Интеллектуальный марафон "Знайки" для второй младшей и средней групп
методическая разработка (младшая, средняя группа) по теме
Тип занятия: развивающая игра для дошкольников второй младшей и средней групп.
Вид: развлекательное мероприятие .
Тема: интеллектуальный марафон «Знайки».
Программное содержание:
Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческих способностей, мышления.
Оборудование занятия: Фонограммы музыки. Подобрать пособия для двух команд – разноцветные шары по цветам радуги, маркеры цветные, ватманы.
Структура занятия:
- Вводная часть.
Приветствие.
Представление участников и членов жюри.
Игра «Давайте познакомимся»
- Основная часть.
1 конкурс «Самый внимательный»
2 конкурс «Литературный»
Игра «Великаны – карлики»
3 конкурс «Творческий»
4 конкурс «Танцевальный»
5 конкур «Математический»
6 конкурс «Говори наоборот»
7 конкурс «Доскажи слово»
8 конкурс «Домашнее задание»
3. Заключительная часть.
Подведение итогов
Награждение участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальный марафон для второй младшей и средней групп | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Звездочка»
Интеллектуальный марафон «Знайки»
Подготовила:
Воспитатель группы №7
М.А. Шикова
Нижегородская область, г.о. г. Кулебаки, 2016 г.
Тип занятия: развивающая игра для дошкольников второй младшей и средней групп.
Вид: развлекательное мероприятие .
Тема: интеллектуальный марафон «Знайки».
Программное содержание:
Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческих способностей, мышления.
Оборудование занятия: Фонограммы музыки. Подобрать пособия для двух команд – разноцветные шары по цветам радуги, маркеры цветные, ватманы.
Структура занятия:
- Вводная часть.
Приветствие.
Представление участников и членов жюри.
Игра «Давайте познакомимся»
- Основная часть.
1 конкурс «Самый внимательный»
2 конкурс «Литературный»
Игра «Великаны – карлики»
3 конкурс «Творческий»
4 конкурс «Танцевальный»
5 конкур «Математический»
6 конкурс «Говори наоборот»
7 конкурс «Доскажи слово»
8 конкурс «Домашнее задание»
3. Заключительная часть.
Подведение итогов
Награждение участников.
Ход занятия.
- Вводная часть
Звучит музыка. Дети, входят в зал, украшенный шарами, и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на интересной, познавательной игре Интеллектуальный марафон "Знайки". В игре участвуют 2 команды. Команда «Звездочки» и команда «Солнышки» (каждому ребёнку прикрепляется значок) Ваши знания умения, правильные ответы будут оценивать наше жюри.
Состав жюри:
Заработанные баллы будут конфеты. Чтобы начать наши соревнования я предлагаю вам познакомиться и поиграть в игру, которая так и называется «Давайте познакомимся» (дети встают в круг через один команды, и, сжимая друг друга руку, смотря в глаза, произносят свои имена). Мы с вами познакомились, а теперь давайте посмотрим друг на друга, на гостей подарим улыбки и споем песню «Улыбка».
II. Основная часть.
Ведущий: Сегодня собрались все вместе мы
Проверить ваши знания.
Как это интересно много знать,
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперёд друзья к победам новым!
Первый конкурс «Самый внимательный»
Раздаю детям воздушные шары (белые, желтые, зеленые, красный, синий) и объясняю правила игры: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребёнок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.
Готовы? Будьте внимательны.
Белым пухом облака
Сыпят снегом свысока,
И рукою, как пушинки
Ловим белые снежинки. (Белый)
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес. (Синий)
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят. (Желтый)
Цвет зеленый у листочка,
Подо мхом зеленым кочка,
И зеленые иголки
Целый год растут на елке. (Зеленый)
Красная малина - около беседки,
Красная калина наклонила ветки,
Покраснели щеки у спелых помидоров,
И красны полянки в лесу от мухоморов. (Красный)
А на небе расцвела
Радуга-дуга. (Все шары)
Второй конкурс «Литературный»
Каждой команде предлагается отгадать отрывки из сказки. Надо правильно сказать название сказки.
«В этом доме – вот так да!
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился…» (Теремок)
«Что за чудо? – неизвестно, -
Покатился шар из теста!
Этим шариком лисица
На тропинке подкрепится.
Подрумянен круглый бок,-
Это вкусный...» (Колобок)
«Загляните в огород,-
Вырос чудо-корнеплод!
Дед с бабулею и внучка,
Кошка и дворняга Жучка
Плод тащили из земли,
Но, представьте, не смогли!
Так в земле сидела крепко
Пребольшая чудо-…» (Репка)
«Кто кудахчет «куд-куда»?
Есть яйцо, да вот беда,-
Колотили, чем пришлось,
Но разбить не удалось!
Баба с дедом на обед
Не смогли испечь омлет!
Вы не плачьте, дед и баба,-
Вам поможет ваша…» (Ряба)
«Здесь гостей полным-полно,
Веселятся гости, но
Двух племянников-котят
В доме видеть не хотят.
Тетя хлеба и тепла
Для сироток не нашла!» (Дили-бом, загорелся кошкин дом)
«Когда в день рожденья
Взгрустнется немножко,
Он будет играть
Для друзей на гармошке» (Крокодил Гена)
Третий конкурс «Творческий»
Ведущий: Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу.
И что хочу, изображу. (Карандаш)
Детям предлагается, пока играет музыка, нарисовать картинку про зиму.
Четвертый конкурс «Танцевальный»
Кто лучше станцует под современную музыку.
Пятый конкурс «Математический»
Ведущий: Марафонцы вперед идут,
Математику с собой ведут.
Без нее никак нельзя!
Слушаем задание, друзья!
Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки? Попробуй нарисовать какой-нибудь предмет из знакомых тебе геометрических фигур.
Шестой конкурс «Говори наоборот» ^ ^ I
Ведущий: Я называю слово, а вы должны назвать слово наоборот.
большой – маленький
широкий – узкий
высокий – низкий
длинный – короткий
тяжёлый – легкий
горячий – холодный
Седьмой конкурс «Доскажи слово»
Доскажи словечко в рифму. Повтори чистоговорки по памяти.
Чу – чу – чу –
На лошадке я … (скачу).
Ко – ко – ко –
Мы ходили … (далеко).
Са – са – са –
У меня два … (колеса).
Ре – ре – ре –
Мы играли во … (дворе).
Восьмой конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команду наградить.
Ребятки обоих команд приготовили друг другу подарки-сюрпризы. В знак нашей дальнейшей дружбы прошу обменяться. (Дети подходят друг к другу и дарят поделки оригами).
Всем спасибо за внимание. До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений по лексическим темам для второй младшей и средней групп.
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи?...
В помощь воспитателю. "Картотека дидактических игр для формирования геометрических представлений" (вторая младшая и средняя группа)
Дидактическая игра: «Разложи фигуры»Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах,...
Сценарий утренника для детей второй младшей и средней групп ДОУ "Для самых родных и любимых"
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для проведения как в средней, так и во второй младшей группе. В сценарии есть разграничения по материалу, благодаря чему он являет...
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».
Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно, речь считается приемом формирования и формулирования иде...
Нод по нравственному воспитанию во второй младшей и средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».
Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....
План оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп.
Мной разработан план оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп,который отображает какие мероприятия будут проводится каждый месяц....
Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп
Комплекс №1"Мы проснулись"1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Подни-мать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).2. «Резвые ножки» - и...
- Мне нравится (1)