Проект «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» Вторая младшая группа 2 «Витаминки»
проект (младшая группа)
Проект
«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
Вторая младшая группа 2 «Витаминки»
Подготовила воспитатель : Костюнина Г.В.
2018г.
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
Сроки реализации проекта:
Март, апрель 2018 года , проект приурочен к неделе детской книги в апреле.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Презентация.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
- Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Более бережное отношение детей к живому миру природы.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Умение детей высказывать свои предположения.
- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Планирование и организация деятельности
№п\п |
Мероприятие
|
Цели |
Ответственные | Сроки реализации | |||
1 этап - подготовительный
| |||||||
1 | «Круглый стол с участием родителей»(родительское собрание) | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели Костюнина Г.В. Родители | 1-я неделя | |||
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Родители Воспитатели Костюнина Г.В. | 1-я неделя | |||
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Просвещать родителей | Воспитатели Костюнина Г.В. | 1-я неделя | |||
2 этап - основной
| |||||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам | Воспитатели Костюнина Г.В. | 2-я неделя | |||
6 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам | Воспитатели Костюнина Г.В. | 2-я неделя | |||
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев | Воспитатели Костюнина Г.В. | 2-я и 3-я недели | |||
8 | Вечер загадок «Угадай и ответь» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес | Воспитатели Костюнина Г.В. | 4-я неделя | |||
9 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок | Воспитатели Костюнина Г.В.
| Ежедневно | |||
10 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Оформить рисунки к произведениям в альбом | Воспитатели Костюнина Г.В. Родители Дети | 4-я неделя | |||
16 | Итоговое мероприятие : литературное развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей | Воспитатели Костюнина Г.В. Дети | 4-я неделя | |||
3-й этап - заключительный
| |||||||
17 | Обработка и оформление материалов проекта |
| Воспитатели Костюнина Г.В. | 4-я неделя | |||
18 | Анализ результативности |
| Воспитатели Костюнина Г.В. | 4-я неделя | |||
Вывод:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
- Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) .
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку .
- Дети научились высказывать свои предположения .
- Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Знакомство с творчеством К.И.Чуковского"
Проект для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с литературным творчеством К.И. Чуковского...
Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского»
Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя...
Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)
учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...
Проект «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» в младшей группе
Проект «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» в младшей группеЦель: Развитие творческой личности ребенка. Формирование устойчивого интереса к чтению и художественной ...
Гонтова М. Э. Проект "Знакомство с птицами родного края" во второй младшей группе "Ромашка"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Презентация проекта "Знакомство с птицами родного края" во второй младшей группе "Ромашка"
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детс...
Проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского» Вторая младшая группа «Звёздочка»
Константин Ушинский является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)