Реализация УМК "Говорим по-татарски" через взаимодействие с родителями
материал на тему
Наши родители стали нашими активными помощниками в изучени татарского языка. Ведь хороших результатов можно добиться лишь тогда, когда согласованы усилия педагогов и родителей. Предлагаю Вашему вниманию формы работы с родителями по реализации УМК "Говорим по-татарски".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeytvie_s_roditelyami.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение «Реализация УМК «Говорим по-татарски»
через взаимодействие с родителями»
воспитатель по обучению татарскому языку
Рахманова Гульнара Зофаровна
Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее поколение должно стать поколением билингвальным.
В современных условиях развития общества татарский язык стал обязательным компонентом обучения в дошкольных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создавало прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа.
Сейчас же основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
В условиях языковой ситуации в нашей республике формирование маленького человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций. И для полноценного освоения детьми УМК «Говорим по-татарски» необходимо взаимодействие основных участников образовательного процесса – детей, родителей и педагогов. При этом важной задачей становится – создание единого образовательного пространства для детей за счет партнерства коллектива ДОО и родителей воспитанников. Для использования и реализации УМК «Говорим по-татарски» в детском саду необходимо объединить усилия педагогов и родителей. Очень важно создать атмосферу общности интересов, активно вовлекать родителей в процесс обучения, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей. Важно научить родителей помогать своему ребенку в усвоении лексики татарского языка и закрепления речевого материала, донести до каждого важность и необходимость обучения детей двум государственным языкам.
Для достижения этих целей используются различные активные формы работы с родителями, применяются современные информационные технологии.
Обучение и знакомство с татарским языком происходит как в организованной образовательной деятельности (на занятиях), так и в режимных моментах.
Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду. Педагоги в течение дня используют татарский язык во время различных режимных моментов (одевании на улицу, прогулок, приемов пищи, в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках). Закрепляя знания дошкольников в течение дня по татарскому языку в различных видах деятельности, исходя из интересов детей, мы педагоги, ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.
Но, как же обстоят дела, по закреплению знаний по татарскому языку дома?
Для того, чтобы родители стали активными нашими помощниками, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Современные родители, к сожалению, заняты больше зарабатыванием денег, чем воспитанием гармоничной личности ребенка. Им приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, они не достаточно осведомлены в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нужно обратить внимание родителей, на то, что ведущей ролью в развитии ребенка принадлежит семье. Что именно семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения.
Так как же привлечь родителей к изучению языка, тем более не к родному, но ради своих же детей.
Для начала, на групповых родительских собраниях я знакомлю родителей с учебным методическим комплектом для обучения русскоязычных детей татарскому языку «Говорим по-татарски», с программой, целями, задачами, с методами, различными приемами, по изучению татарского языка. Все выступление сопровождается мультимедийной презентацией, где родители могут увидеть фрагменты занятий, игровых ситуаций, не только в процессе образовательной деятельности, но и как идет закрепление пройденного материала в режимных моментах в группах.
УМК «Говорим по-татарски»
Комплект, состоит из трех проектов, с учетом разных возрастов.
Что входит в методический комплект проектов «Минем өем», “Уйный-уйный үсәбез”, “Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар”:
1. Пособие для воспитателей.
2. Рабочие тетради.
3. Аудиоматериалы.
4. Анимационные сюжеты.
5. Наглядно-демонстрационные, раздаточные материалы.
6. Художественная литература.
7. Музыкальное воспитание
На собрание так же были представлены рабочие тетради, где родители могут увидеть красочное оформление, доступность заданий, что задания даны на русском языке, что позволяет так же и родителям, повторять вместе с детьми материал, задавать друг другу вопросы, общаться на татарском языке. Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей татарскому языку. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы, развивать навыки связной речи, понимать речь взрослого, по словесному указанию находить предметы.
Советуем посетить официальный сайт МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ (http://mon.tatarstan.ru/) в разделе «Дошкольное образование», где размещены для ознакомления учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях, где можно посмотреть мультфильмы на татарском языке производства студий «Союзмультфильм» и «Татармультфильм» (в переводе на татарский язык); анимационные сюжеты; выпуски телепередачи «Әкият илендә», что позволяет им изучать татарский язык, начиная с самых его азов. Татарские слова в этой передаче знакомы детям, что дает возможность родителям поинтересоваться, побеседовать с детьми о том, что им было интересно, о чем говорилось, и другая необходимая информация. Ведь хороших результатов можно добиться лишь тогда, когда согласованы усилия педагогов и родителей.
