Проект «Скоро, скоро Новый Год!»
проект (младшая группа) по теме
Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки, подарки от Деда Мороза под ней. При подготовке к празднику у детей возникают вопросы, на которые мы постараемся ответить, благодаря этому проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Скоро, скоро Новый год!»
Авторы проекта: Воспитатель Игнатова Валентина Николаевна. Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети 2 младшей группы «Солнышко».
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Новый год».
Актуальность проекта: Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки, подарки от Деда Мороза под ней. При подготовке к празднику у детей возникают вопросы:
А почему подарки есть под елкой, а Деда Мороза нет?
А Дед Мороз настоящий?
А где он живет?
В гости приходит Снеговичок и просит детей участвовать в подготовке к празднику.
Цель проекта: Создание условий по ознакомлению детей с традициями Нового года, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Познакомить с традициями празднования Нового года, с родиной Деда Мороз - Великий Устюг.
2. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать стихи, песни.
3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведению праздника в детском саду, дома.
4. Воспитывать у детей доброе отношение к персонажам Нового года: Деду Морозу, Снегурочке.
Для педагогов:
1.Формировать у детей представление о празднике Новый год, познакомить с празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами.
2. Познакомить с предметами и действиями с ними.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
5. Вызвать желание поздравить своих близких людей с праздником.
Для родителей:
1. Участие в проекте: подбор художественной литературы по теме /стихи, песенки, картинки, открытки/.
2. Участие родителей в оформлении группы, в подборе костюмов для детей.
3. Участие в конкурсе «Новогодняя открытка».
4. Пополнить атрибутами уголок театрализации /шапочки, маски/.
Ожидаемые результаты:
Для детей
1. Получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют в нашем городе, России.
2. Дети встретятся на новогоднем утреннике с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые подарят им подарки.
3. Заучат новые песни и стихи о Новом годе.
4. Создадут разнообразные поделки на новогоднюю тематику, захотят подарить рисунок, поделку родителям.
5. Научатся работать в коллективе украшая группу; совместно делая работы, придумывая .сюжеты игр.
Для педагогов:
1.Содание развивающей среды для познавательной, исследовательской, творческой, игровой, двигательной деятельности детей в группе, музыкальном зале.
2. Создание радостной, позитивной атмосферы в предверии Новогоднего праздника.
3.Организация праздника: воспитатель - музыкальный руководитель- старший воспитатель- директор.
Для родителей:
1.Создание условий для положительных эмоций детей от совместных мероприятий: родитель- родитель, родитель - воспитатель, родитель - ребенок.
2.Продуктивное взаимодействие родителей с детьми и воспитателями в процессе совместной деятельности.
Продукты проекта:
Для детей:
1.Выставка» Наше творчество».
2.Новогодний утренник/ подарки от Деда Мороза/.
3.Стихи, песни о празднике.
4.Атрибуты для театрализованной деятельности.
5.Коллекция открыток «Дед Мороз и Снегурочка».
Для педагогов:
1.Оформление выставки «Новогодняя фантазия».
2.Проведение новогоднего утренника» На елку»
3.Сборник стихов» Учите вместе с нами».
4.Пополнение картотеки - народные, хороводные игры в праздники.
5.Презентация проекта.
Для родителей:
1. Посещение выставки» Новогодняя фантазия».
2. Новогоднее оформление группы.
3. Домашняя мастерская» Новогодняя открытка».
4. Костюмы к празднику: девочкам - звездочки, мальчикам - петрушки.
5. Новогодний утренник.
6. Фото на память с Дедом Морозом и Снегурочкой.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный: С 1- 7 ДЕКАБРЯ.
Подбор литературы, подготовка материалов для организации продуктивной, познавательной, творческой, игровой деятельности детей.
Разработка педагогического проекта.
Наглядно – информационная работа для родителей «Скоро, скоро Новый год!»
Основной : с 8- 18 декабря, практический с родителями:
Организация консультаций: » Костюм ребенка для праздника».
Изготовление поделок для выставки «Новогодняя фантазия».
Участие в оформлении группы к Новому году.
Практический с детьми: Системная паутинка проекта.
Чтение художественной литературы, драматизация сказок, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры , рассматривание костюмов Деда Мороза и Снегурочки, иллюстраций на тему зимних праздников. Непрерывно образовательная деятельность, дидактические , настольно- печатные игры.
Участие в оформлении группы к празднику.
Приглашение родителей и гостей на Новогодний утренник.
