Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»
проект (младшая группа) на тему
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_proekt_k._i_chukovskiy.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»
Подготовила воспитатель
второй младшей группы№3:
Судоплатова А.В.
Актуальность:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Участники проекта:
- Воспитатель
- Дети
- Родители
Сроки реализации проекта:
Месяц октябрь-ноябрь 2016 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (2 недели)
Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной (5 недель)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Итоговое занятие по защите проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление работ по произведениям К.И.Чуковского, фотоальбом.
- Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Более бережное отношение детей к живому миру природы.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Умение детей высказывать свои предположения.
- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Планирование и организация деятельности
№ п\п | мероприятия | цели | ответственные | Сроки реализации |
1 этап подготовительный | ||||
1 | «Круглый стол с участием родителей» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель: Судоплатова А.В. родители. | 1-я неделя |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. | Родители Воспитатель: Судоплатова А.В. | 1-я неделя |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта | Просвещать родителей о ходе работы над проектом | Воспитатель: Судоплатова А.В. | 2-я неделя |
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НДО, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | Воспитатель: Судоплатова А.В. Родители | 2-я неделя | |
2-й этап основной | ||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам | Воспитатель: Судоплатова А.В. | 3-я неделя |
6 | Оформление книжного уголка | Обогащение книжного уголка | Воспитатель: Судоплатова А.В. | 3-я неделя |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | Воспитатель: Судоплатова А.В. | Ежедневно |
8 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. | Воспитатель: Судоплатова А.В. | Ежедневно |
9 | Художественное творчество по произведению К.И.Чуковского (рисование). «Чудо-дерево» | Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционным способом (ладошками). Развивать фантазию, образное мышление, глазомер, координацию в системе «глаз-рука». | Воспитатель: Судоплатова А.В. для сотрудников детского сада | 16 октября |
10 | Развитие речи для по сказке «Цыплёнок» | Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Закреплять произношение звуков «к», «кь», развивать умение отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. | Воспитатель: Судоплатова А.В. | 4-я неделя |
11 | Составление картотеки по произведениям К.И.Чуковского для методического кабинета | Для удобства использования книг. | Воспитатель Судоплатова А.В. | 4-я неделя |
12 | Вечер загадок «Угадай из какой сказки» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности. Смекалки, развивать познавательный интерес. | Воспитатель | 5-я неделя |
13 | Оформление выставки «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Оформить выставку с рисунками, работами детей и макетами сделанными детьми и родителями | Воспитатель | 6-я неделя |
14 | Оформление фотоальбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Оформить фотоальбом для выставки | Воспитатель: Судоплатова А.В. | 6-я неделя |
3-й этап | Заключительный | |||
15 | Путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Досуг | Закреплять знания и представления о диких и домашних животных, о насекомых, о чайной и кухонной посуде. Активизировать речь детей. | Воспитатель: Судоплатова А.В. | 7-я неделя |
16 | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатель: Судоплатова А.В. | 8-я неделя | |
17 | Анализ результативности | Воспитатель: Судоплатова А.В. | 8-я неделя | |
18 | Презентация | Для воспитателей | Воспитатель: Судоплатова А.В. | 8-я неделя |
Вывод:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
- Оформлен фотоальбом.
2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы) .
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку .
- Дети научились высказывать свои предположения .
- Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в изготовлении макетов и рисунков к сказкам, пополнении библиотеки, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Список используемой литературы:
- «Занятия по ознакомлению детей с литературой» - сост.: О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Москва. Издательский центр «Вента – Граф» 2008
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», пособие для практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л. С. Киселёва, Т. С. Ладога, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005
- «Проектная деятельность детском саду: родители и дети» - М. : Школьная пресса, 2010
- «Сказки» Чуковский К.И. – М.: Русский путь, 2007
- Корней Иванович Чуковский «Закаляка», художник В. А. Жигарев «Омега» 2007
- Корней Иванович Чуковский «Песня о бедных сапожках», художник В. А. Жигарев «Омега» 2007
- Корней Иванович Чуковский «Чудо-дерево», художники К. Прыткова, К. Романенко, изд. «Яблоко», маркет,2010
- Корней Иванович Чуковский «Путаница», художник С. Михайлов, ООО Издательский Дом «Детский мир», 2010
- Корней Иванович Чуковский «Путаница», художник В. Коркин, ООО «Стрекоза», 2010
- Корней Иванович Чуковский «Федорино горе», художник С. Михайлов, ООО Издательский Дом «Детский мир», 2013
- Корней Иванович Чуковский «Муха-Цокотуха», дизайнер Т. Вильчинская, ООО «Леда»,2014
- Корней Иванович Чуковский «Тараканище», дизайнер Т. Вильчинская, ООО «Леда»,2014
- Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр», художник Л. Якшис, Издательство «Махаон»,2004
- Корней Иванович Чуковский «Айболит», художник С. Бордюг , ООО «Стрекоза», 2013
- Корней Иванович Чуковский «Доктор Айболит. Путешествие в Страну Обезьян» - СПб.: Амфора, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Знакомство с творчеством К.И.Чуковского"
Проект для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с литературным творчеством К.И. Чуковского...
Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского»
Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя...
Проект «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» в младшей группе
Проект «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» в младшей группеЦель: Развитие творческой личности ребенка. Формирование устойчивого интереса к чтению и художественной ...
Познавательно-творческий проект "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
Цель проекта- развитие свободной творческой личности ребенка, формирование устойчивого интереса к чтению и художественной литературе через знакомство с произведениями К.И.Чуковского...
Кратковременный познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского» для детей 3 – 5 лет
знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя...
Проект «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» Вторая младшая группа 2 «Витаминки»
Проект«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»Вторая младшая группа 2 «Витаминки» Подготовила...
Проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского» для детей 6-7 лет
Приобщение детей к художественной литературе в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского....