Родительское собрание в старшей группе детского сада
консультация (старшая группа) на тему
Содержание мероприятия - родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskon_sobranie_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.doc | 79.5 КБ |
roditelskon_sobranie_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускная аттестационная работа
по теме:
«Особенности взаимоотношений между ребенком и родителями».
Слушателя КПК
«Психолого-педагогические
аспекты игры в контексте ФГОС»
Лукьяновой Елены Викторовны,
воспитателя детского сада
Научный руководитель
Милославская Вера Алексеевна
Санкт - Петербург
2016 год
Родительское собрание в старшей группе детского сада
«Особенности взаимоотношений между ребенком и родителями».
Автор: Лукьянова Елена Викторовна воспитатель первой категории, ГБДОУ детский сад №11 Невский район г. Санкт-Петербург
Цель:
1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям.
2. Разработка основных правил семейного воспитания.
Целевая аудитория:
Родители детей старшей группы детского сада.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"
2. Оформлена выставка родительских рисунков "Генеалогическое древо семьи"
3. На доске плакат – газета: анкета для детей "Экскурсия по дому"
4. На стене плакаты с написанными выражениями.
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм
"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому».С. Брандт
5. Пригласительные на родительское собрание (в виде сердечка).
6. Подборка различных мелодий, магнитофон.
7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".
8. Тест "Закончи предложения".
9. Игра " Отгадай слово из детских "обьяснялок"".
10. Бумажные сердечки с пословицами "Объясните значение русской народной пословицы о семье".
11. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".
12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)
13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).
14. Памятки для родителей.
Подготовительный этап:
1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
2. Подготовить выставку литературы для родителей.
3. Подготовить памятки для родителей.
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив, здоров.
Когда твое чело избороздят
Глубокими следами сорок зим,-
Кто будет помнить царственный наряд,
Гнушаясь жалким рубищем твоим?
И на вопрос: «Где прячутся сейчас
Остатки красоты веселых лет?»
Что скажешь ты? На дне угасших глаз?
Но злой усмешкой будет твой ответ.
Достойней прозвучали бы слова:
«Вы посмотрите на моих детей.
Моя былая свежесть в них жива.
В них оправданье старости моей».
Пускай с годами стынущая кровь
В наследнике твоем пылает вновь.
В Шекспир
Но вначале, предлагаем вам после трудового рабочего дня немного расслабиться.
Игра:"Цветок настроения"
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
Беседа «Генеалогическое древо семьи".
А сейчас я предлагаю вам взять свои рисунки и рассказать о своей семье.
Рассказы родителей.
- Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово - "семья".
Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия - родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
- В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Г. Гегель.)
- Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать. Матери любят своих детей, тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь: внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца. (Д. Дидро)
Игра - отгадать слово из детских "обьяснялок"
Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.
"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает, когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит: "моё солнышко", папе делает замечания. (мама).
- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, независимо от того, в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас, родителей - желает своим детям только самого лучшего.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.
- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым - его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю".
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе-это наши слёзы".
Пословицы"сердечки"
Цель: Развивать социальное мышление, социальную креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.
- А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, бумажные сердечки
с русскими народными пословицами о семье. Вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"В гостях хорошо - а дома лучше"
"Дома и - стены помогают"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
Спасибо вам за ваши душевные объяснения.
- Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать, в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.
Продолжим наше собрание знакомством с результатами детских анкет на тему "Экскурсия по дому". Попробуйте угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме:
1.- о своей детской комнате
2.- о любимой игрушке,
3.- чем ты любишь заниматься по вечерам.
4.-кто с тобой чаше проводит время из старших.
А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.
Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.
Предлагаем вам игру "Закончи предложение".
Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится...(ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учится...(быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учится...(жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учится...(понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учится...(быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учится...(быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится...(верить в людей).
8. Ребёнка поддерживают, он учится...(ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учится...(быть замкнутым).
10. Ребенок живёт в понимании и дружбе, он учится...(находить любовь в мире).
