картотека пальчиковых игр
картотека на тему
Картотека пальчиковых игр в афавитном порядке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr.docx | 72.9 КБ |
Предварительный просмотр:
текст | действия | |
А | ||
Аты — баты, аты — баты! | ||
Аты — баты, аты — баты! | поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки | |
Аленка | ||
Аленка - маленка Шустра, быстра: Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насбирала, Песню допела, Везде поспела. В охотку ей дело. | Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 р. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 р. | |
Б | ||
Бутончик | ||
К ночи бутончик собрал лепестки Солнце свои посылает лучи. Утром под солнцем Цветы раскрываются Солнышко село, и сумрак сгустился, И до утра мой цветочек закрылся. | пальцы правой и левой рук собраны в «горстку» одновременно медленно развести пальцы обеих рук одновременно соединяются пальцы правой и левой рук | |
Будем мы варить компот | ||
Будем мы варить компот Будем яблоки крошить, | Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают» Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять «варят» и «мешают» | |
Ботинки | ||
Всюду, всюду мы вдвоём | средний и указательный пальчики «шагают» по столу загибают по одному пальчику, начиная с большого укладывают ладони на стол | |
Божьи коровки | ||
Божьей коровки папа идёт, | Всеми пальцами правой руки шагать по столу. Всеми пальцами левой руки | |
В | ||
В гости | ||
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик — малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. | Выставляем вверх большие пальцы. Соединяем под углом кончики пальцев. Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы. Кулачки стучат друг о дружку. Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках. | |
Варежка | ||
Маша варежку надела: «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь? | Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме большого. | |
Весна | ||
Иди, весна, иди, красна, | «шагают» пальчиками обеих рук по столу | |
Кап, кап, кап | ||
Кап, кап, кап – звенит капель. | Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого | |
Весна | ||
Снова солнце в небе улыбается, Снег растаял, ручейки звенят. И подснежник первый распускается, С юга птицы с песнями летят. | Соединять пальцы правой руки с большим. | |
Весна | ||
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе Две сосульки вниз смотрели | Щепоткой Положить руки на колени. Покрутить кистями рук Опустить голову вниз. Пожать плечами. Руками соответствующие движения. | |
Г | ||
Грибы | ||
Топ - топ - пять шагов, В туесочке пять грибов. Мухомор красный - Гриб опасный. А второй - лисичка - рыжая косичка. Третий гриб - волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб - сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб - белый, Ешь его смело. | массаж пальцев идут на месте переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого | |
Грибы | ||
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, | «Шагают» пальчиками по столу. | |
Гномики | ||
Жили были в домике | дети сжимают и разжимают кулачки загибают пальчики, начиная с больших трут кулачки друг о друга | |
Город | ||
Люблю по городу гулять, НЕВСКИЙ – раз, ЗИМНИЙ – два, | «шагают» пальчиками обеих рук по столу | |
Город | ||
Город – это улицы, проспекты и дома, Площади, музеи, парков тишина, Блеск огромных стекол, Быстрое движенье Прохожих и машин | Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу. | |
Д | ||
Дождик | ||
Меж еловых мягких лап Дождик кап-кап-кап. Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Кто нашел его, друзья? Это я, я, я! | Оглаживаем подушечками пальцев поверхность стола. Стучим пальцами по столу. Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук. Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко. Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки. Разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его. | |
Дружба | ||
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. | Первые две строчки — обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки — обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках — соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца. | |
Детский сад | ||
В нашей группе все друзья Самый младший- это я. | Дети ритмично стучат кулачками по столу. | |
Дом | ||
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. | «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом. | |
Дружба | ||
