Проектная деятельность в ДОУ
статья на тему
Предварительный просмотр:
ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«Проектная деятельность
в ДОУ»
из опыта работы
Глаголевской Любови Анатольевны
воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131»
Кировского района г.Саратова
2016 год
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения. Существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность, научить пониманию, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
В 2010 году я попала на семинар по проектной деятельности. И эта тема так меня увлекла, что я решила: проекту в моей работе быть! Так что же такое проект? Из чего он состоит, как его организовать?
Запомнить просто – пять пальцев руки.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Очень легко запомнить, что проект – это 5 «П»:
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Советы воспитателю по работе над проектом:
* Глубоко изучить тематику проекта
* Подготовить предметно-пространственную развивающую среду
* Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их
эмоциональный отклик
* Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания
* Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его
любознательность и устойчивый интерес к проблеме
* При составлении совместного плана работы с детьми над проектом
поддерживать детскую инициативу
* Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения
проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться
высказываться
* В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход
* Развивать творческое воображение и фантазию детей
* Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом
* Заключительный этап проекта: тщательно подготовить и проводить
презентацию всеми участниками
Этапы проектной деятельности:
Первый этап - подражательско – исполнительский. Дети 3-5 лет.
В младших и средних группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.
На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему.
Второй этап - развивающий. Дети 5-6 лет. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети, в соответствии со своими желаниями и уровнем развития.
Третий этап - творческий. Дети 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.
Для выбора темы проекта я используя такую памятку:
План тематического проекта:
- Тема, ее происхождение, проблема (ценность для детей?).
- Вопросы к детям по предлагаемому проекту: Что мы знаем?
Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать? - Занятия и мероприятия, в ходе которых можно реализовать проект (создать условия для реализации!).
- Необходимые материалы.
- Ход проекта.
- Презентация продукта проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...