Проект «В лесу родилась елочка»
проект (младшая группа) на тему

Нилова Тамара Михайловна

Создание положительной эмоциональной обстановки в преддверии праздника новогоднего утренника.

Заинтересовать родителей совместным проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_proekt.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В лесу родилась елочка»

Целевая аудитория: дети средней дошкольной группы.

Сроки реализации: краткосрочный

Вид проекта: творческий

Цель проекта: создание положительной эмоциональной обстановки в преддверии праздника новогоднего утренника.

Заинтересовать родителей совместным проектом.

Задачи:

  • расширение словаря детей;
  • развитие связной речи через составление описательного рассказа про новогоднюю игрушку;
  • развитие творческих способностей детей при инсценировке песенки;
  • развитие художественных способностей детей при выполнении аппликации, раскрашивании елочных игрушек;
  • привлечение родителей к совместному проекту: разучивание стихов с детьми, песенок, совместное составление сказки про новогоднюю елочку, раскрашивание новогодних звездочек.

1 этап. Постановка проблемы. Введение в ситуацию

Проблема: из группы пропала наряженная детьми елочка. Мотивация проекта: надо вернуть елочку в группу.

2 этап. Планирование работы с детьми.

Воспитатель обсуждает с детьми, что надо сделать, чтобы вернуть елочку в группу? Все вместе решают, что надо хорошо подготовиться к Новому году: выучить стихи, спеть песенки, сделать поделки, узнать, чем украшают елку.

3 этап. Практическое выполнение проекта.

  • Разыгрывание ситуации. В группе появляется игрушечный Зайчик (игрушка би-ба-бо) и приносит сюрпризную коробочку (в ее оформлении и насыщении игрушками принимали участие родители группы). Предлагаем детям ее рассмотреть. 
  • Рассматривание елочных игрушек

Цель: развитие умения исследовать предметы с помощью всех каналов восприятия: зрения, слуха, осязания.

Материал: набор елочных игрушек: пластмассовый шар, мягкая игрушка, игрушка бумажная с зажимом, фонарик, конфета и т.д. (всего около 5 игрушек).

Открываем коробочку, спрашиваем детей: что это такое? Как играют в эти игрушки? (в них не играют, а украшают елочку)

Вопросы к детям:

  • Как она называется? Что изображено?
  • Какого она цвета?
  • Большая по величине или маленькая?
  • Какая на ощупь?
  • Тяжелая или легкая?
  • Как ее повесить на елочку?
  • Где бы ее можно было повесить на елочке?
  • (аналогично про все остальные игрушки)

Физ.минутка

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Вечером педагог с детьми раскрашивает елочные игрушки, устраивает  выставку работ по теме: «Новогодний базар».

  • Разучивание хороводной игры: «Шел веселый Дед Мороз». Проводит педагог – психолог.

Цель: развитие эмпатии и творческих способностей детей.

Материал: шапочки зверей: зайчики, мишки, лисички.

Вечером педагог с детьми   делают бусы для елочки.

Родителям предлагается принести в группу новогодние открытки для рассматривания с детьми и повторить новогодний стишок.

  • На следующий день в группе появляется бумажная ёлочка. Педагог вывешивает ее на доску и предлагает детям украсить ее игрушками. Сообщает правило: повесить игрушку сможет тот ребенок, кто прочитает стихотворение к новому году. Дети читают стихи, украшают ёлочку игрушками.

Вечером педагог с детьми рассматривает новогодние открытки и предлагает родителям придумать вместе с ребенком свою историю про елочку и оформить его в виде книжки – самоделки.

  • Следующий этап - лепка из соленого теста новогодних звездочек.

Продолжаем украшать елочку фонариками после чтения детьми стихов.

Вечером с детьми расписываем красками изделия из  соленого теста, вылепленные утром. Привлекаем родителей к росписи звездочек.

Предлагаем родителям поделиться рецептами новогодней кухни, оформив их в виде новогодних украшений.

  • На следующий день выполняем с детьми коллективную работу: «Приглашение на праздник» (используем арт – терапевтическую технику – рисование ладошками). 

Беседуем с детьми о том, как поздравляют людей в новогодний праздник. Предлагаем детям сделать свое приглашение для родителей.

Педагог вырезает из бумаги контур елочки, слегка делает зеленым фон. Дети украшают елочку отпечатками своих ладошек (использование арт – терапевтической техники – рисование ладошками).

Вечером вывешиваем приглашение на праздник родителям.

  • Презентация проекта проходила на утреннике новогодней елки.

Перед тем, как дети вернуться с праздника, вносим в группу новогоднюю елочку и кладем под неё детские подарки. Дети, вернувшись с праздника, узнают, что елочка вернулась, так они очень хорошо читали стихи, пели песенки и веселились.

Результат проекта:

Для детей:

  • Формирование представлений о праздновании нового года;
  • Овладение первоначальными навыками исследования предметов (елочных игрушек);
  • Развитие монологической и диалогической речи детей;
  • Развитие творческого воображения, исполнительских навыков.
  • Формирование уверенности в себе.

Для родителей:

  • вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность по

по подготовке к новогоднему утреннику;

  • овладение родителями инновационными способами взаимодействия с ребенком при сочинении сказки, выполнении творческих заданий;
  • развитие творческих способностей взрослых при подготовке к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....

Схема-паутинка проекта "В лесу родилась Елочка"

Работа с детьми среднего возраста....

Педагогический проект "В лесу родилась елочка..."

Выбрав данную тему,  мы с коллегой выбрали два основных направления -   естественнонаучную и новогодне-рождественскую тематику. В результате получилось очень интересно и познавательно. ...

Проект "В лесу родилась Елочка".

Актуальность: Современное демократическое общество нуждается в творческих людях, в людях способных выйти за рамки рутины жизни, способные создать хоть йоту нового. Потребность в инновациях, в нах...

Инновационный проект "В лесу родилась елочка"

Главная цель проекта -научить ценить,беречь и любить окружающую природу....

проект "В лесу родилась елочка"

Обогощение представления воспитанников о природе родного края, укрепление приемственности поколений, семейных традиций - цель проекта....