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Начинаем мы считать. | пальцы рук соединяют несколько раз в замок пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом Руки вниз, встряхивают кистями | |
Е | ||
Ежик | ||
Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. | растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки | |
Есть игрушки у меня | ||
Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран - Настоящий великан. Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать? | хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно загибают пальчики на обеих руках хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга | |
Ж | ||
«Жук» Я веселый Майский жук. | ||
З | ||
Зайцы | ||
Скачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка другой. | Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить. Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены. Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены. Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить. | |
Замок | ||
На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили И открыли! | ||
Заботливое солнышко | ||
Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки. А весной на носик ставит Точки - точки - точки. Золотят веснушки деток. Очень нравится им это! | дети ритмично скрещивают руки над головой плавно покачивают руки вверху ритмично потирают щеки ритмично постукивают пальцем по носу | |
За ягодами | ||
1, 2, 3, 4, 5, В лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. | пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу загибают пальчики, начиная с большого | |
Зима | ||
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. С горки мы потом катались. А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. | Загибать пальчики по одному Крошить хлебушек всеми пальчиками Отряхивать ладошки | |
Зимние забавы | ||
Лепим мы из снега ком, Три — уроним | Дети сжимают и разжимают кисти рук Соединяют руки в «замок» Загибают пальчики. Дети "лепят". Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. "Подбрасывают". "Ловят". Топают. | |
Зимующие птицы | ||
Прилетайте, птички! Сала дам синичке. | «зовущие» движения пальцев 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» | |
Забор | ||
Вот забор. В заборе щели. Сунул голову Большак Дальше не пройти никак! Вслед за ним застрял Указка. Середняк хотел – напрасно Безымянный – безуспешно! Хоть один прошёл? Конечно! Щуплый, маленький мизинчик Помощь братьям оказал: Из щелей их всех достал. | Пальцы правой руки прижать друг к другу. Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой. средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой, | |
Здравствуй! | ||
Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Мы живем в одном краю - | Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с | |
И | ||
Игрушки | ||
На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. 1, 2, 3, 4, 5 Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. | попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками разгибают поочередно пальчики попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками | |
Иголка | ||
Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, | В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке. «Шьют». Грозят пальчиком. | |
К | ||
Капустка | ||
Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трем-трем, Мы капустку жмем-жмем. | Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки | |
Какая у кого песенка? | ||
У ходиков песня такая: - Тик. Тик. Тик. У птички - синички - такая: - Пик. Пик. Пик. У поросенка - такая: - Рюх. Рюх. Рюх. У ежика песня такая: - Плюх. Плюх. Плюх. У кисоньки песня такая: - Мяу. Мяу. - А у рыбешки - какая? - Пы. Пы. Пы. | руки - «стрелочки» руки - «клювики» ладошки - «пятачки» пальчики - «колючки» ладошки гладят шерстку руки движутся сверху вниз | |
Котенок - шалун | ||
Котенок мамочку зовет: - Мяу - мяу, мяу - мяу! Он не напился молока: - Мало - мало, мало - мало. Покормит мама молочком: - Мур - мур - мур (2 раза) Свернется маленьким клубком: - Ур - ур - ур, ур - ур - ур. Потом с клубочком поиграет: - Цап - цап - цап, цап - цап - цап. И нитку быстро размотает: - Ап - ап - ап, ап - ап - ап. | дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук скрещивая пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой ритмично протирают кулачок о кулачок ритмично сжимают и разжимают пальцы рук Делают ритмичные круговые движения указательными пальцами вокруг друг друга | |
Кошки - мышки | ||
