Проектная деятельность
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Цель проекта:
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
Совершенствование навыков культуры поведения;
Развитие творческих способностей
Задачи проекта
Образовательные:
- Разработать перспективное планирование для детей старшей группы по формированию бережного и заботливого отношения к матери
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни
Развивающие:
- Развивать интерес ребёнка к своим близким
Воспитательные:
- Теоретически обосновать необходимость воспитания у детей доброго, заботливого отношения к матери
- Проследить динамику формирования бережного, уважительного отношения к матери у детей
Предполагаемые результаты:
- Возникновение интереса у детей к своим близким
- Сформированность доброго, заботливого отношения к маме
(сопереживания, сочувствия, сорадования эмоциональному состоянию матери)
Сроки реализации: 1 месяц
Участники проекта: дети старшей группы «Пчёлки»
Продукт проекта:
- Литературная гостиная «Лучше нет дружка, чем родная матушка»
- Итоговая непосредственная образовательная деятельность – книговедение по произведению Е.Благининой «Посидим в тишине»
Актуальность проекта.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Недаром народная мудрость гласит: «Сердца матери – в детях, а сердце ребёнка – в игрушках и камешках». У некоторых детей можно заметить достаточно ярко выраженные чувства тревожности, эгоизма по отношению к родителям, и в частности к маме, проявляющиеся в высказываниях, поступках.
Излишнее оберегание детей от «взрослых» проблем приводит к непониманию детьми их внутреннего состояния.
Проблема:
Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ «Детский сад №16 «Красная шапочка»: с детьми – в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей; с родителями – в условиях проведения индивидуальных бесед и консультаций.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей |
| Наблюдения за детско–родительскими отношениями. На основе изученных проблем постановка цели проекта. | |
| Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 году был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отличается в последнее воскресенье ноября. Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. | Участие детей в беседе. Возникновение идеи устроить праздник для мам ещё до выходных своими силами. |
| Подборка стихов и пословиц для проведения литературной гостиной о мамах. Повторение, разучивание песен. Проведение литературной гостиной «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Разучивание подвижных хороводных игр для совместного проведения их с мамами. Упражнение детей в умении сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты своей продуктивной деятельности. Совершенствование навыков общения за столом. На непосредственно образовательной деятельности:
Во второй половине дня: Чтение сказок «Золушка», «Кукушка» (ненецкая), «Посидим в тишине» Е.Благинина. «Перед сном» А.Барто. «У кроватки» М.Цветаева. Изготовление плаката «Кто сказал, что Ангелов не бывает?... Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их Мамами!» Оформление фотовыставки «Я и моя мама» и выставки «Мамины руки». | Заучивание стихов, пословиц и песен. Отработка дикции, выразительности речи. Сценарий прилагается. Подвижные хороводные игры: «Знакомство», «Угадай, чей голосок», «Ручеёк». Игры: с/р: «Угостим кукол чаем», с/р: «День рождения куклы Кати», с/р: «Ждём гостей». Обсуждение содержания произведения совместно с воспитателем, заучивание. |
| Проведение литературной гостиной «Лучше нет дружка, чем родная матушка» Непосредственно образовательная деятельность «Нас лучик в дорогу позвал…». | Встреча гостей, чтение стихов, ухаживание за мамами во время чаепития. Действия согласно заданиям воспитателя. |
Приложение №1
Вопросы для беседы с детьми о маме.
- Назови полное имя и отчество твоей мамы.
- Где работает твоя мама?
- Кем она работает?
- Чем занимается мама дома?
- Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
- Как ты думаешь: трудно быть мамой?
- А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?
(вопрос только для девочек)
- Ты любишь свою маму?
- За что ты любишь свою маму?
- Как ты проявляешь свою любовь?
- Как ты поступаешь, если:
- мама устала;
- маме нездоровится;
- пришли гости, а дома беспорядок?
- Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
- Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
- Как ты это определяешь?
- Хочешь ли ты быть похожей ( вопрос для девочек) на маму?
- Составление устного портрета мамы.
- «Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла ее сразу узнать».
Тест.
«Нарисуй человека, которого ты любишь больше всех»
Ребёнку предлагается нарисовать человека, которого он больше всех любит.
Вопросник для детей:
- Кого ты нарисовал?
- Почему ты нарисовал именно его?
- Кого ты любишь больше всех?
- Проблемная ситуация: «Представь себе, что у тебя есть старший брат Серёжа. Он предложил тебе пойти с ним либо в цирк, либо к маме в больницу» (начало представления в цирке и посещения в больнице совпадают).
- Игра: «Кто больше назовёт добрых, ласковых, нежных слов о своей маме».
- Социометрический метод «Выбор в действии». Каждому ребёнку дают 3 игрушки. Ему предлагают выбрать ту игрушку, которая ему больше всех нравится, ту, которая нравится меньше, и ту, которая совсем не нравится. Затем ребёнка просят подарить каждую игрушку «по секрету» кому – либо из членов семьи. Это метод даёт представление о взаимоотношениях ребёнка с членами его семьи.
Приложение № 2
На книжной полке
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
Заучить стихотворения и пословицы о маме.
Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
Формы работы:
- чтение детской литературы о маме
- Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме
- Заучивание стихотворений
- Рассматривание иллюстраций
Сказки:
«Айога» (нанайская сказка)
«Кукушка» (ненецкая сказка) обработка К.Шаврова.
«Крошечка - Ховрошечка» обработка И.Карнауховой.
Стихи:
«Если был бы я девчонкой» Э.Успенский.
«Посидим в тишине» Е.Благинина.
«У кроватки» М.Цветаева.
«Мамин день» Г.Виеру, перевод с молдавского Я.Аким.
Пословицы:
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона мачеха.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
Слепой щенок и тот к матери ползёт.
Маменька родная – свеча неугасимая.
Сердце матери лучше солнца греет.
Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.
Приложение № 4
Творческая мастерская
Задачи:
Учить делать подарки маме своими руками.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Лепка (занятие)
Тема: «Мама с младенцем»
Рисование (занятие)
Тема: «Салфеточки для праздничного стола»
Приложение № 5
Организация в группе фотовыставки «Я и моя мама»
Приложение № 6
Организация в группе выставки «Мамины руки» (вязание, шитьё, вышивание и т.д.)
Вопросы
- Назови полное имя и отчество твоей мамы.
- Где работает твоя мама?
- Кем она работает?
- Чем занимается мама дома?
- Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
- Как ты думаешь: трудно быть мамой?
- Составление устного портрета мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
- Мне нравится (1)