Статья
статья на тему

Модель ООП в группе ДОУ с использованием технологий деятельностного титипа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_o.i.model_realizatsii_oop_iz_opyta_raboty.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Ольга Иннокентьевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»

Левобережный район городского округа город Воронеж

«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ ДОУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА»                                                                                                                                                              

В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач — модернизация системы дошкольного образования, которая является первой ступенью российской образовательной системы.

Грамотно составленные  модели  воспитательно – образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для   педагогов и  помогают  решать задачи качественного образования.   Основная общеобразовательная программа  – это модель организации образовательного процесса ДОО.

 Основная общеобразовательная программа  помогает ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении.

Я представляю модель организации образовательного процесса в старшей группе из опыта работы.

Опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО, использовала  в работе программно – методическое обеспечение:

1.Рабочую программу и комплексно – тематическое планирование. Основой образовательного процесса является планирование: годовой и календарный план. Согласно ФГОС планирование образовательного процесса в ДОО основывается на комплексно – тематическом принципе.

2. Далее из Рабочей программы и  комплексно – тематического  планирования выбираю цели и задачи  тематической недели. Тематика недели: «В стране сказок».

Цель: реализация ведущей детской деятельности (игровой)

Задачи:

  1. Сформировать умение согласовывать со  сверстниками свои действия
  2. Мотивировать детей к выбору средств  для достижения целей
  3. Сформировать предпосылки умения планировать собственную деятельность
  4. Побудить  детей  к творчеству

3.Определилась с приоритетными направлениями из пяти образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.

4.Выбрала эффективные технологии: проект и игра. Проект: «Театральная мастерская на основе  сказки: «Волк и семеро козлят».  

5.Приготовили среду: Комната Сказок, группа.

Практический  итог проектной деятельности.

Добрый день, уважаемые гости, коллеги! Сегодня мы представляем  вам краткосрочный  проект «Театральная мастерская на основе р.н. сказки «Волк и семеро козлят»

(Показ презентации - 4минуты)

2.А сейчас вы увидите практический итог нашей проектной деятельности.

(выходят дети, воспитатель ведет с ними диалог)

Воспитатель: Дети, мы пришли в театральную мастерскую, за кулисы  театра. Обратите внимания! Сколько необыкновенных, удивительных  предметов,  которые помогают создать спектакль, здесь собрано. А все эти предметы называют  театральными  реквизитами.

-Назовите профессии людей, которые работают в театральной мастерской  над спектаклем?

-Кто выступает перед зрителями? (актеры)

 -Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

-Кто рисует декорации? (художник)

-Кто накладывает грим? (гримеры)

Кто оценивает всю работу (худсовет)

(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают)

А вы хотите попробовать себя в роли различных театральных профессий? Занимайте свои места.

Дети практически показывают действия той или иной роли – театрального профессионала.

Стол режиссёров:

Дети – режиссёры   прикрепляют картинки по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» на магнитную  доску.

На столе лежат книги, план проекта спектакля.

Художники, которые рисуют и оформляют  декорацию:

Дети – художники рисуют Афишу, билеты, цветы.  

Костюмеры:

Гладильная доска, костюмы для актёров.

Гримёры: (атрибуты: зеркало, гримы, парики)

Воспитатель обходит и оценивает работу детей. Вопросы к профессионалам:

Чем вы занимаетесь?  (дети – профессионалы рассказывают о своём занятии в мастерской)

 Воспитатель Молодцы! Вы справились с ролью творческих театральных  профессий.

Всё готово к спектаклю!

А сейчас все мы превращаемся в актёры! Наряжаемся и  гримируемся. 

Ведущая:        Наши актёры  покажут вам генеральную репетицию  на основе  Русской народной сказки «Волк и семеро козлят в современной обработке»

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Идёт спектакль на основе  Русской народной сказки «Волк и семеро козлят в современной обработке»

6.Получаем продукт, анализируем:

  1. Повышенный интерес детей к творчеству.
  2. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
  3. Развитие речи, мимики, жестов.
  4.  Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Объединённые усилия воспитателей, музыкального руководителя, хореографа, родителей воспитанников позволили нам решить поставленные задачи, обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса, вовлечь в управление педагогическим процессом родителей с тем, чтобы увидеть возможности целостного содействия личностному развитию каждого конкретного ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...