Кошка мышку цап - царап Подержала, подержала - отпустила Мышка побежала, побежала Хвостиком завиляла, завиляла До свидания, мышка, до свидания! | пальцы обеих рук сжимаются в кулаки кулаки одновременно разжимаются одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз | |
Компот | ||
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Будем грушу мы рубить; Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | левую ладошку держат «ковшиком», указат. пальцем правой руки «мешают» загибают пальчики по одному, начиная с большого опять «варят» и «мешают» | |
Кораблик | ||
По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, Только кошки и коты. | ладони соединить лодочкой выполнять волнообразные движения руками показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке сложить обе ладони к макушке пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения | |
Кормушка | ||
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках Всем хватило зернышек. | ритмично сжимают и разжимают кулачки на каждое название птицы загибают по одному пальчику опять сжимают и разжимают кулачки | |
Как у нас семья | ||
Как у нас семья Два учиться хотят. Две Дашки у кашки питаются. Две Ульки в люльке качаются. | топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно Загибают большие пальцы Загибают средние пальцы | |
Капитан | ||
Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. Посмотрев на океаны, | концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. | |
Космос | ||
Космонавтом хочешь стать? | Выполнять движения по тексту. | |
Космос | ||
Раз, два, три, четыре, пять – В космос полетел отряд. Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? Большую желтую луну. | По одному загибают пальчики на обеих руках. | |
Космос | ||
В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его-полоска света,
| Сжимают и разжимают пальцы рук. Сжимают и разжимают пальцы рук. | |
Л | ||
Лодочка | ||
Две ладони я прижму И по речке поплыву Две ладони, друзья, - Это лодочка моя. Паруса я подниму, Синим морем поплыву. А со мною по волнам Плывут рыбки тут и там. | ладони соединить лодочкой выполнять волнообразные движения руками поднять выпрямленные ладони вверх, над головой волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн | |
Ласточка | ||
Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? - За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну - красну. | на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке | |
М | ||
Машина | ||
Би - би - би - гудит машина. Тук - тук - тук - мотор стучит. - Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат. | дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой ритмично хлопают руками ритмично потопывают ногами потирают ладони делают ритмичную «вертушку» руками | |
Мышка и кошка | ||
- Пи - пи - пи, - пищала мышка - Кошка на охоту вышла! Мне так страшно, трепещу. Щу - щу - щу, щу - щу - щу. Норку я свою ищу. Щу - щу, щу - щу, щу - щу - щу. Кошка притворилась доброй: - Мур - мур - мур, - она поет. - Нет - нет - нет, - пищит мышонок. К кошке в лапы не пойдет. | ритмично щелкают пальцами рук ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками ритмично притоптывают ногами ритмично поглаживают одной рукой другую ритмично покачивают головой | |
Мышки - шалунишки | ||
В комнате часы висели И стучали: бом - бом - бом. Мышки каждый раз пугались, Слушая ужасный звон. Потянулись гири вниз - Так - так - так (2 раза) Быстро стрелки завелись - Тик - тик - так (2 раза) Стрелки мышек испугали, В норку мышки убежали. | дети ритмично хлопают в ладошки поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы | |
Моя семья | ||
Знаю я, что у меня Это – я, Это – бабушка моя, Это – папа, | поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы: сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой | |
Мамочка | ||
Мамочка, мамочка | Поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить. | |
Мамы | ||
Много мам на белом свете, Повар, милиционер, Мамы разные важны! | разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке сжимают обе ладошки в «замочек» разводят руки, поднимают ладошками вверх | |
Мебель | ||
В нашей комнате-столовой – | на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10 | |
Много мебели в квартире | ||
Раз, два, три, четыре, | загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках сжимают и разжимают кулачки загибают пальчики на каждое название мебели попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу | |
Мир профессий | ||
Много есть профессий знатных, | Соединять пальцы правой руки с большим. Соединять пальцы левой руки с большим. Сжимать и разжимать кулачки. | |
