"Удивительное путешествие"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развитие познавательно-речевого развития с использованием мнемотехники, развивающих игр, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnoe_puteshestvie.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Удивительное путешествие»
Воспитатель: Нетунахина
Ирина Евгеньевна
Цель: развитие познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.
Развивать у детей внимание, память, логическое и образное мышление.
Закреплять умение детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Закреплять знания детей о транспорте, о признаках весны.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать сочувствие, чувство взаимопомощи, взаимопонимание.
Закреплять умение слышать и слушать ответы товарища не перебивая его речь.
Активизация словаря за счет прилагательных: сверкающее, ласковое, спокойное, грозное и т.п.
Технологии: мнемотехника, здоровьесберегающие, развивающие игры, ИКТ.
Демонстрационный материал: кукла – «Весна», мнемотаблица, картинка с изображением корабля, конверт, таблички с названиями островов «Невезения» и «Весенний», коллажи с пословицами, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: билеты, таблицы, карандаши, знак морского путешественника.
ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ
I часть Вводная
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в удивительное путешествие! Вы согласны!? (ответы детей)
Только вот я не знаю на чем же нам отправиться в путешествие? Помогите мне, подскажите, на чем же можно путешествовать?! (выслушиваю ответы детей, постоянно их хвалю)
А хотите узнать на чем мы с вами будем путешествовать?! (ответ детей). Тогда послушайте загадку.
Вот красивый белый дом
И жильцов так много в нем
Он не едет, не идет
А по морю, он плывет.
Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами отправляемся путешествовать на корабле.
Занимайте свои места согласно вашим билетам.
Развивающая игра: «Спрятанные цифры»
Дети самостоятельно выбирают себе билет, где зашифрована цифра, отгадывают ее и занимают соответствующее место, где изображены эта цифра на корабле.
Внимание, внимание, корабль отплывает.
II часть Основная
Ребята, посмотрите вокруг, как красиво: небо, солнце, море. Ребята, а какое оно море? (выслушиваю ответы детей, хвалю).
Расскажите, какие цветные моря вы знаете? (белое, черное, красное, желтое, мраморное, коралловое). А почему красное море так называется? И т.д. (выслушиваю ответы детей, хвалю).
Ребята, наш корабль причалил к острову. Давайте выйдем и посмотрим, что же это за остров (дети выходят с корабля)
Табличка «Остров Невезения»
Это остров «Невезения». Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).
Тут живут очень невезучие люди. И им от этого очень грустно. Они прося вас им помочь расколдовать остров. Вы согласны им помочь? (ответ детей).
Нужно правильно по порядку запомнить и произнести волшебные слова. Готовы!
Мнемотехническая игра «Пластилиновые слова»:
Капля – грибок – озеро – иголка – улитка – лисичка – птица – дерево – ежик – бабочка.
Какие вы молодцы, вы расколдовали остров (можно с детьми дать новое название острова).
А нам пора дальше отправляться в путь, занимайте свои места на корабле (дети садятся в корабль). Наше путешествие продолжается! Ой, а это что?! (показываю конверт, дети дают ответы). Это письмо от капитана. Ему очень интересно знать, а знают ли наши ребята, какое сейчас время года ( ответы детей) А почему весна, может все-таки зима? (ответы детей, хвалю).
А сможите ли вы с помощью картинок вспомнить пословицы о весне, выбирайте
Мнемотехническая игра «Говорящие картинки»
Дети выбирают коллажи, рассматривают их и дают ответы.
Посмотрите ребята, наш корабль причалил к еще одному острову. Что же это за остров (дети выходят и смотря).
Физ. минутка:
Дети читают стихотворение и за воспитателем повторяют движения.
Зима недаром злиться
Прошла ее пора
Весна в окно стучится и гонит со двора
И все засуетилось
Все нудит зиму вон
И жаворнки в небе уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
«Остров Весенний»
Кто же здесь может жить? (ответы детей). Правильно, Весна! (появляется кукла Весны).
Здравствуйте, ребята (грустным голосом).
Весна, почему ты такая грустная?
Грустно мне и скучно, никто мне писем не пишет.
Ребята вы согласны помочь Весне, чтобы она не скучала (ответы детей).
Садитесь за столы. Мы с вами сейчас Весне напишем письмо.
Мнемотехническая игра: «Письмо Весне»
Работа с мнемотаблицей:
- рассматривание мнемотаблицы
- составление рассказа
- запоминание мнемотаблицы методом сюжета;
- зарисовка мнемотаблицы;
- самопроверка, самооценка.
Весна радуется.
Спасибо вам ребята огромное! Сколько у меня теперь писем. Я их буду читать и радоваться. Я хочу предложить вам поиграть со мной в очень интересную игру. Хотите?! (ответ детей).\
Развивающая игра «Четвертый лишний»:
Классификация объектов по общему признаку (игра показывается на мультимедийной установке).
Спасибо тебе Весна за интересную игру, но нам пора с ребятами отправлять домой. Досвидание (Весна уходит). Ребята, занимайте свои места на корабле.
III часть Заключительная
(рефлексия)
Ребята, понравилось вам наше путешествие?! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какие задания у вас получались с легкостью? (ответы детей); а над какими вам пришлось потрудиться (ответы детей).
Ребята, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие в следующий раз?!
Вы молодцы! Хорошо справились с заданиями! Всем спасибо! Вы меня очень порадовали! И всем вручаю знак морского путешественника (раздаю знаки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Удивительное путешествие"
"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в cредней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических ф...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Удивительное путешествие"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе....
Удивительное путешествие
Открытое занятие...
«Удивительное путешествие в страну Математики»
Программное содержание:· Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать круг, квадрат, треугольник;·...
Удивительное путешествие в космос.
этот сценарий можно использовать и в средних группах. так и в старших....
непосредственная образовательная деятельность - Удивительное путешествие.
данное занятие разработано для детей старшей группы детского сада по формированию элементарных математических представлений с включением и других областей развития детей дошкольного возрас...