Презентация "Особенности работы по развитию речи в старшей группе детского сада"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Наталья Викторовна

Презентация содержит материал по развитию речи детей старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.pptx93.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы по развитию речи в старшей группе детского сада Учитель-логопед Н.В. Кузнецова

Слайд 2

Развивающая речевая среда Продолжать развивать речь как средство общения. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, игрушки…), иллюстрированные книги. Поощрять попытки ребенка делиться с окружающими впечатлениями. Подсказывать детям формы выражения вежливости. Учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Слайд 3

Формирование словаря Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун – озорник - проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно). Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Слайд 4

Звуковая культура речи Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Слайд 5

Грамматический строй речи Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. Помогать детям замечать ошибки в речи, предоставлять возможность самостоятельно их исправлять. Знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов. Помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учит составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Слайд 6

Связная речь Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить по плану или по образцу рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Слайд 7

Приобщение к художественной литературе Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Рассказы, стихотворения: запоминать считалки, скороговорки, загадки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о прочитанном. Помогать понять скрытые мотивы поведения героев. Продолжать объяснять жанровые особенности произведений. Воспитывать чуткость к художественному слову. Помогать выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание на их оформление, иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...

Работа по развитию речи в старшей группе детского сада, основанная на требованиях ФГОС

Красивая, развитая речь — это необходимое условие гармоничной социализации ребёнка, его комфортного психического самочувствия, выстраивания полноценных отношений со сверстниками и окружающими вз...

«Особенности организации работы по развитию речи в разновозрастной группе детского сада»

laquo;Особенности организации работы по развитию речи в разновозрастной группе детского сада»...