дворов, улиц ,скверов. Посмотри, как похорошела наша улица!».

Таким образом:

Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.

Как достичь положительного результата   направленные на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ,  предлагаем содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей

-оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников)

методическое обеспечение :

-наличие картотеки на имеющийся материал

-целесообразность месторасположения материала

- соответствие содержания возрасту детей

- доступность свободного пользования

- эстетичность в оформлении

наличие игр и пособий для организации с детьми

- дидактические игры

-настольно - печатные игры

-атрибуты к сюжетно – ролевым играм

-иллюстративный материал

- рукописные игры

- соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр

Рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных событий и подвигом защитников Отечества:

- Работу по ознакомлению с героическим прошлым страны, историей военных событий и подвигом защитников Отечества целесообразно проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

- Все специально организованные занятия с детьми проводятся и планируются в разделах: «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» и «Познавательное развитие».

- Необходимым условием проведения целенаправленной работы является наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые включают в себя специально организованные занятия.

- Занятия проводятся на доступном для понимания детей материале, начиная с рассматривания семейных реликвий, наград, предметов военного быта, имеющихся в семьях.

-Привлечение к работе родителей их помощь возможна в организации встреч с ветеранами, изготовление плакатов, рисунков.

- Проведение мероприятий для родителей (семейные вечера, тематические выставки, выставки рисунков,  плакатов, консультации и рекомендации, анкетирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей: "Как вырастить патриота?"

Родителям предлагаются некоторые простейшие правила, при соблюдении которых вероятность вырастить патриотов страны возрастает во много раз....

Историко-литературная гостиная "России верные сыны"

Материал посвящен 200-летию Отечественной войны 1812 года...

"Вырастим патриота" - рекомендации для родителей.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды....

Презентация на педсовет Историко-педагогическая гостиная «Чтобы вырастить патриота….»

Деловая игра к педсовету педагогов на тему: Историко-педагогическая гостиная "Чтобы вырастить патриотов".Вопросы к игре: С какой возрастной группы детей целесообразно знакомить с символикой стран...

"Вырастить патриота"

Данный материал содержит полезную информацию для родителей детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Консультаци для педагогов "Как вырастить патриота".

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников-это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому с...

Конспект педагогической гостиной «Чтобы ребенок стал Читайкой!» 7 секретов воспитания интереса к чтению

    Как воспитать у ребенка интерес к чтению?  Что надо для того, чтобы ребенок читал хорошо и с удовольствием?...