Консультация для родителей "Изобразительная деятельность в жизни ребёнка"
консультация на тему
Консультация для ролителей "Изобразительная деятельность в жизни ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития детей № 15»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Консультация
для родителей
«Изобразительная деятельность
в жизни ребёнка»
Составлен:
воспитателем
Т.Е.Сулима
Все дети любят рисовать-ведь это чудесная возможность выразить языком крас ок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок- это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых. Рассматривая детские рисунки, взрослые зачастую бывают поражены выразительностью образов, созданных ребёнком. Хотя, как правило, в этих работах отсутствует так называемая грамотность изображения.
Дошкольники не переживают из- за того, что не умеют рисовать. Зачастую они придумывают символы, рисуют их и очень довольны своим творчеством до тех пор, пока любящие родители не зададут вопрос: «А что ты такое нарисовал?». Затем ,как правило, следует фраза: «Ну совсем не похоже…Ты что не знаешь, как это выглядит? Ты что не можешь нормально рисовать?». Заметив, что ребёнок расстроился, родители утешительно добавляют: «Ну, ничего, ты ведь не будешь художником». Такое запоминается на долго. Даже слегка некорректная реакция взрослых очень обижает маленького художника.
И вот ребёнок стал старшим дошкольником. Перед родителями сразу встаёт множество проблем, одна из которых помочь ребёнку подготовиться к школе, к учёбе. Школьные предметы родители негласно подразделяют на главные, в которых надо помочь, и второстепенные, которые не заслуживают пристального внимания. В разряд последних почти автомотически попадает «изобразительное искусство».
«Мой ребёнок никогда не будет художником»,- говорят многие родители. С этим нельзя не согласиться: не все должны быть художниками, да и «Программа воспитания и обучения в детском саду» не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками. Занятия по рисованию должны:
- Сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему;
- Развивать творческое восприятие;
- Самостоятельность мышления;
- Воспитать в ребёнке желание творчески подходить к решению любых проблем.
Иными словами предмет «Изобразительное искусство»формирует индивидуальность ребёнка.
Для того, чтобы успешно справиться со всеми этими задачами дети на занятиях изобразительного искусства:
- Рисуют с натуры различные предметы;
- Рисуют на темы, предложенные воспитателем;
- Занимаются декоративно – прикладным рисованием;
- Знакомятся с творчеством художников, с отдельными произведениями живописи, с памятниками архитектуры, скульптуры и т.д.
Старший дошкольник должен хорошо рисовать не только то, что ему хочется, но и то, что в данный момент требуется на занятии. Это трудно для ребёнка как физически, так и психологически. Если же родители причисляют рисование к второстепенным предметам, то их отношение неминуемо передаётся и ребёнку. Психологически он готов к тому, что не будет художником – ведь об этом постоянно твердят родители – а это значит, можно не очень стараться и на занятиях, и дома.
Такая позиция родителей порой приводит к непоправимым последствиям. Уметь рисовать – это значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и понимать красоту. «Изобразительное искусство» помогает ребёнку стать неординарной, эстетически развитой личностью, позволяет ему проявлять творческие способности.
Существует ещё один аспект, о котором говорилось и говорится крайне мало и редко: предмет «Изобразительное искусство» развивает ребёнка физически. Дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находится память, логика, речь и грамотность. К концу подготовительной к школе группы кисть и пальцы ребёнка должны быть развиты, чтобы в начальной школе в вашем доме не прозвучал диагноз –«дисграфия».
Дисграфия – это нарушение так называемой письменной речи. Ученик теоретически может знать все правила правописания, но когда дело доходит до практики (диктант, изложение, сочинение), «не срабатывает связь между рукой и головным мозгом. «Автомотическая грамотность» отказывает и появляется масса ошибок, плохие отметки по русскому языку. Нервное напряжение, как самого ученика, так и его родителей, необходимость посещения специалистов, помогающих бороться с дисграфией, - всего этого могло бы не быть, если бы взрослые вовремя помогли ребёнку выполнять различные задания по рисованию.
Практика и опыт показывают следующие закономерности, связанные с занятиями по рисованию:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность в жизни ребёнка
Буклет для родителей...
Статья: "Значение игровой деятельности в жизни ребёнка"
Статья о влиянии игровой деятельности на развитие ребёнка дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в жизни ребёнка"
Данный материал предназначен для ознакомления родителей со значимостью развития театральных навыков во всестороннем развитии ребенка....
Роль изобразительной деятельности в жизни ребёнка.
Удивительное явление искусство - рисование в детстве....
конспект нетрадиционного родительского собрания в форме студии "Значение театрализованной деятельности в жизни ребёнка"
Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовл...
Театрализованная деятельность в жизни ребёнка.
Театрализованная деятельность в ДОУ направлена:-На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;-На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;-На развитие фантазии;-На формирование во...
Консультация для родителей "Значение трудовой деятельности в жизни ребёнка"
Консультация для родителей "Труд в жизни ребенка Любовь к труду рождается в дошкольном возрасте и сохраняется всю последующую жизнь. Труд – это ответственность, к...