В этом году прошло собрание на очень актуальную тему возрождения родного языка. Руководитель культурно-национального центра ЗМР Филлипова К.М., мухтасиб г.Зеленодольска и Зеленодольского района Габделхамит хазрат и главный редактор нашей местной татарской газеты «Яшел Үзән» Завилейская И.М. призвали родителей разговаривать, общаться со своими детьми на родном языке, не забывать свои корни, традиции, культуру.
В год два раза проводится анкетирование родителей (в начале и в конце учебного года). В сентябре в средних группах проводим вводное анкетирование «Татарский язык в семье и в детском саду», определяем национальный состав семей, уровень знания татарского языка, выявляем процент желающих изучать второй язык. А уже в конце учебного года родителей просим оценить успехи своего ребенка, дать объективную оценку работе детского сада, воспитателя по обучению татарскому языку в этом направлении, определяем эффективность УМК «Говорим по-татарски».
Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. В результате подведенных итогов, выясняется, что родители знают, что такое УМК «Говорим по-татарски», большинство родителей, не владеющих татарским языком, готовы обучаться, чтобы поддержать ребенка, смотрят мультфильмы, сюжеты, передачи, они удовлетворены организацией обучения татарскому языку в ДОУ, оценивают успехи своих детей на высоком уровне.
Незаменимым помощником для нас в настоящее время является сайт детского сада в Электронном образовании, где создана страница «Говорим по-татарски. УМК», на которой родители и сотрудники детского сада могут ознакомиться с нормативными документами, прочитать консультации, использовать игровой материал, который помещен на сайте, посмотреть лексический минимум, который можно повторить в спокойной домашней обстановке.
Познавательно-занимательные странички творческой тетради-словаря «Говорим по-татарски» помогают:
- детям усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку.
- родителям более грамотно и продуктивно заниматься с ребенком, активно включаться в процесс обучения и развития своего малыша в сотрудничестве с педагогами детского сада.
Для размещения информации родителям для реализации и использования УМК педагогами ДОУ разработаны стенды «Говорим по-татарски». В каждой группе внедряется и осуществляется своевременная замена информации в уголке, для закрепления знаний по татарскому языку для родителей наших воспитанников.
В помощь родителям в каждой группе есть яркая, доступная, эстетически оформленная «Книга для родителей» (по проектам). Они могут воспользоваться ею при возникновении трудностей перевода, при правильном составлении диалога с ребенком, для закрепления каких то определенных правил и т.д. Книга, так же как и рабочая тетрадь, оформлена на двух языках.
Родители наших воспитанников имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей на открытых просмотрах НОД в дни Открытых дверей.
Систематически проводятся консультации, беседы, даем рекомендации и советы по обучению татарскому языку.
Одним из эффективных средств взаимодействия с родителями являются театрализованные постановки наших родителей по сказкам татарских писателей Г.Тукая, А.Алиша, по мотивам татарских народных сказок. Родители с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.
Творческие конкурсы и выставки по мотивам татарских сказок и мультфильмов, произведений известных татарских писателей помогают не только детей поближе познакомить с татарскими сказками, а также способствуют развитию тесной взаимосвязи с родителями. Тем самым, поддерживается творческий потенциал детей, не только воспитателями, но и родителями.
Первоначальной задачей работников дошкольных учреждений является: формирование у родителей, и других взрослых членов семей убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания и обучения ребенка; убеждения, что только единство семейного и общественного воспитания приведет к должному эффекту. Педагог дошкольного учреждения должен выступать не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.
Всё это, увлекает детей и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию и закрепляет пройденный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Взаимодействие с родителями...
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
Осуществляю тесное взаимодействие с родителями воспитанников, которые являются активными участниками волонтерских проектов:акция #СемейноеДеревоКатюши приурочено к всемирному Дню кедра. На территории ...
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
В рамках взаимодействия с родителями воспитанников, реализую средующие педагогические инициативы: привлекаю родителей к совместному участию в творческих конкурсах:- Диплом участника городского ко...
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Мы идем в детский сад&raq...
Реализация инициатив по развитию взаимодействия с родителями
Реализация инициатив по развитию взаимодействия с родителями...
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников...
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
В рамках взаимодействия с родителями воспитанников, реализую средующие педагогические инициативы: руковожу работой детско-родительского клуба;Скачать: 1. Приказ об организа...