Учебно-методические материалы - Рабочая программа "Организационный раздел"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma3.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный раздел
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей средней группы и способствует их гармоничному развитию.
- Режим пребывания детей
|
Режим дня
Холодный период года
Средняя группа
7.00-8.00 8.00-8.10 8.10-8.35 8.35-9.00 9.00-9.50 9.50-10.00 10.00-10.20 10.20-11.50 11.50-12.15 12.15-12.50 12.50-15.00 15.00-15.10 15.10-15.50 15.50-16.20 16.20-16.30 16.30-19.00 | Приём, осмотр, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, артикуляционная гимнастика. Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к НОД. Непосредственно образовательная деятельность. Второй завтрак. Игры совместная и индивидуальная работа с детьми. Сбор на прогулку, прогулка. Возвращение с прогулки, игры, оздоровительные мероприятия. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъём, коррегирующая гимнастика. Игры, труд, совместная и самостоятельная деятельность, досуги. Подготовка к полднику, полдник. Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой |
3.2. Учебный план
«ПРИНЯТО» решением педагогического совета: протокол № 1 « 31» августа 2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий _______ И.В. Кривовяз Приказ от 31.08.2016г. № 54-А |
Учебный план
Государственного бюджетного образовательного
учреждения детский сад № 32 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
На 2016-2017 год
Санкт-Петербург
2016 год
Пояснительная записка
Учебный план ГБДОУ детского сада № 32 комбинированного вида является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – ГБДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Закон Санкт–Петербурга «Об образовании в Санкт – Петербурге» от 26.06.2013 г. № 461-83
- Приказ Министерства Образования и науки «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013 г. №1155
- МО и Н «Комментарии к ФГОС ДО» от 28.02.2014 г. №08-249
- Постановление от 15 мая 2013 г. №26 об утверждении Санпин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»
- Устав ГБДОУ – детский сад № 32
- ГБДОУ реализует ООПДО, разработанную с учетом материалов проекта примерной образовательной проекта программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (2014).
Дополнительные образовательные программы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной,
- «Первые шаги. Петербурговедение для малышей» Г.Т.Алифановой,
- «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
При организации образовательного процесса учитываются интеграции образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности),
- познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),
- речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе),
- художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность),
- физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В подготовительных группах непрерывная образовательная деятельность может осуществляться как в первую так и во половину дня, после дневного сна. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе составляет,– не более 30 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью составляют 10 минут (Санпин 2.4.1.3049-13.)
Учебный план (кол-во занятий) средней группы «Солнышко».
Организованная образовательная деятельность | |
Вид деятельности: | Периодичность (в неделю): |
Физкультура в помещении | 2 |
Познавательное развитие | 1 |
Речевое развитие | 1 |
Рисование | 1 |
Лепка | 1 |
Аппликация/ конструирование | 1р.в 2 нед. |
Музыка | 2 |
ИТОГО | 9 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность в уголках развития | ежедневно |
- Расписание НОД средней группы «Солнышко»
на 2016-2017 учебный год.
«ПРИНЯТО» решением педагогического совета: протокол № 1 « 31» августа 2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий _______ И.В. Кривовяз Приказ от 31.08.2016г. № 54-А |
Понедельник
9.00-9.20 ФИЗО
9.30-9.50 Лепка
Вторник
9.00-9.20 Развитие речи
9.40-10.00 МУЗО
15.10-15.30 ФИЗО
вечерний досуг (I, III неделя)
Среда
9.00-9.20 РЭМП
9.30-9.50 конструирование/ аппликация
15.10-15.30 МУЗО вечерний досуг
Четверг
9.00-9.20 Ребенок и окружающий мир
9.40-10.00 МУЗО
Пятница
9.00-9.20 рисование
9.40-10.00 ФИЗО
3.4. Традиции группы (с включением культурно-досуговой деятельности)
Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели:
- «Утро радостных встреч».
Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками. - «Календарь настроения».
Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка. - «Отмечаем день рождения».
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе. - «Неделя экскурсий».
Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми. - «Прогулки по нашему поселку».
Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства. - «Семейная мастерская».
Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях. - «Книжный доктор».
Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. - «Украсим наш детский сад цветами».
Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе. - «Чистая пятница».
Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде. - «Мы всегда вместе».
Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.
Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.
- «Дни рождения детей»
- «День знаний» (1 сентября)
- «Праздник Осени»
- «День воспитателя» (27 сентября)
- «День народного единства» (4 ноября)
- «День матери» (27 ноября)
- «Новый год»
- «День защитника Отечества» (23 февраля)
- «Масленица»
- «Международный женский день 8Марта»
- «День смеха» (1 апреля)
- «День космонавтики» (12 апреля)
- «Международный день земли» (22 апреля)
- «Пасха»
- «День труда» (1 мая)
- «День Победы» (9 мая)
- «Международный день защиты детей»
- «День России» (12 июня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы"
1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка ………………………………….……..……стр. 2 1.2. Планируемые результаты …………………………………………..….стр. 8 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективное планиро...
Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, перспективное планирование образовательных областей"
Перспективное планирование освоения образовательных областей...
Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.Организационный раздел"
3. Организационный раздел 3.1. Режим пребывания детей …………………………………………… ...стр.45 3.2. Учебный план ……………………………………………………….. .. стр.46 3.3. Расписание НОД ……………………………………………………….. стр.51 3...
Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Подневное планирование"
Подневное планирование. Сентябрь, октябрь...
Учебно-методические материалы: "Рабочая программа - Средней группы"
Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка …………………………………...……………стр.3 1.2. Планируемые результаты ……………………………………………..….стр.9 2. Содержательный раздел 2.1. Перспек...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать"
Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7лет...