Н | ||
Ну-ка братцы за работу | ||
...Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому — дрова рубить, Печи все — тебе топить. А тебе — воду носить, А тебе — обед варить. А малышке — песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять. | Пальцами правой руки поочередно загибаем пальцы левой руки, начиная с большого. | |
На поляне | ||
На поляне дом стоит, Но а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. | Изображаем дом. Кисти соединяем в «замок». Разводим руки в стороны. Изображаем дом. | |
На прогулку | ||
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. | Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе. Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимаем все пальцы вместе. | |
На качелях | ||
Кач - кач - кач - летят качели, Так захватывает дух! Все сильнее бьется сердце: Тук - тук - тук, тук - тук - тук! Вверх и вниз, и снова к солнцу Словно птица ты летишь. - Выше, выше, выше, выше! - Вновь товарищам кричишь. | дети ритмично покачивают руками из стороны в сторону ритмично постукивают кулачками друг о друга ритмично поднимают перед собой руки вверх | |
Насекомые над лугом | ||
- Жу - жу - жу, - жужжит пчела: - Я лечу издалека. - Зу - зу - зу, - комар пищит. - Уф - уф - уф, - как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез. Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, Я любого разбужу» | дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками» ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед ритмично притоптывают ногами ритмично хлопают в ладоши | |
На базар ходили мы | ||
На базар ходили мы, | Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; | |
Новый год | ||
Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. | Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки». Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз. | |
Не плачь, куколка моя | ||
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. | Имитация укачивания куклы. | |
Новые кроссовки | ||
Как у нашей кошки | загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук | |
Насекомые | ||
Прилетела к нам вчера И веселый мотылек, | машут ладошками на каждое название насекомого загибают пальчик. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам роняют ладони на стол. | |
О | ||
Осенние листья | ||
Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. | загибать пальчики, начиная с большого сжимать и разжимать кулачки загибать пальчики, начиная с большого «шагают» по столу средним и указательным пальчиками | |
Обувь | ||
Раз, два, три, четыре, пять | Ребенок загибает пальцы на руке. | |
Обувь | ||
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки Новые кроссовки. | Загибают по одному пальчику, начиная с больших, Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками. | |
Обувь | ||
Посчитаем в первый раз, | попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого | |
Осы | ||
Осы любят сладкое, | Если захотят Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны(«усы»). Шевелить «усами» | |
П | ||
Прятки | ||
В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали. | Энергично сжимаем и разжимаем кулачки и показываем ладошки. | |
Порисуем | ||
Раз, два, три, четыре, пять — Будем вместе рисовать Порисуем мы руками Домик папе, Домик маме. Этот домик для тебя. Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять. | Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы. Вращаем кистями рук в одну сторону. Вращение кистями в другую сторону. Показываем домик из пальчиков. Показываем трубу домика пальцами рук. Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук. Ходьба на месте. | |
Попугай | ||
Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, прыгал, кланялся, шалил, с малышами говорил. | Руки в стороны, влево, вправо. Потянуться на носках, руки вверх. Делать приседания. Наклоны головы или туловища вперед. | |
Покажите пальцем | ||
Покажите пальцем Зайца, Книжку, Мышку и Орех Указательному пальцу Все известно лучше всех. | дети сжимают правую руку в кулак вытягивают средний и указательный пальцы две раскрытые ладони складывают рядом ладони прикладывают к макушке сжимают кулак вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его | |
Помощники | ||
1, 2, 3, 4, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть - чуть - сломали, Так мы маме помогали. | удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить одна ладонь скользит по другой по кругу загибают пальчики по одному, начиная с большого одна ладонь скользит по другой загибают пальчики по одному, начиная с большого удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить | |
