Презентация «Особенности внедрения ФГТ в I младшей группе детского сада
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Кранослободцева Валентина Михайловна

Опыт работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Особенности внедрения ФГТ в I младшей группе детского сада Опыт работы : воспитателя МБДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст. Александрийской» Краснослободцевой В.М.

Слайд 2

Физическое развитие Познавательно речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическая культура Здоровье Музыка Художествен ное творчество Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Безопасность Социализация Труд В соответствии с ФГТ выделяют следующие стороны развития ребёнка

Слайд 3

Предметно-развивающая среда Дидактический стол Уголок ряженья Центр «Песок-вода» Центр развивающих игр Центр двигательной деятельности Уголок развития речи Игровые двигательные модули Центр сюжетно-ролевой игры Центр искусства Центр трудовой деятельности

Слайд 4

В соответствии с ФГТ выделяют следующие виды детской деятельности: Данный раздел предусматривает планирование работы с воспитанниками на квартал и месяц по основным видам детской деятельности, каждый из них имеет свои специфические блоки и планируется как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 5

В соответствии с ФГТ образовательные задачи решаются в процессе:

Слайд 6

Компоненты и содержание режима пребывания для детей Регламент Примерное распределение времени в день Содержание образования 1. Регламентированная деятельность (занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.: Ежедневно /кол-во в неделю/ месяц 25 минут, в т.ч. НОД Ежедневно. 100 мин.в неделю, 400 минут в месяц 2 раза в день по 10 минут – 20 минут Утренняя гимнастика ежедневно 5 минут Развлечение, праздник 1 раз в неделю 5 минут Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 10 минут. Для равномерного распределения нагрузки на детей разрабатывается расписание НОД. Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме. Содержание образования 2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.: ежедневно 1 час 25 минут, в т. ч. игра ежедневно 30 минут двигательная деятельность ежедневно 30 минут предметно-практическая, обследовательская деятельность ежедневно 5 минут чтение книг, рассказывание, познавательное общение ежедневно 5 минут воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов ежедневно 15 минут Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Допускается модификация распределения времени в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Содержание присмотра и ухода присмотра и ухода Организация режимных процессов, в т.ч.: ежедневно 7 часов 55 минут, в т.ч. сон ежедневно 180 минут прогулка 2 раза в день 175 минут гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет) 3 раза в день 50 минут закаливающие и другие оздоровительные процедуры ежедневно 10 минут прием пищи (завтрак, обед, полдник) Ежедневно 45 минут Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.: ежедневно в течение дня в гигиенических процедурах в одевании, раздевании в приеме пищи Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов) ежедневно в течение дня 3. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка) ежедневно 15 минут Организация образовательной деятельности в течение дня в I младшей группе в соответствии с ФГТ

Слайд 7

Комплесно-тематическое планирование в соответствие с ФГТ в I младшей группе День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Указываются образов. области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми утр . гимнастика; дидактические игры, чтение худ. литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож . творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; ведение календаря природы. Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. Родительские собрания, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Анкетирование.. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Чтение детям, заучивание наизусть. Показ спектаклей кукольного театра. Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде. Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям . Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование , исследоват . де- ятельность , конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятельность , проблемные ситуации, изготовле - ние макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор. Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном чтение художественной литературы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активн . Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуго-вые игры. Чтение худ. литерату-ры , видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей. Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям . Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печ . игры. Самостоят . худож . деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, худож . тврчества . Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деят. ельность Прогулка. Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. Группа первая младшая Тема__________________________________________________________________ Дата проведения ___________________________ Цель _____________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 8

Формы работы с родителями Оформление материала для родителей по вопросам педагогической помощ и Составление банка данных о семьях воспитанников; Экскурсии по детскому саду (для вновь поступающих детей и родителей); Консультации по вопросам адаптации ребёнка к детскому саду, развитие речи и речевой коммуникации по развитию у детей любознательности, воображения, креативности и др. Дни открытых дверей; Проведение общих родительских собраний Педагогические беседы с родителями Совместные праздники, досуги, фольклорные вечера, спортивные соревнования, дни здоровья, и.т.п.;

Слайд 9

Мониторинг образовательного процесса в I младшей группе 2011-2012 год

Слайд 10

Мониторинг развития интегративных качеств в I младшей группе 2011-2012 год

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Особенности предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада"

Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. С ранних лет идёт интенсивное развитие центральной нервной системы. Формирующийся мозг учится отражать окружающий ...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Особенности внедрения технологии ТРИЗ в старшей группе детского сада.

В данной статье изложен опыт работы по внедрению технологий теории решения изобретательских задач в старшей группе детского сада....

Выступление на педагогическом совете "Внедрение бережливых технологий в средней группе детского сада"

Идея бережливых технологий пришла в образование из бизнеса. Для того, чтобы оптимизировать производство, опытные менеджеры разрабатывают пути развития с учетом наименьших затрат. По этому же принципу ...

Презентация "Особенности работы по развитию речи в старшей группе детского сада"

Презентация содержит материал по развитию речи детей старшей группы детского сада....