Презентация» Дед мороз».
Оформление выставки.
Заключительный : с 21- 22 декабря.
Посещение выставки.
Новогодний праздник.
Системная паутинка проекта.
Тема | Содержание работы | Методические приемы | |
Социально - коммуникативное развитие. | |||
Безопасность | Беседа «Чтобы не было беды». | Расширять и углублять знания детей о правилах поведения в группе, музыкальном зале, на новогоднем утреннике, дома. Объяснить, что нельзя подходить к елке близко, трогать руками игрушки, гирлянды. | Чтение стихов, пословиц об огне. Дидактические игры «Опасные предметы», «Можно - нельзя».Ознакомление с окружающим миром, социальное развитие. |
Ознакомление с окружающим миром. Социализация | Беседа « Как люди готовятся к Новому году». | Обогащать социальный опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свой город дома к празднику. | Внести для рассматривания картинки, иллюстрации» Новый год у ворот». Сюжетно - ролевая игра «Детский сад», сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику». |
Сюжетно – ролевая игра»Новый год в детском саду». | Учить детей использовать атрибуты для игры, договариваться в игре к совместной деятельности, придерживаться сюжета, обозначать свои действия. | Внести для игры атрибуты: елочку, снежинки, элементы костюмов зайки, мишки звездочки, петрушки. | |
Игра эксперимент «Из чего это сделано?». | Познакомить детей с материалом из которых сделаны предметы, научить как ими пользоваться, объединять предметы по заданному признаку. | Новогодние игрушки, мишура, дождик, снежинки ,открытки. | |
Игра ситуация «Кто, что слышит?». | Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки /звенит, скрипит, играет, шуршит, трещит/. | Внести музыкальные инструменты: металлофон, бубен, колокольчик, ложки, трещотки. Материал для создания шумовых эффектов: вата, бумага. | |
Театрализованная игра: «Концерт». | Учить детей использовать знакомый песенный сюжет и стихотворный репертуар в игре, вызвать желание музицировать , декламировать стихи, поощрять самостоятельность, творчество. | Музыкальные инструменты, костюмы. | |
Презентация «К нам приходит Дед Мороз». | Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами детского утренника, поддерживать желание участвовать в празднике. | Презентация. | |
Труд. | Беседа» Как можно украсить елочку и группу к празднику. | Учить детей подбирать и называть игрушки, украшения на елку, воспитывать самостоятельность. Вызвать у детей радость от проделанной работы. | внести елочные игрушки, мишуру, снежинки, дождик. |
Познавательное развитие | |||
Экология | Беседа «Когда это бывает?» | Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» |
Игра «Загадки» | Продолжить формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. | Дидактическая игра »Природные явления». Серия картинок о зимней погоде (метель, пурга, снег, град).Чтение потешки »Уж ты зимушка, зима». | |
Наблюдения из окна: зимнее утро, вечернее небо, на улице - заснеженная елочка. | Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, вечернего неба, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи. | Чтение: О.Высоцкая «Елка», серия картинок о природе, наблюдения на прогулках. | |
ФЭМП | Игра «Магазин елочных игрушек». | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей считать в пред | Елочные игрушки, ценники на игрушки - цифры в пределах 5. |
Речевое развитие. | |||
Развитие речи | Беседа «Чем мне нравится зима?». | Учить детей передавать в речи свои представления впечатления о зиме. Активизировать словарь детей. Учить детей обращаться к личному опыту. | Иллюстрации «Зимние забавы», «Зимние пейзажи», хоровод. |
Беседа «Моя семья» | Продолжать знакомить с понятием семья. Учить составлять небольшой рассказ, как в семье готовятся к встрече Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь | Работа с родителями: Составить рассказ « Как мы готовимся встретить Новый Год «. | |
Грамота | Игры со Снеговиком. Игровое упражнение «Подуй на снежинку», « Заморозим руки», «Научим мишку говорить правильно». | Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закрепить произношение слов, звуков «фу-у-у». | Снежинки из бумаги, игрушки, Снеговик, мишка. |
Художественно - эстетическое развитие. | |||
Чтение художественной литературы | Рассказывание русской народной сказки» Снегурочка и лиса». | Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. | Настольный театр. |
Чтение русской народной сказки «Морозко». | Продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями. | Иллюстрации к сказке. | |
Чтение стихов о зиме, празднике. | Учить детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. | К.Чуковский «Елка «,Е. Трутнева « С Новым Годом», А. Барто «Снег». | |