Пироги | ||
Мы печем отличные Пироги пшеничные. Кто придет к нам покупать Пироги отличные? Папа, мама, брат, сестра, Пес лохматый со двора. И другие все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. | «пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу трут ладони друг о друга сжимают и разжимают пальцы при повторении массируют пальцы на другой руке | |
Продукты питания | ||
Мышка зёрнышко нашла, | Загибают пальчики, начиная с мизинца | |
Повар | ||
Повар готовил обед, А тут отключили свет. И опускает в компот. Сахар сыплет в бульон. | Ребром ладони дети стучат по столу Загибают безымянные пальцы Разводят руками | |
Помощники | ||
«Дружно маме помогаем – Мы белье теперь стираем | Движения по тексту | |
Паучок | ||
Пау – пау – паучок, | Образовать пальцами рамку. Затем соединить пальцы обеих рук в замок. | |
Петушок | ||
- Петушок, петушок, - Что ты рано встаешь, | соединить на руке указательный и большой палец сделать «замок» из пальцев погладить рукой по голове погладить рукой по подбородку закрыть глаза и сложить ладони под щеку | |
Пальчики | ||
Если пальчики грустят – Если пальчики заплачут – Гладить ласково начнем. Пусть обнимутся ладошки, Каждый пальчик нужно взять | пальцы плотно прижимаем к ладони трясем кистями «моем» руки, дышим на них поочередно, 1 вверху, 1 внизу. | |
Позвала нас в гости кошка | ||
Позвала нас в гости кошка, И пошли мы по дорожке. Топ-топ, Прыг-прыг, Чики-брики, Чики-брик. Видим дерево высокое, Видим озеро глубокое. Топ-топ, Чики-брик. Птицы песенки поют Никому их не дают. Чики-брики, Чики-брик. Это дом, А в нем окошко. Нас встречают кот и кошка. Прыг-прыг,
Чики-брик. Мы немножко погостим И обратно побежим. Топ-топ, Прыг-прыг, Чики-брики, Чики-брик. | ладони на щеках, качаем головой кулачки стучат по коленям или по столу ладони хлопают поочередно по коленям или по полу пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот ладони хлопают по коленям или по столу кулачки стучат по коленям или по столу ладони хлопают поочередно по коленям или по полу ладони хлопают по коленям или по столу ладони хлопают поочередно по коленям или по полу | |
Р | ||
Рисунок | ||
Я взял бумагу, карандаш, Направо дом, на лево сад… | «Рисуют» карандашом. Сжимают, разжимают кулачки. Показывают рога. Показывают крышу дома. «Рисуют» кочки и яблочки. Тянут руки как можно выше. | |
С | ||
Слова | ||
Раз и два, раз и два! Сложим мы из букв слова. Солнце - слово лучистое. Кошка - слово пушистое. Корова - слово рогатое. А слово «арбуз» - полосатое. | сжимают и разжимают пальцы раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец - «ушки» выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога» соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз» | |
Смелые гуси | ||
Шли на речку важно гуси: Говорили: «Га - га - га». Кто захочет нас обидеть, Не забудет никогда. Ш - ш - ш, - шипим мы грозно, - Больно щиплемся. Беги! Крыльями захлопать можем. Мимо нас ты не ходи! | дети тесно смыкают 4 - ре пальца одной руки и ритмично соединяют их с большим пальцем «клюв» ритмично вытягиваем шею ритмично прищипывать пальцами одной руки каждый палец другой ритмично похлопывают руками по бокам ритмично потопывают | |
Снеговик | ||
Давай, дружок, смелей, дружок! Два глаза, шляпа, нос, метла... Но солнце припечёт слегка – | Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками | |
Солнышко-вёдрышко | ||
- Солнышко-вёдрышко! – Взойди поскорей, - ребят - | развести руки в стороны и раздвинуть пальцы сделать «фонарики» перед собой показать « рожки» на голове не до конца соединить, указательный палец и большой приложить ладони к груди | |
Т | ||
Транспорт | ||
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – В морях – корабли, ледоколы, суда, | соединение пальцев по очереди с большим то же пальцами другой руки | |
Тише, тише не шумите | ||
Этот пальчик хочет спать Этот пальчик чуть вздремнул Этот крепко-крепко спит Солнце красное взойдет, | Загнуть большой палец Загнуть указательный палец Загнуть безымянный палец Загнуть мизинец Погрозить пальцем | |
У | ||
Улей | ||
Вот маленький улей, где пчелы Пальцы сжать в ку- Спрятались, никто их не увидит, лак, затем отгибать Вот они показались из улья. их по одному. Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з! | ||
Утята | ||
