Игровой тренинг
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зоопарк»
(игровой тренинг)
Воспитатели: Санькова О.М. Мельникова Д.Ю.
Форма проведения: игровой тренингдля детей 4-5 лет
Цель: повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всесторонне гармоничное развитие его личности и эмоциональный комфорт.
Задачи: продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками; формировать потребность делиться своими впечатлениями; вызывать положительные эмоции от восприятия своей работы; снимать психоэмоциональное напряжение, негативные эмоции.
Материалы: картинки с изображением животных: черепаха, лиса, заяц, волк, медведь с мимическими изображениями (веселье, грусть, злость, страх); «домики-настроения» с пиктограммами. Солнышко с кармашком, половинки фигур (круг, треугольник),маленький пушистый зайчик.
Ход занятия:
• Воспитатель. Приветствие. «Здравствуй, друг!»
- Ребята, к нам в гости пришло Солнышко и принесло волшебный мешочек.
Дети стоят в кругу, Солнышко достает «волшебный мешочек» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
• Мотивационный этап.
воспитатель:
- Ребята, Солнышко предлагает нам отправиться к зверюшкам в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? (Ответы детей).
- А в зоопарк мы с вами полетим на самолете, потому что он находится далеко от нас.
(Дети вытягивают руки в стороны. Руки должны быть прямые, ровные)
- Изображаем полет самолетов: «У-у-у-у»
- Ну, вот мы и прилетели. Дальше мы едем на машине. Взяли в руки руль и поехали: «Р-р-р-р» (имитация езды на машине).
- Ребята, наконец-то приехали мы с вами в зоопарк.
- Хотите узнать какие животные в этом зоопарке живут? (Ответы детей)
- Тогда отгадайте загадку:
Посмотрите-ка, какая — вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)
(Воспитатель выставляет картинку с изображением лисы).
- Давайте представим себя лисичкой. Какая она?
(хитрая, глазки прищурила, движения плавные, крадется).
(Дети изображают лису).
-Давайте представим , что мы маленькие лисята.(игра на расслабление и дыхание)
“Спящий лисенок”
Представьте себе, что вы весёлые, озорные лисята. Лисята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот лисята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У лисят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).
- Следующая загадка:
Живет между камнями голова
с четырьмя ногами. (Черепаха)
(Воспитатель выставляет картинку с изображением черепахи).
-А сейчас представим себя черепашками(игра )
. “Улыбка”
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
- Хотите узнать, кто же еще живет в зоопарке?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
(Воспитатель достает из Солнышка Зайчика).
-Так ребята, а сейчас поиграем в солнечных зайчиков.
“Солнечный зайчик”
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Давайте мы, ребята, скажем что-нибудь доброе, хорошее про вот этого малыша (воспитатель показывает маленького, пушистого зайчика)
Игра «Ласковое слово» (цель: закреплять умение детей говорить приятные, ласковые слова). Мы будем передавать пушистика по кругу и говорить нежные, ласковые слова. (Дети выполняют задание).
- Ребята, а про кого следующая загадка?
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк
(Воспитатель выставляет картинку с изображением волка).
- Да в нашем зоопарке живет еще и волк. Брови насупили, зубами стучим, грудь вперед.
-Следующая загадка.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
(Воспитатель выставляет картинку с изображением медведя).
- Правильно ребята! А теперь представим, что вы медвежата, а я буду вашей мамой – медведицей.
• Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхание.
«Игра с шишками» (на напряжение и расслабление мышц рук)
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапах. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.
Повторить игру 2-3 раза.
-Воспитатель: ребята давайте представим, что мы медвежата.
“Лентяи”
(игра на расслабление мышц тела)
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
- Ребята, а вы заметили у наших зверят разное настроение?
(Черепаха веселая, заяц испуганный, волк сердитый, медведь грустный).
Давайте, скажем какое настроение у каждого животного. (Ответы детей)
Затем Воспитатель раздает «домики-настроения». И просит детей поселить каждое животное в соответствующий домик.
Первый домик с пиктограммой «Радость»
Воспитатель обращает внимание детей на пиктограмму в первом домике
- Какое эмоциональное состояние изображено на пиктограмме? «Радость»
Какого животного можно поселить в этот домик? (Черепаху).
Второй домик с пиктограммой «Грусть»
- Кого мы поместим в этот домик? (Медведя). Покажите грустного медведя.
Третий домик с пиктограммой «Злость»
- А в этом домик кто будет жить? (Волк).
Четвертый домик с пиктограммой «Страх»
- Кто в этом домике будет жить? (Заяц).
-Ребята, а сколько всего мы встретили зверей?
- (ответы детей) 5
Первой мы встретили Лису, а черепаху мы какой встретили? А Зайчика? Волка? Медведицу?
Сколько животных живет в каждом домике? (по одному)
•Заключительный этап.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в зоопарк? А нам пора возвращаться в группу! Заводим моторы, едем на машине, затем летим на самолете обратно в детский садик.
- Все прилетели. Ребята, смотрите, а Солнышко нам еще подарок принесло.
-Рефлексия
«Экран эмоционального настроения»
- Посмотрите, какие красивые цветы. А вот и полянка на которой летают пчелки. Посмотрите, у пчелок разное настроение. Найдите свой цветочек и поставьте его рядом с той пчелкой с каким настроением вы вернулись из зоопарка.
- Молодцы.
Наше занятие подошло к концу, пришло время прощаться. Давайте скажем друг другу до свидания.
Дети говорят друг другу на ушко «До свидания, … (имя ребенка)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...
игровой тренинг "Необычное путешествие"
игровой тренинг для родителей и детей...
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...
Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.
Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе. В настоящее время родителям предлагается большое количеств...
Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"
Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...
Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»
теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....