Рисование | Тема: Снежинки. | Учить детей рисовать прямые линии на квадрате цветной бумаги. Учить действовать по образцу. Способствовать развитию творческих способностей. | Квадраты из цветной бумаги, гуашь белого и синего цветов. Рассматривание снежинок на прогулке, рисование снежинок на земле. Чтение К. Бальмот «Снежинка». |
Зимний лес. | Учить детей рисовать деревья, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги. | Рассматривание иллюстраций о лесе, показ техники рисования. | |
Новогодняя елочка. | Учить передавать образ нарядной елочки, пользоваться красками и кистью, украшать елочку шариками. | Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка». | |
Аппликация | Дерево желаний. Коллективная аппликация в нетрадиционной технике «ладошки» | Учить смазывать заготовку из бумаги клеем и приклеивать к ватману, создавая образ елочки, развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости. | Игра – ситуация »Подарки от Деда Мороза». |
Снеговичок | Упражнять детей конструировать Снеговика из ватных дисков. Наклеивать на картон, дополняя мелкими деталями. Развивать тактильную чувствительность, эстетическре восприятие. | Беседа »Путешествие Снеговика». | |
Наш друг – Дед Мороз. | Учить наклеивать готовые формы /звездочки/ на заготовку. Создать атмосферу праздничного настроения . Воспитывать любовь к русским народным традициям. | Украшение валенок Деду Морозу, Снегурочке варежек. Показ техники наклеивания звездочек. | |
Конструирование | Елочка. | Учить конструировать елочку из 2 заготовок, склеивать их, украшая мишурой. | Игра ситуация « Снеговик предлагает украсить группу к празднику «. |
Лепка. | Игрушки на елку. | Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, украшать вылепленные изделия. | Пластилин, стеки, бисер, алгоритм лепки - подарки от Снеговика. |
Музыка. | Знакомство со сценарием праздника «Новый год». Слушание музыкального произведения. | Учить слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии. Приобщать к слушанию инструментальных инструментов. Заучивание слов стихов, песен, элементов танца, хоровода. | Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева. Распределение ролей /по плану музыкального руководителя/. |
Физическое развитие. | |||
Физическая культура. | Беседа» Как стать сильным». | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать свое внимание, соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. | Подвижные игры: Найди свое место, Найди свой цвет, Снег кружится, Дед Мороз, Два Мороза, Мороз Красный нос, Кони. Упражнение» На лошадке», спортивное упражнение» Лыжники»,»Повернись и покружись», « Мы- фигуристы», «Лыжи». |
Здоровье. | Беседа» Здоровье в порядке – спасибо зарядке». | Учить детей выразительно выполнять движения. Развивать мелкую моторику рук, дружеские чувства, желание играть вместе. | Пальчиковая гимнастика «Елка « , хороводные игры «Ходит Ваня», « В лесу родилась елочка». |
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Осуществление косвенного руководства деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия в выборе атрибутов.
Любимые игрушки.
Развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию, способствовать снижению психо - эмоционального напряжения детей.
Сенсорное развитие: мозаики, пирамидки, шнуровки
Дидактические игры: Составь елочку, Наряди елочку, Сделай бусы, Волшебный сундучок, Из чего это сделано? , Предметы вокруг нас.
Игра-забава: Волшебная снежинка.
Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций - зимние забавы, зимние пейзажи, Дед Мороз и Снегурочка.
Творческая мастерская: трафареты, обводки, раскраски на новогоднюю тематику. Рисуем цветными мелками, карандашами, гуашью, штампиками , пробками.
Рефлексия:
В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории празднования Нового года, об истории игрушки, материала из которого они сделаны, совершенствовали свои творческие умения и навыки.
Формировали организаторские умения, участвовали в презентации новогодних открыток. Познакомились с Дедом Морозом , впервые читали ему стихи и получили от него и Снегурочки подарки.
а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Скоро-скоро Новый год"
Проект "Скоро-скоро Новый год !" поможет интересно провести предновогодние дни с детьми, наполнить их жизнь увлекательными делами....
Проект "Скоро-скоро Новый год"
Встречаем Новый год...
Проект "Скоро, скоро Новый год"
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей ...
Проект «Скоро, скоро Новый год!»
При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции ново...
Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»
Приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника....
Творческий проект "Скоро, скоро Новый год!"
приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность де...
Проект "Скоро - скоро Новый год!"
Проект "Скоро - скоро Новый год" для 1 младшей группы...