Учебно-методические материалы - Рабочая программа "Организационный раздел"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Юринова Надежда Александровна
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma3.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный раздел

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей средней   группы  и способствует их гармоничному развитию.

  1.  Режим пребывания детей

«ПРИНЯТО»

решением педагогического

совета:  протокол № 1

« 31» августа 2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий _______  И.В. Кривовяз

Приказ от 31.08.2016г. № 54-А

 

Режим дня

Холодный период года

Средняя группа

7.00-8.00

8.00-8.10

8.10-8.35

8.35-9.00

9.00-9.50

9.50-10.00

10.00-10.20

10.20-11.50

11.50-12.15

12.15-12.50

12.50-15.00

15.00-15.10

15.10-15.50

15.50-16.20

16.20-16.30

16.30-19.00

Приём, осмотр, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак, артикуляционная гимнастика.

Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к НОД.

Непосредственно образовательная деятельность.

Второй завтрак.

Игры совместная и индивидуальная работа с детьми.

Сбор на прогулку, прогулка.

Возвращение с прогулки, игры, оздоровительные мероприятия.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Постепенный подъём, коррегирующая гимнастика.

Игры, труд,  совместная и самостоятельная деятельность, досуги.

Подготовка к полднику, полдник.

Игры, самостоятельная деятельность.

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

3.2. Учебный план

«ПРИНЯТО»

решением педагогического

совета:  протокол № 1

« 31» августа 2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий _______  И.В. Кривовяз

Приказ от 31.08.2016г. № 54-А

Учебный план

Государственного бюджетного образовательного

учреждения детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

На 2016-2017 год

Санкт-Петербург

2016 год

Пояснительная записка

Учебный план ГБДОУ детского сада № 32 комбинированного вида  является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – ГБДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

  Нормативной базой для составления учебного плана  являются следующие документы:

  • Федеральный закон «Об  образовании в РФ» от 29.12.2012   № 273-ФЗ
  • Закон Санкт–Петербурга «Об образовании в Санкт – Петербурге» от 26.06.2013 г. № 461-83
  • Приказ Министерства Образования и науки «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013 г. №1155
  • МО и Н «Комментарии к ФГОС ДО» от 28.02.2014 г. №08-249
  • Постановление от 15 мая 2013 г. №26 об утверждении Санпин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»
  • Устав ГБДОУ – детский сад № 32
  • ГБДОУ реализует ООПДО, разработанную с учетом материалов проекта примерной образовательной проекта программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией   Н. Е. Вераксы (2014).

Дополнительные образовательные программы:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной,  
  • «Первые шаги. Петербурговедение для малышей» Г.Т.Алифановой,
  • «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

   При организации  образовательного  процесса  учитываются  интеграции образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности),
  • познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),
  •  речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе),
  • художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность),
  • физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура)  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.  

        Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.  Решение программных  задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

                         В подготовительных группах непрерывная образовательная деятельность может осуществляться как в первую так и во половину дня, после дневного сна. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе составляет,– не более 30 минут.

        Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью составляют 10 минут (Санпин 2.4.1.3049-13.)

Учебный план (кол-во занятий) средней группы «Солнышко».

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности:

Периодичность (в неделю):

Физкультура в помещении

2

Познавательное развитие

1

Речевое развитие

1

Рисование

1

Лепка

1

Аппликация/ конструирование

1р.в 2 нед.

Музыка

2

ИТОГО

9

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность в уголках развития

ежедневно

  1. Расписание НОД  средней группы «Солнышко»

на 2016-2017 учебный год.

«ПРИНЯТО»

решением педагогического

совета:  протокол № 1

« 31» августа 2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий _______  И.В. Кривовяз

Приказ от 31.08.2016г. № 54-А

Понедельник

9.00-9.20  ФИЗО

9.30-9.50  Лепка

Вторник

9.00-9.20   Развитие речи

9.40-10.00  МУЗО

15.10-15.30 ФИЗО

вечерний досуг   (I, III  неделя)

Среда

9.00-9.20   РЭМП

9.30-9.50  конструирование/ аппликация

15.10-15.30 МУЗО вечерний досуг

Четверг

9.00-9.20  Ребенок и окружающий мир

9.40-10.00 МУЗО

Пятница

9.00-9.20 рисование

9.40-10.00 ФИЗО


3.4. Традиции группы (с включением культурно-досуговой деятельности)

  Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели:

  •  «Утро радостных встреч».
    Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
  • «Календарь настроения».
    Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.
  • «Отмечаем день рождения».
    Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
  • «Неделя экскурсий».
    Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.
  •  «Прогулки по нашему поселку».
    Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства.
  • «Семейная мастерская».
    Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
  • «Книжный доктор».
    Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
  •  «Украсим наш детский сад цветами».
    Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.
  • «Чистая пятница».
    Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.
  • «Мы всегда вместе».
    Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

  • «Дни рождения детей»
  • «День знаний» (1 сентября)
  • «Праздник Осени»
  • «День воспитателя» (27 сентября)
  •  «День народного единства» (4 ноября)
  •  «День матери» (27 ноября)
  • «Новый год»
  • «День защитника Отечества» (23 февраля)
  • «Масленица»
  • «Международный женский день 8Марта»
  •  «День смеха» (1 апреля)
  • «День космонавтики» (12 апреля)
  • «Международный день земли» (22 апреля)
  • «Пасха»
  • «День труда» (1 мая)
  • «День Победы» (9 мая)
  • «Международный день защиты детей»
  • «День России» (12 июня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы"

1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка ………………………………….……..……стр. 2 1.2. Планируемые результаты …………………………………………..….стр. 8 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективное планиро...

Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.Организационный раздел"

3. Организационный раздел 3.1. Режим пребывания детей …………………………………………… ...стр.45 3.2. Учебный план ……………………………………………………….. .. стр.46 3.3. Расписание НОД ……………………………………………………….. стр.51 3...

Учебно-методические материалы: "Рабочая программа - Средней группы"

Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка …………………………………...……………стр.3 1.2. Планируемые результаты ……………………………………………..….стр.9 2. Содержательный раздел 2.1. Перспек...

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать"

Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7лет...