Консультаци для педагогов "Как вырастить патриота".
консультация (средняя группа) на тему
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников-это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, но и воспитание уважительного отношения к труженнику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государтсва и общенародным праздникам.
В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе-психолого-педагогическое сопровождение.Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 146.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Как вырастить патриота».
«ПАТРИОТИЗМ» - это «…чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям (современный подход к понятию).
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта наших коллег доказано, дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач любого дошкольного образовательного учреждения. Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого нужно определить нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения.
В последнее время в нашей стране произошли значительные изменения. Касаются они нравственных ценностей, отношения к историческим событиям в нашей стране, к известным личностям. У людей поменялось отношение к Родине. Раньше мы гораздо чаще слышали и пели сами гимны своей стране, а сегодня о ней часто говорят негативно. Трудности в переходном периоде являются как раз причиной приостановки гражданско-патриотического воспитания. Что бы ни менялось в обществе, воспитание нежных чувств к своей стране у подрастающего поколения, гордости за нее, необходимо во все времена. Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, город, нам следует показать ее с привлекательной стороны.
К.Д. Ушинский писал, что "Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства".
Патриотическое чувство- это любовь к своей семье, родным местам, гордость за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны. Поэтому задача педагогов:
- Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, улице, детскому саду, городу;
- Формирование бережного отношения живой и неживой природе;
- Воспитание уважения к чужому и своему труду;
- Развитие интереса к русским промыслам и традициям;
- Формирование базовых знаний о правах человека;
- Расширение имеющихся представлений о своем городе;
- Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн);
- Воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны;
- Формирование уважения, толерантности ко всем народам с их традициями.
Воспитание патриотических чувств - это длительный, сложный, непрерывный процесс, который подразумевает перечень определенных мероприятий на всех этапах работы с детьми. Это в первую очередь:
1.Работа с детьми. Активное взаимодействие ребенка с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Формы организации работы с детьми:
- беседы,
- дидактические игры,
- игры-путешествия,
- экскурсии,
- игры-беседы,
- игры-инсценировки,
- развлечения и др.
2.Создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.
Особое место в ознакомление детей с Родиной отводится организации предметно-развивающей среды.
Требования:
- Необходимо оформить зону так, чтобы дети имели ежедневно свободный доступ для пополнения знаний о городе, стране.
- Предлагаемый детям материал должен постоянно меняться в зависимости от изученных тематических блоков.
3. Взаимодействие с родителями.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.
Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его воспитание.
Способы взаимодействия:
- Консультации для родителей;
- Родительские собрания;
- Оформление информационных листов с практическими рекомендациями;
- Мероприятия вместе с детьми;
- Анкетирование.
Решая задачи по патриотическому воспитанию, педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:
- Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- «Позитивный центризм» (отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
- Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- Деятельностный подход, развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
В. А. Сухомлинский
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и имеет своими источниками красоту»
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно, на всех этапах и на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Главное - зародить в нём это великое чувство - быть гражданином своей родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для родителей: "Как вырастить патриота?"
Родителям предлагаются некоторые простейшие правила, при соблюдении которых вероятность вырастить патриотов страны возрастает во много раз....
"Вырастим патриота" - рекомендации для родителей.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды....
Консультация для родителей МДОУ "Как вырастить патриота?" подготовила воспитатель: Перевалова Е.Н.
Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию....
Консультация"Вырастить патриота"
Консультация для родителей «Вырастить патриота»Хотите ли вы –не хотите ли,Но дело, товарищи, в том,Что, прежде всего вы –родители...(Роберт Рождественский)Какую цель ставят пер...
Консультация для родителей "Как вырастить патриота"
Основной целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких к...
Консультация для родитеоей "Вырастить патриота"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Вырастить патриота"
Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека....