Проект «В лесу родилась елочка»
проект (младшая группа) на тему
Создание положительной эмоциональной обстановки в преддверии праздника новогоднего утренника.
Заинтересовать родителей совместным проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pro_proekt.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В лесу родилась елочка»
Целевая аудитория: дети средней дошкольной группы.
Сроки реализации: краткосрочный
Вид проекта: творческий
Цель проекта: создание положительной эмоциональной обстановки в преддверии праздника новогоднего утренника.
Заинтересовать родителей совместным проектом.
Задачи:
- расширение словаря детей;
- развитие связной речи через составление описательного рассказа про новогоднюю игрушку;
- развитие творческих способностей детей при инсценировке песенки;
- развитие художественных способностей детей при выполнении аппликации, раскрашивании елочных игрушек;
- привлечение родителей к совместному проекту: разучивание стихов с детьми, песенок, совместное составление сказки про новогоднюю елочку, раскрашивание новогодних звездочек.
1 этап. Постановка проблемы. Введение в ситуацию
Проблема: из группы пропала наряженная детьми елочка. Мотивация проекта: надо вернуть елочку в группу.
2 этап. Планирование работы с детьми.
Воспитатель обсуждает с детьми, что надо сделать, чтобы вернуть елочку в группу? Все вместе решают, что надо хорошо подготовиться к Новому году: выучить стихи, спеть песенки, сделать поделки, узнать, чем украшают елку.
3 этап. Практическое выполнение проекта.
- Разыгрывание ситуации. В группе появляется игрушечный Зайчик (игрушка би-ба-бо) и приносит сюрпризную коробочку (в ее оформлении и насыщении игрушками принимали участие родители группы). Предлагаем детям ее рассмотреть.
- Рассматривание елочных игрушек
Цель: развитие умения исследовать предметы с помощью всех каналов восприятия: зрения, слуха, осязания.
Материал: набор елочных игрушек: пластмассовый шар, мягкая игрушка, игрушка бумажная с зажимом, фонарик, конфета и т.д. (всего около 5 игрушек).
Открываем коробочку, спрашиваем детей: что это такое? Как играют в эти игрушки? (в них не играют, а украшают елочку)
Вопросы к детям:
- Как она называется? Что изображено?
- Какого она цвета?
- Большая по величине или маленькая?
- Какая на ощупь?
- Тяжелая или легкая?
- Как ее повесить на елочку?
- Где бы ее можно было повесить на елочке?
- (аналогично про все остальные игрушки)
Физ.минутка
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Вечером педагог с детьми раскрашивает елочные игрушки, устраивает выставку работ по теме: «Новогодний базар».
- Разучивание хороводной игры: «Шел веселый Дед Мороз». Проводит педагог – психолог.
Цель: развитие эмпатии и творческих способностей детей.
Материал: шапочки зверей: зайчики, мишки, лисички.
Вечером педагог с детьми делают бусы для елочки.
Родителям предлагается принести в группу новогодние открытки для рассматривания с детьми и повторить новогодний стишок.
- На следующий день в группе появляется бумажная ёлочка. Педагог вывешивает ее на доску и предлагает детям украсить ее игрушками. Сообщает правило: повесить игрушку сможет тот ребенок, кто прочитает стихотворение к новому году. Дети читают стихи, украшают ёлочку игрушками.
Вечером педагог с детьми рассматривает новогодние открытки и предлагает родителям придумать вместе с ребенком свою историю про елочку и оформить его в виде книжки – самоделки.
- Следующий этап - лепка из соленого теста новогодних звездочек.
Продолжаем украшать елочку фонариками после чтения детьми стихов.
Вечером с детьми расписываем красками изделия из соленого теста, вылепленные утром. Привлекаем родителей к росписи звездочек.
Предлагаем родителям поделиться рецептами новогодней кухни, оформив их в виде новогодних украшений.
- На следующий день выполняем с детьми коллективную работу: «Приглашение на праздник» (используем арт – терапевтическую технику – рисование ладошками).
Беседуем с детьми о том, как поздравляют людей в новогодний праздник. Предлагаем детям сделать свое приглашение для родителей.
Педагог вырезает из бумаги контур елочки, слегка делает зеленым фон. Дети украшают елочку отпечатками своих ладошек (использование арт – терапевтической техники – рисование ладошками).
Вечером вывешиваем приглашение на праздник родителям.
- Презентация проекта проходила на утреннике новогодней елки.
Перед тем, как дети вернуться с праздника, вносим в группу новогоднюю елочку и кладем под неё детские подарки. Дети, вернувшись с праздника, узнают, что елочка вернулась, так они очень хорошо читали стихи, пели песенки и веселились.
Результат проекта:
Для детей:
- Формирование представлений о праздновании нового года;
- Овладение первоначальными навыками исследования предметов (елочных игрушек);
- Развитие монологической и диалогической речи детей;
- Развитие творческого воображения, исполнительских навыков.
- Формирование уверенности в себе.
Для родителей:
- вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность по
по подготовке к новогоднему утреннику;
- овладение родителями инновационными способами взаимодействия с ребенком при сочинении сказки, выполнении творческих заданий;
- развитие творческих способностей взрослых при подготовке к празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....
Схема-паутинка проекта "В лесу родилась Елочка"
Работа с детьми среднего возраста....
Лесенка "петешествия" по проекту "В лесу родилась Елочка"
Работа с детьми среднего возраста....
Педагогический проект "В лесу родилась елочка..."
Выбрав данную тему, мы с коллегой выбрали два основных направления - естественнонаучную и новогодне-рождественскую тематику. В результате получилось очень интересно и познавательно. ...
Проект "В лесу родилась Елочка".
Актуальность: Современное демократическое общество нуждается в творческих людях, в людях способных выйти за рамки рутины жизни, способные создать хоть йоту нового. Потребность в инновациях, в нах...
Инновационный проект "В лесу родилась елочка"
Главная цель проекта -научить ценить,беречь и любить окружающую природу....
проект "В лесу родилась елочка"
Обогощение представления воспитанников о природе родного края, укрепление приемственности поколений, семейных традиций - цель проекта....