Организация прогулки с детьми в зимнее время. Воспитатель Новикова Ю.В.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Прогулка детей на свежем воздухе в зимнее время удовлетворяет потребность в самостоятельных играх, в общении с природой, в совместных играх со сверстниками, а также оказывает положительное влияние на физическое и психическое здоровье ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы воспитателям ДОУ | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация прогулки с детьми в зимнее время.
Прогулка детей на свежем воздухе в зимнее время удовлетворяет потребность в самостоятельных играх, в общении с природой, в совместных играх со сверстниками, а также оказывает положительное влияние на физическое и психическое здоровье ребенка.
Привычка гулять в холодное время года закаливает организм ребенка, улучшает его эмоционально-волевую сферу.
Организация прогулки имеет важное значение: ее следует организовать так, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались, чтобы они получали удовольствие. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и грамотно планировать виды деятельности на прогулке в зависимости от погоды, времени года.
От однообразия прогулок ребенок устает, увеличивает двигательную активность, что приводит к перегреванию, а также к возникновению конфликтов между детьми.
Задача воспитателя:
-создать условия для двигательной активности детей, регулировать ее в соответствии с индивидуальными особенностями детей;
-создать условия для игровой деятельности детей, обеспечить атрибутику к различным играм;
-варьировать игры подвижные со спокойными;
-проводить ежедневные наблюдения в природе, беседы об окружающем мире,
наблюдать за деревьями, кустарниками, проводить сравнение между хвойными деревьями и лиственными, обращая внимание детей на их строение; установить на участке кормушки для птиц, подкармливать птиц вместе с детьми, дать сведения о зимующих и перелетных птицах;
-оформить участок и веранду в соответствии с временем года, содержать их в чистоте, выбрать игры и игрушки, необходимые для проведения различных видов деятельности;
-исключить такие виды деятельности, при которых дети должны сидеть: чтение, рисование, настольно-печатные игры и пр.;
-в зимнее время после новогодних праздников можно перенести часть атрибутов (зимние ветки, букеты, елочки и др.) на веранду и украсить ее вместе с детьми;
-зимой появляется возможность понаблюдать за снегом, льдом, ветром, провести серию экспериментов, познакомить детей с приметами зимы.
В солнечные зимние дни можно понаблюдать за яркими солнечными лучами, инеем на деревьях, сверканием снега, послушать хруст снега под ногами, провести опыты со снегом и льдом («цветные льдинки), игры со снегом, лепка снеговиков и других фигур из снега, рисование палочками на снегу, рассматривание следов на снегу, измерение глубины снега и т.д.
На прогулке можно организовать трудовую деятельность: сметание снега с построек, посыпание дорожек песком.
Можно провести акцию «Мы умеем делать добро» (подкормка птиц, уборка участка, уборка семян и шишек от деревьев и пр.)
Следует организовывать наблюдения на небом, за облаками в разное время суток, на что похожи облака, что такое снежные облака, что такое темные пятна на небе – это тучи. Использовать во время наблюдений чтение стихов, загадок, поговорок и скороговорок, народные приметы.
Определять с детьми силу ветра с помощью флюгера, изменение температуры с помощью термометра. Рассказать о продолжительности дня, положении солнца, провести эксперименты: нагревает ли солнце предметы зимой. Эти эксперименты носят поисковый характер.
Неотъемлемой частью прогулки является организация подвижных игр, это игры со считалками, атрибутами (шапочки, флажки, нагрудные знаки и т.д.), игры-эстафеты, игры соревновательного характера, а также физические упражнения с использованием основных видов движений, игры-аттракционы («Попади в колпак», «Накорми Мишку», «Скатай шар»). Для проведения таких игр на участке следует иметь спортивное оборудование, пособия: мячи, кегли, флажки, обручи, вертушки, султанчики и др.).
Чтобы вызвать интерес у детей к прогулке в холодное время года следует использовать игру-путешествие с драматизацией сказок.
Во время прогулок важно следить за сменой видов деятельности детей, регулировать двигательную нагрузку, чередовать подвижные игры с более спокойными.
Прогулка проводится в любую погоду за исключением дней, когда температура воздуха опускается ниже 15 градусов мороза, дует сильный ветер, идет ливень.
Организация прогулки, полезной для здоровья и психо-эмоционального состояния ребенка полностью зависит от творчества воспитателя, его желания и умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...
"Организация прогулки в ДОУ в зимнее время года"
Организация интересной и разнообразной деятельности детей на прогулке в зимнее время года....
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр с детьми....
Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время
Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время...
"Организация и проведение прогулки с детьми в зимний период" (презентация)
Прогулка в детском саду зимой - не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его имму...
Консультация "Как организовать прогулки с детьми в зимнее время дома и в детском саду" Консультация для воспитателей
Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма...
"Как организовать прогулки с детьми в зимнее время "
Консультация...