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. Помните всегда мудрый совет: если вы что-то хотите изменить в ребенке, начните с себя.
Рефлексия:
Уважаемые родители, дети приготовили для вас "подарки ": свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка (под музыку) "Гимн Семьи" (И.Резник).
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
Ребёнок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом. (Себастьян Брандт).
В завершении всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашение на чаепитие.
Приложение №1:
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Приложение №2:
Литература для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста.
Издания 2010-2011 года:
- Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. – 240 c.
- Лифиц Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – 160 c.
- Микляева, Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье. Библиотека Воспитателя. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010. – 128 c.
- Млодик, И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 4-е изд., 2010. – 232 c.
- Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. – 123 c.
- Ратледж, Ребекка Мамина книга. Бесконфликтное воспитание ребёнка от 1 до 4 лет. / Р. Ратледж; пер. с англ. С.В. Шпакова. – Минск: «Поппури», 2010. – 208 c.
- Сурженко, Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – Издательство: Питер, 2011. – c.
- Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Издательство: Учитель, 2011. – 169 c.
- Щетинина, А.М. Полоролевое развитие детей 5-7лет Библиотека Воспитателя. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010. – 128 c.
Издания до 2010 года:
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – Санкт-Петербург «Стройлеспечать», 2-ое изд. , 1996. – 90 c.
- Баркан, А.И. Его Величество Ребёнок какой он есть. Тайны и загадки. – М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1996. – 368 c.
- Беттельгейм, Бруно Р. Любим ли я… (Диалог с матерью). – СПб.: «Ювента», 1998. – 277 c.
- Бикеева, А.С. Семья особого назначения, или Рецепты позитивного родительствования на каждый день. – М.: Генезис, 2009. – 224 c.
- Богачкина, Н.А. Как преодолеть детскую застенчивость. / Р.Н. Сиренко, Н.А. Богачкина. – Серия «Психология - детям, психология о детях». – Ярославль: Академия развития, 2007. – 224 c.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. – М.: АСТ Издание 6-е, стереотипное, 2007. – 240 c.
- Данилина, Т.А. Зедгенидзе, В.Я. Степина, Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис Пресс, 2004. – 160 c.
- Колосова, С.Л. Детская агрессия. – Спб.: Питер, издание 1-е, 2004. – 224 c.
- Коробицина, Е. В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия. – Издательство: Учитель, 2008. – 133 c.
- Ледлофф, Ж. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности. – М.: Генезис, 5 изд., 2008. – 207 c.
- Масару, Ибука После трёх уже поздно. – М.: издательство «Знание», 1992. – 96 c.
- Овчарова, Р.В., Мельникова, Н.В. Нравственная сфера личности дошкольника. Диагностика в школе. – Амалтея СПб, 2008. – c.
- Сальникова Н.Е. Работа с детьми: школа доверия. – Спб.: Питер, издание 1-е, 2003. – 288 c.
- Семенович, А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей. – М.: Генезис, 4-е изд., 2009. – 250 c.
- Степанов, С.С. Азбука детской психологии. – М.: Сфера, 2004. – 128 c.
Фис, Шарлота Дети и страх. Советы родителям, воспитателям и детям. Секреты интегративной психотерапии. – М.: ГАЛА-Издательство, 2009. – 208 c.
- Фурутан, Али Акбар Отцы, матери, дети. Практические советы родителям. – М.: Прогресс, 1992. – 192 c.
- Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологическая работа с детьми. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2-е изд., 2007. – 176 c.
- Хухлаева, О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 2009. – 317 c.
- Шипицына, Л.М., Защиринская, О.В., Воронова, А.П., Нилова, Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до 6 лет. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – 384 c.
- Яковлева, Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. Книга для родителей и воспитателей. – М.: Сфера, 2002. – 108 c.
Предварительный просмотр:
Выпускная аттестационная работа
по теме:
«Особенности взаимоотношений между ребенком и родителями».
