"Театрализованная деятельность как средство формирования активного читателя"
консультация на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_kak_sredstvo_formirovaniya_aktivnogo_chitatelya.doc | 492.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как средство формирования активного читателя
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации ребёнка, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим нормам и ценностям, закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – это и важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу.
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Современные дети всё чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов, и всё реже читают книги. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии каждого человека. Нам, взрослым, надо понять: чтение для дошкольника – самый естественный и спокойный, психологически комфортный способ узнавать мир и человека. Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.
Чтение художественной литературы – одна из форм совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми. Эта деятельность не может быть продолжена дошкольниками самостоятельно или перейти в их свободную деятельность, так как они не умеют свободно читать и зависят от взрослого.
Чтобы в ребёнке воспитать читателя, сам взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать круг детского чтения, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с ребёнком о прочитанном, быть искренним в выражении своих чувств.
Особым потенциалом для приобщения дошкольников к чтению художественной литературы обладает театрализованная деятельность. Она поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики. Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие.
Театрализованные игры в дошкольном возрасте представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни – сюжетом игры.
Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнёром в игре и предлагает ребёнку проявить инициативу в её
организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.
Театрализованная игра тесно связана с литературным и художественным творчеством. Постоянное общение с книгой активно развивает читательский интерес, а также творческие способности и наклонности, которые успешно под руководством и с помощью педагога реализуются в ролевых играх, по сюжетам литературных произведений, в инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов.
Мы должны понимать, что заботясь о воспитании читательского интереса, мы заботимся об интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале нашей страны, о её культурном, творческом развитии, экономическом и политическом благополучии, национальной безопасности.
Почему полезны игры в кукольный театр?
Если ваш ребенок слишком застенчив и замкнут, то купите ему набор для кукол. Не важно, будут ли эти куклы, картонные, пальчиковые или бибабо. Играя с ними, разговаривая, ребенок научится преодолевать стеснение и легко общаться со сверстниками.
Если ребенок испытывает трудности с речью и памятью, то обязательно используйте в занятиях пальчиковые куклы. Часто бывает, что в обычной жизни ребенок с трудом подбирает нужные слова, а разыгрывая сценки из любимых сказок, становится красноречивым.
Если вы обнаружили у ребенка талант к актерскому мастерству, куклы помогут его усовершенствовать. Разговаривая за персонажей театра, управляя куклами, малыш будет лучше чувствовать интонации.
Вживаясь в тот или иной образ, проигрывая сценарий, ребенок учится сопереживать своим героям, отличать добро от зла. Одним словом становится добрее и лучше представляет себе моральные ценности.
Подготовка к кукольному спектаклю — это увлекательный творческий процесс. Готовя декорации или костюмы для кукол, малыш активирует свои творческие навыки — он рисует, вырезает.
Увлечение кукольным театром заставляет детей больше читать, искать новые образы и сюжеты. Это приобщает их к культуре, повышает планку интеллекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей с нарушением речи".
Театрализованная игра как средство развития речи у детей....
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников презентация
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...
Театрализованная деятельность- как средство формирования выразительности речи у детей с нарушениями развития.
Театрально – игровая деятельность способствует формированию выразительности речи и быстрейшей социализации детей, активизирует и развивает слухо – речевую память ребенка....
Театрализованная деятельность, как средство формирования нравственных качеств дошкольников
какие сказки используют при театрализации, для формирования нравственных качест дошкольника....
Театрализованная деятельность как средство формирования активного читателя (презентация)
Цель: сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обряд...
Театрализованная деятельность как средство формирования активного читателя
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации ребёнка, происходит приобщение к культуре, о...