Раз - два - шли утята. Три - четыре - за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал. А восьмой уже устал. А девятый всех догнал. А десятый испугался - Громко - громко запищал: - Пи - пи - пи - не пищи! - Мы тут рядом, поищи! | поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи… » - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук | |
Умывание | ||
Знаем, знаем - да - да - да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По - нем - нож - ку. Нет, не понемножку - Посмелей! Будет умываться веселей! | массаж пальцев поочередно массируют каждый палец энергично растирают ладони и кисти рук | |
У Лариски - две редиски | ||
У Лариски - две редиски. У Алешки - две картошки. У Сережки - сорванца - два зеленых огурца. А у Вовки - две морковки. Да еще у Петьки - две хвостатых редьки. | по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого; на одной или обеих руках | |
У Матрешиной сестрицы | ||
У Матрешиной сестрицы По деревне небылиц Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете, | Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони. | |
Ц | ||
Цветки | ||
Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. | Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад. | |
Ч | ||
Четыре братца | ||
Идут четыре братца навстречу старшему. — Здравствуй, большак! — Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка Да крошка Тимошка! | На вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно с большим остальные пальцы. | |
Черепаха | ||
Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет ее обратно. | Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно. | |
Что принес нам почтальон? | ||
Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки) С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу) Перевод, журнал, газету, в бандероли - две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. | на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого | |
Ш | ||
Шапочки | ||
В шапочках желтых мы стали цыплята, В шапочках белых мы стали зайчата, В шапочках красных мы стали грибочки, В шапочках черных – черника на кочках, И по дорожкам легко поскакали. | Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками. Встает, ставит руки на пояс. | |
Э | ||
Этот пальчик | ||
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди... Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. | Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты. | |
Я | ||
Ягоды | ||
Раз, два, три, четыре, пять, | Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого, Обе руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего. | |
Ягода | ||
Здравствуй, полянка большая! | Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками. | |
Я с игрушками играю | ||
Я с игрушками играю: Мячик я тебе бросаю, Пирамидку собираю, Грузовик везде катаю. | Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук. Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку». |
Содержание
А | Аты-баты, аты-баты! | Много мебели в квартире | |
Аленка | Мир профессий | ||
Б | Бутончик | Н | Ну-ка братцы за работу |
Будем мы варить компот | На поляне | ||
Ботинки | На прогулку | ||
Божьи коровки | На качелях | ||
В | В гости | Насекомые над лугом | |
Варежка | На базар ходили мы | ||
Весна | Новый год | ||
Весна 2 | Не плачь, куколка моя | ||
Весна 3 | Новые кроссовки | ||
Г | Грибы | Насекомые | |
Грибы 2 | О | Осенние листья | |
Гномики | Обувь | ||
Город | Обувь 2 | ||
Город 2 | Обувь 3 | ||
Д | Дождик | Осы | |
Дружба | П | Прятки | |
Детский сад | Порисуем | ||
Дом | Попугай | ||
Дружба | Покажите пальцем | ||
Е | Ежик | Помощники | |
Есть игрушки у меня | Пироги | ||
Ж | Жук | Продукты питания | |
З | Зайцы | Повар | |
Замок | Помощники | ||
Заботливое солнышко | Паучок | ||
За ягодами | Петушок | ||
Зима | Пальчики | ||
Зимние забавы | Позвала нас кошка в гости | ||
Зимующие птицы | Р | Рисунок | |
Забор | С | Слова | |
Здравствуй! | Смелые гуси | ||
И | Игрушки | Снеговик | |
Иголка | Солнышко-ведрышко | ||
К | Капустка | Т | Транспорт |
Какая у кого песенка? | Тише, тише не шумите | ||
Котенок - шалун | У | Улей | |
Кошки-мышки | Утята | ||
Компот | Умывание | ||
Кораблик | У Лариски –две редиски | ||
Кормушка | У Матрешиной сестрицы | ||
Как у нас семья большая | Ц | Цветки | |
Капитан | Ч | Четыре братца | |
Космос | Черепаха | ||
Космос 2 | Что принес нам почтальон? | ||
Космос 3 | Ш | Шапочки | |
Л | Лодочка | Э | Этот пальчик |
Ласточка | Я | Ягоды | |
М | Машина | Ягода | |
Мышка и кошка | Я с игрушками играю | ||
Мышки-шалунишки |
Список литературы
интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...