Слушателя КПК
«Психолого-педагогические
аспекты игры в контексте ФГОС»
Лукьяновой Елены Викторовны,
воспитателя детского сада
Научный руководитель
Милославская Вера Алексеевна
Санкт - Петербург
2016 год
Родительское собрание в старшей группе детского сада
«Особенности взаимоотношений между ребенком и родителями».
Автор: Лукьянова Елена Викторовна воспитатель первой категории, ГБДОУ детский сад №11 Невский район г. Санкт-Петербург
Цель:
1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям.
2. Разработка основных правил семейного воспитания.
Целевая аудитория:
Родители детей старшей группы детского сада.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"
2. Оформлена выставка родительских рисунков "Генеалогическое древо семьи"
3. На доске плакат – газета: анкета для детей "Экскурсия по дому"
4. На стене плакаты с написанными выражениями.
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм
"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому».С. Брандт
5. Пригласительные на родительское собрание (в виде сердечка).
6. Подборка различных мелодий, магнитофон.
7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".
8. Тест "Закончи предложения".
9. Игра " Отгадай слово из детских "обьяснялок"".
10. Бумажные сердечки с пословицами "Объясните значение русской народной пословицы о семье".
11. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".
12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)
13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).
14. Памятки для родителей.
Подготовительный этап:
1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
2. Подготовить выставку литературы для родителей.
3. Подготовить памятки для родителей.
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив, здоров.
Когда твое чело избороздят
Глубокими следами сорок зим,-
Кто будет помнить царственный наряд,
Гнушаясь жалким рубищем твоим?
И на вопрос: «Где прячутся сейчас
Остатки красоты веселых лет?»
Что скажешь ты? На дне угасших глаз?
Но злой усмешкой будет твой ответ.
Достойней прозвучали бы слова:
«Вы посмотрите на моих детей.
Моя былая свежесть в них жива.
В них оправданье старости моей».
Пускай с годами стынущая кровь
В наследнике твоем пылает вновь.
В Шекспир
Но вначале, предлагаем вам после трудового рабочего дня немного расслабиться.
Игра:"Цветок настроения"
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
Беседа «Генеалогическое древо семьи".
А сейчас я предлагаю вам взять свои рисунки и рассказать о своей семье.
Рассказы родителей.
- Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово - "семья".
Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия - родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
- В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Г. Гегель.)
- Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать. Матери любят своих детей, тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь: внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца. (Д. Дидро)
Игра - отгадать слово из детских "обьяснялок"
Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.
"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает, когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит: "моё солнышко", папе делает замечания. (мама).
- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, независимо от того, в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас, родителей - желает своим детям только самого лучшего.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.
- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым - его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю".
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе-это наши слёзы".
Пословицы"сердечки"
Цель: Развивать социальное мышление, социальную креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.
- А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, бумажные сердечки
с русскими народными пословицами о семье. Вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"В гостях хорошо - а дома лучше"
"Дома и - стены помогают"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
Спасибо вам за ваши душевные объяснения.
- Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать, в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.
Продолжим наше собрание знакомством с результатами детских анкет на тему "Экскурсия по дому". Попробуйте угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме:
1.- о своей детской комнате
2.- о любимой игрушке,
3.- чем ты любишь заниматься по вечерам.
4.-кто с тобой чаше проводит время из старших.
А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.
Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.
Предлагаем вам игру "Закончи предложение".
Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится...(ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учится...(быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учится...(жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учится...(понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учится...(быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учится...(быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится...(верить в людей).
8. Ребёнка поддерживают, он учится...(ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учится...(быть замкнутым).
10. Ребенок живёт в понимании и дружбе, он учится...(находить любовь в мире).
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. Помните всегда мудрый совет: если вы что-то хотите изменить в ребенке, начните с себя.
Рефлексия:
Уважаемые родители, дети приготовили для вас "подарки ": свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка (под музыку) "Гимн Семьи" (И.Резник).
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
Ребёнок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом. (Себастьян Брандт).
В завершении всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашение на чаепитие.
Приложение №1:
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Приложение №2:
Литература для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста.
Издания 2010-2011 года:
- Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. – 240 c.
- Лифиц Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – 160 c.
- Микляева, Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье. Библиотека Воспитателя. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010. – 128 c.
- Млодик, И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 4-е изд., 2010. – 232 c.
- Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. – 123 c.
- Ратледж, Ребекка Мамина книга. Бесконфликтное воспитание ребёнка от 1 до 4 лет. / Р. Ратледж; пер. с англ. С.В. Шпакова. – Минск: «Поппури», 2010. – 208 c.
- Сурженко, Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – Издательство: Питер, 2011. – c.
- Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Издательство: Учитель, 2011. – 169 c.
- Щетинина, А.М. Полоролевое развитие детей 5-7лет Библиотека Воспитателя. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010. – 128 c.
Издания до 2010 года:
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – Санкт-Петербург «Стройлеспечать», 2-ое изд. , 1996. – 90 c.
- Баркан, А.И. Его Величество Ребёнок какой он есть. Тайны и загадки. – М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1996. – 368 c.
- Беттельгейм, Бруно Р. Любим ли я… (Диалог с матерью). – СПб.: «Ювента», 1998. – 277 c.
- Бикеева, А.С. Семья особого назначения, или Рецепты позитивного родительствования на каждый день. – М.: Генезис, 2009. – 224 c.
- Богачкина, Н.А. Как преодолеть детскую застенчивость. / Р.Н. Сиренко, Н.А. Богачкина. – Серия «Психология - детям, психология о детях». – Ярославль: Академия развития, 2007. – 224 c.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. – М.: АСТ Издание 6-е, стереотипное, 2007. – 240 c.
- Данилина, Т.А. Зедгенидзе, В.Я. Степина, Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис Пресс, 2004. – 160 c.
- Колосова, С.Л. Детская агрессия. – Спб.: Питер, издание 1-е, 2004. – 224 c.
- Коробицина, Е. В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия. – Издательство: Учитель, 2008. – 133 c.
- Ледлофф, Ж. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности. – М.: Генезис, 5 изд., 2008. – 207 c.
- Масару, Ибука После трёх уже поздно. – М.: издательство «Знание», 1992. – 96 c.
- Овчарова, Р.В., Мельникова, Н.В. Нравственная сфера личности дошкольника. Диагностика в школе. – Амалтея СПб, 2008. – c.
- Сальникова Н.Е. Работа с детьми: школа доверия. – Спб.: Питер, издание 1-е, 2003. – 288 c.
- Семенович, А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей. – М.: Генезис, 4-е изд., 2009. – 250 c.
- Степанов, С.С. Азбука детской психологии. – М.: Сфера, 2004. – 128 c.
Фис, Шарлота Дети и страх. Советы родителям, воспитателям и детям. Секреты интегративной психотерапии. – М.: ГАЛА-Издательство, 2009. – 208 c.
- Фурутан, Али Акбар Отцы, матери, дети. Практические советы родителям. – М.: Прогресс, 1992. – 192 c.
- Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологическая работа с детьми. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2-е изд., 2007. – 176 c.
- Хухлаева, О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 2009. – 317 c.
- Шипицына, Л.М., Защиринская, О.В., Воронова, А.П., Нилова, Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до 6 лет. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – 384 c.
- Яковлева, Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. Книга для родителей и воспитателей. – М.: Сфера, 2002. – 108 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"
Представлен конспект проведения родительского собрания "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...
Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"
Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»...
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...
Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»
Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....
Родительское собрание в старшей группе детского сада на тему "Развитие творческих способностей детей"
Материал для освещения вопроса "Развитие творческих способностей детей"; анкеты для воспитателей, родителей; опросник для детей для подготовки к собранию....
Родительское собрание в старшей группе детского сада по проблеме формирования у детей социально-коммуникативных навыков «Я, ты, мы…»
Материал можно использовать для родительского собрания в группах старшего дошкольного возраста....