Проект: "Зимующие птицы нашего края"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Прохоренко Наталья Викторовна

Цель проекта: закрепить представления младших дошкольников о зимующих птицах края (их образе жизни и его связи с сезонными изменениями в природе, роли человека в жизни птиц).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.8 МБ
Файл statya_ptitsy.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: «ЗИМУЮЩИЕ птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской области Выполнила: воспитатель Прохоренко Н.В. 2016 г.

Слайд 2

О проекте : Тема проекта: «Зимующие птицы нашего края». Вид деятельности: проектная. Тип проекта: информационно - воспитательный. Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Образовательные области : познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие . Продолжительность : краткосрочный (1 неделя ). Сроки реализации проекта: 12.12.2016 - 16.12.2016 Возрастная группа: младшая 3-4 года. Участники : воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

О проекте: Цель проекта : закрепить представления младших дошкольников о зимующих птицах края (их образе жизни и его связи с сезонными изменениями в природе, роли человека в жизни птиц). Задачи: - воспитывать заботливое отношение  к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; - обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц; - вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу; - научить детей правильно их подкармливать; - объединение детей и родителей. - пополнить развивающую среду по теме проекта. Актуальность проблемы: Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Привлечение детей является значимым фактором экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.

Слайд 4

Этапы проекта Подготовительный этап: Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте. Основной этап: Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности. Заключительный этап: Подведение итогов (изготовление кормушек для зимующих птиц). Ожидаемые результаты проектной деятельности: Активизация интереса у детей к зимующим птицам, заботливого, чуткого и внимательного отношения к ним; повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению. Изготовление кормушек для птиц, с участием родителей воспитанников.

Слайд 5

Содержание работы в процессе реализации проекта: Познавательное развитие: Беседы : «Все ли птицы улетают в теплые края?», «Как называют птиц, которые остаются с нами всю зиму?», «Чем птицы отличаются птицы от животных?» «Где живут птицы?» «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Нужно ли заботится о птицах?», «Меню птиц », « Найди домик для птички ». Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц». Дидактические игры : «Один-много»; «Собери и назови птицу»; «Большие и маленькие птицы на кормушке» «Накорми птиц»; «Назови и покажи зимующих птиц». Разгадывание загадок о зимующих птицах .

Слайд 6

Содержание работы в процессе реализации проекта: Социально - коммуникативное развитие: Конкурс кормушек: «Птичья столовая», вывешивание кормушек сделанных руками родителей и детей, подкормка птиц во время прогулки. Сюжетно – ролевые игры : «Птичкина столовая» Ситуативный разгов ор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?», «Что значит заботится о зимующих птицах?»

Слайд 7

Содержание работы в процессе реализации проекта: Речевое развитие: Беседы : «Каких птиц я видел гуляя с родителями?»; «Меню птиц зимой», «Кормушки бывают разные?», «Почему нужно зимой кормить птиц?». Разучивание стихотворения А. Яшиной (отрывок ): «Покормите птиц зимой…». Чтение : З. Александрова «Гули-гули » ; Н . Хилтон «Скворечник» ; В. Звягина «Воробей» ; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В . Берестов «Воробушки» ; А. Барто «Воробей» . Словестные игры : «Назови ласково»; «Кто кем будет?» Конкурс чтецов : «Наши пернатые друзья».

Слайд 8

Содержание работы в процессе реализации проекта: Художественно-эстетическое развитие: Рисование : «Синичка-сестричка» (рисование оттиском ладошки); Аппликация : «Снегири на ветке», «Корм для птиц» (отщипывание, скатывание, надавливание); Раскрашивание картинок : «Воробей», «Синичка», Снегирь и рябина», «Голуби» (раскрашивание карандашами)и т.д.; Прослушивание аудиозаписи : «Голоса птиц»; Просмотр видеозаписи : «Зимующие птицы».

Слайд 9

Содержание работы в процессе реализации проекта: Физическое развитие: Подвижные игры : «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи». Пальчиковые игры : «Воробей», «Птичья столовая», «Сел на ветку снегирек», «Сорока», «Птичка крылышками машет», «Дятел».

Слайд 10

Содержание работы в процессе реализации проекта: Работа с родителями: Консультации : «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?». Участие в конкурсе: «Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц вместе с детками). Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой».

Слайд 11

Заключительный этап: - Оформление результата проекта в виде презентации; - Организация и участие в выставке кормушек: «Птичья столовая»; Организация и участие в конкурсе чтецов: «Наши пернатые друзья»; Составление альбома: «Зимующие птицы нашего края».

Слайд 12

Результаты реализации проекта: - Расширен кругозор детей о зимующих птицах; Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой; фотографиями; иллюстрациями; стихотворениями, рассказами и загадками о птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Акция: «Покормите птиц зимой»

У нас такой обычай;

Чуть выпадет снежок, 
Дощатый домик птичий

Повесим на сучок. 

(М. Пожаров)

Мир пернатых очень удивителен. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас своим красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьих песен мир был бы пуст и скучен.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно иметь пропитание. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней наоборот возрастает. Иногда естественный корм, которым пернатые питаются в природе, становится практически недоступным. Снегом засыпаны леса и поля, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Вот поэтому в нашем детском саду с 12  по 16 декабря был реализован проект: «Зимующие птицы нашего края», в ходе которого мы положили начало акции: «Покормите птиц зимой». Ребята группы «Радуга» и «Лучики» вместе со своими родителями приняли активное участие в данном проекте и с большим энтузиазмом окунулись в работу. Они поучаствовали в конкурсе кормушек: «Птичья столовая». Детки с папами и мамами изготовили удивительные кормушки, собрали корм для птиц, что в холодные и голодные зимние дни поможет нашим пернатым друзьям выжить!!! Также ребята и их родители с удовольствием поддержали идею конкурса чтецов на тему: «Зимующие птицы нашего края»,  участники большие молодцы, выучили замечательные стихи о зимующих птицах нашего Подгоренского края. Все конкурсанты были отмечены дипломами. Кроме этого наши воспитанники получили много новой информации, изучили фото, аудио и видеоматериалы; познакомились с художественной литературой о жизни зимующих птиц; рисовали «Синичку-сестричку»  в нетрадиционной технике – методом оттиска ладошки; выполняли аппликации: «Корм для зимующих птиц», «Снегири на ветке»; играли в различные игры, посвященные нашим «пернатым» друзьям, а так  же собрали фотоматериал о зимующих птицах нашего края. Большое спасибо всем, кто принял участие в акции. Теперь мы передаем эстафетную палочку, ребятам из других групп, а сами будем следить за нашими кормушками до наступления весны. ДРУЗЬЯ…ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы   Срок реализации проекта: краткосрочный   Формы работ...

Проект "Зимующие птицы нашего края"

Очень важно сейчас, чтобы дети любили и уважали всё живое вокруг....

Проект "Зимующие птицы нашего края".

Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «...

Проект "Зимующие птицы нашего края".

Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «...