«Проектный метод как средство социально-личностного развития »
статья на тему
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Проекты – одна из самых успешных форм индивидуализации.Реализуя основные направления развития человека, у педагогов возникают значительные трудности с организацией деятельности планирующейся в течение дня. Значимость данного направления возросла: основной вектор развития в соответствии с современными социальными реалиями проектный метод должен предусматривать решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proektnyy_metod_kak_sredstvo_sotsialno-lichnostnogo_razvitiya_doshkolnika.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности
Проекты – одна из самых успешных форм индивидуализации
Взаимодействие между специалистами Реализуя основные направления развития человека, у педагогов возникают значительные трудности с организацией деятельности планирующейся в течение дня. Значимость данного направления возросла: основной вектор развития в соответствии с современными социальными реалиями проектный метод должен предусматривать решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой образования
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Познавательно- речевое Художественно- эстетическое Социально- личностное Физическое развитие
СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ Социализация Труд Безопасность ● Сюжетно- ролевые игры ● Деловые игры ● Театрализованные постановки ● Спортивные игры ● Изготовление продукта в ходе проектирования ● Рассказ инструктору о труде ● Моделирование ситуаций ● Беседа о безопасном поведении
В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные его аспекты
. эффективная форма подготовки и мотивации к проектной деятельности – модель трёх вопросов . Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Все проекты проводятся внутри коллектива, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые, творческие и тематические проекты Проекты могут быть спонтанными (их подсказывает жизнь и планировать их не приходится) и традиционными (повторяющимися ежегодно, но каждый раз по-новому). По продолжительности они могут быть краткосрочными (одно или несколько занятий, 1 день – 1-2 недели), средней продолжительности (от 1 до 2-х месяцев), долгосрочные (учебный год)
Используя метод проектов в работе с детьми, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. Проектная деятельность – творческая деятельность, идущая от интересов и потребностей детей. Поэтому план такой деятельности не всегда допустимо составить в традиционной форме, нельзя заранее предугадать, что детям будет интересно на данном этапе, какая проблема для них актуальна и значима необходимо продумать и организовать предметную среду таким образом, чтобы она способствовала поисковой деятельности детей (детские энциклопедии, альбомы, книги, игры, интернет-ресурсы, атрибуты в соответствии с темой проекта) Подготовительная работа успех познавательно-поисковой деятельности зависит от педагога
Следует заметить, что, выбирая пути обновления образовательного процесса, педагог может идти собственным путём, методом проб и ошибок. Он может действовать, применяя образцы деятельности, разработанные коллегой, администрацией учреждения, выработанные на коллегиальном уровне творческой группой, использовать российский опыт образования.
Для осуществления интегрированного подхода в организации образовательного процесса необходимо согласовать, объединить деятельность всех сотрудников, работающих с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство социально-личностного развития ребенка.
С этим сообщением я выступала на методическом объединении для участников стажерско площадки. В нем собраны несколько игр, упражнений, объединенных общей тематикой - темой "Дружба". В ходе ...
Презентация к мастер- классу "Арт- терапия как средство социально- личностного развития ребёнка".
Видеоряд содержит материалы по методам арт- терапии....
Использование народной игры как средства социально-личностного развития ребёнка младшего дошкольного возраста.
Сообщение...
Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста
Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи социального становления личности, игра сп...
Методический семинар «Метод анималотерапии как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста».
Живая природа – это удивительный, многогранный, сложный мир. Особое место в нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на Земле, но их роль в биосфере огромна. От лю...
Инновационная проектная деятельность в ДОУ как средство социально-личностного развития воспитанника
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с Федеральным государственным ста...